Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Текущий контроль осуществляется в течение семестра в форме собеседования, тестирования и ИДЗ.

 

Вопросы для собеседования представлены в таблице.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание вопросов
1 История развития философской мысли Понятие и структура мировоззрения. Мировоззрение и его историко-культурный характер. Типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. Философия как исторический тип мировоззрения. Современные концепции происхождения философии: мифогенная, гносеогенная, гносеомифогенная. Философия и миф, философия и религия, философия и наука. Предмет и методы философии. Диалектика и метафизика. Структура философского знания. Функции философии. Место философии в культуре. Изменение предмета философии в истории Основные этапы развития философии. Особенности Восточной философии. Зарождение первых форм рациональности в античной философии. Основополагающие идеи Древнегреческой философии: космос (космоцентризм), сущность, природа. Философские школы периода античной классики: основные идеи и проблемы (софисты, Платоновская Академия, Аристотелевский Ликей) Эллинистическая и римская философия («Сад» Эпикура, древнеримские школы). Общая характеристика средневековой философии. Патристика и схоластика: особенности и круг проблем. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. Становление методологии научного познания (XVII – нач.XIX вв.): эмпиризм и рационализм. Новое правовое видение устройства государства и общества: «теория общественного договора» (Т.Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж.Руссо). Немецкая классическая философия: основные проблемы и ее место в историко-философской традиции Предпосылки возникновения современной философии: А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, С.Кьеркегор (50-70 гг. XIX в.). Современная философия: сциентизм и антисциентизм. Русская философия: характерные черты, предмет, периодизация. Философская культура средневековой Руси. Философия Московской Руси. Развитие философии в послептровской России XVIII века. Русская философия XIX века. Философия «Серебряного века». Советская философия и философия русского зарубежья ХХ века: круг проблем, особенности и различия.
2 Бытие и сознание Категории бытия и небытия в истории философии (Парменид, Платон, Аристотель, Кант, Гегель). Современные проблемы онтологии. Основные виды бытия. Реальность объективная, субъективная, интерсубъективная. Монистические, дуалистические, плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие картины мира: религиозная, философская, научная. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение, число, цвет, свет, ритм и их философская интерпретация в разные исторические эпохи. Научные гипотезы возникновения Вселенной и философские представления о месте человека в мироздании. Проблема идеального в истории философии (Платон, Декарт, Спиноза, Кант, Гегель, К.Маркс). Основные подходы в определении сознания в истории философии и науки. Генезис сознания с позиции естествознания, психологии, теологии. Психика, сознание, подсознательное, бессознательное. Интуиция и воображение. Мышление, память, воля, эмоции. Язык и мышление. Проблема «искусственного интеллекта». Активность сознания и особенность ее проявления. Сознание и самосознание. Сознание и познание.
3 Гносеология, философия науки и техники Познание как предмет философского анализа. Основные подходы в понимании познания в истории философии: рационализм, эмпиризм, сенсуализм. Скептицизм и агностицизм. Знание и вера: соотношение понятий. Уровни и методы познания. Структура познавательной деятельности: субъект и объект познания, понятие деятельности. Понятие практики. Уровни познания: чувственный и рациональный, их формы. Роль абстракций в процессе познания. Современные разновидности эмпиризма, рационализма, априоризма и интуитивизма. Проблема истины в философии и науке. Основные концепции истины. Наука как вид духовного производства, ее отличие от других видов деятельности. Аспекты бытия науки: особый вид знания, когнитивная деятельность, социальный институт, особая сфера культуры. Этапы и уровни научного познания. Рост научного знания. Научное познание: методы, формы научного познания и их классификации. Взаимосвязь науки и техники. Техника и технология как социальные явления.
4 Человек, культура, общество Проблема человека в историко-философском контексте. Объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.). Сущностная природа человека. Проблема взаимосвязи биологического и социального в человеке. Специфика человеческой деятельности. Жизнь, смерть и бессмертие. Понятие смысла жизни в русской философии. Человеческая судьба. Основные характеристики человеческого существования: неповторимость, способность к творчеству, свобода. Творчество и его разновидности. Понятие свободы и его эволюция. Свобода «внешняя» и «внутренняя», свобода «от» и свобода «для». Свобода и необходимость, свобода и ответственность, свобода выбора. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Личность и массы. Понятие ценности в философии. Природа и принципы классификации ценностей: моральные, эстетические, религиозные и др. Эволюция ценностей, критерии оценки прошлого и будущего. Ценность и целеполагание. Ценность и истина. Ценность и оценка. Ценность и норма. Особенности религиозных ценностей. Понятие морали. Структура морали: моральное сознание, моральная деятельность, моральное общение. Категории этики: добро и зло, долг, совесть, ответственность, справедливость, счастье. Проблема прогресса моральных ценностей. Основные категории эстетики: прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и низменное. Основные подходы в определении культуры в истории философии. Теории происхождения культуры. Культура и природа. Культура и цивилизация. Человек в мире культуры. Массовая культура и массовый человек (понятие «одномерный человек» у Г.Маркузе). Кризис культуры и пути его преодоления в современную эпоху (концепция «дегуманизации культуры» Х.Ортеги-и-Гассета). Проблема общества в философии. Основные модели общества в истории философии: реалистическая, натуралистическая, деятельностная, феноменологическая. Общество как саморазвивающаяся система. Социальная философия - основа методологии общественных наук. Особенности социального познания. Социальная философия и социология – дифференциация предметных областей и методов. Понятие социальной структуры общества. Теория социальной стратификации (К.Маркс, М.Вебер, П.Сорокин). Уровни развития общества: «традиционные» и «современные общества». Современные концепции общества: постиндустриального, информационного, общества потребления (Д.Бэлл, М.Кастельс, Ж.Бодрийяр). Философское осмысление исторического процесса. Формационный, цивилизационный подходы к пониманию исторического развития. Глобальные проблемы человечества.

 

Для оценки результатов собеседования применяются следующие критерии.

 

Отлично Обучающимся содержание темы освоено полностью, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает вопросы темы. Обучающийся умеет анализировать содержание философских текстов (фрагментов) с использованием комментариев и интерпретаций, существующих в философской литературе. Обучающийся уверенно и четко владеет понятийным аппаратом философии; методами приобретения, усвоения знаний, расширения сферы познавательной деятельности.
Хорошо Обучающийся знает содержание темы, но допускает несущественные неточности в ответе на вопрос. Обучающийся умеет использовать философский понятийно-категориальный аппарат, основные принципы философии в анализе и оценке социальных проблем и процессов, тенденций, фактов, явлений в их возможном прогнозировании, но допускает несущественные неточности в ответе на вопрос.
Удовлетворительно Обучающийся допускает неточности в формулировании основных понятий темы занятия. Обучающийся недостаточно правильно умеет анализировать основные проблемы философского знания, наблюдаются нарушения логической последовательности в изложении описании данных проблем, допускает ошибки и неточности в изложении результатов анализа.

Тесты



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)