Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 1. Теоретико-методические аспекты управления заемным капиталом предприятия

 

Источники заемного капитала

Заемный капитал - это средства сторонних лиц, предоставленные предприятию на долгосрочной основе. Это хотя и долгосрочный, но временный источник займов. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок подлежит безоговорочному возврату. Источники заемного капитала можно разделить на две группы - долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным в российской практике относятся те заемные источники, срок погашения которых превышает двенадцать месяцев. В зарубежной практике заемные источники, выдаваемые на срок от одного до пяти лет, считаются среднесрочными. К краткосрочному заемному капиталу можно отнести кредиты, займы, а также вексельные обязательства - со сроком погашения менее одного года; кредиторскую и дебиторскую задолженности. По формам инвестирования различают: капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного капитала предприятия. Инвестирование капитала в этих формах разрешено законодательством при создании новых предприятий, увеличении объема их уставных фондов. По объекту инвестирования выделяют основной и оборотный виды капитала предприятия. Основной капитал характеризует ту часть используемого предприятием капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов. Оборотный капитал характеризует ту его часть, которая инвестирована во все виды его оборотных активов. По формам собственности выделяют частный и государственный капитал, инвестированный в предприятие в процессе формирования его уставного капитала. По организационно - правовым формам деятельности выделяют следующие виды капитала: акционерный капитал; паевой капитал и индивидуальный капитал. По характеру использования собственником выделяют потребляемый и накапливаемые виды капитала. Потребляемый капитал после его распределения на цели потребления теряет функции капитала. Он представляет собой отток средств предприятия, осуществляемый в целях потребления. Накапливаемый капитал характеризует различные формы его прироста в процессе капитализации прибыли, дивидендных выплат и т.д. Заемные средства привлекаются для воспроизводства внеоборотных и оборотных активов. Можно выделить различные формы привлечения заемных средств: Денежные средства, товарная форма, лизинг Исходя из состава заемных средств в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются: коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме; поставщики и покупатели продукции; фондовый ранок и другие источники В какой бы форме не привлекались заемные средства, они должны быть обеспечены соответствующими активами предприятия. Облигации - эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Кредит - денежные средства, предоставляемые по кредитному договору кредитором заёмщику или группе заемщиков. Опцион - договор, по которому покупатель получает право совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определенный договором момент в будущем или на протяжении определенного отрезка времени. Финансовый лизинг - операция по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей стоимости имущества К краткосрочным источникам финансирования относятся: Контокоррентный кредит - кредит, предоставляемый банками своим постоянным клиентам, имеющим в банке единый расчетный счет, на котором учитываются все поступления и платежи клиента. Факторинг - финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженности факторинговой компании с целью: незамедлительного получения большей части платежа; гарантии полного погашения задолженности; снижения расходов по ведению счетов.. Товарный кредит - это одна из самых первых форм кредитных отношений в экономике, которая породила вексельное обращение и активно способствовало развитию безналичного денежного

оборота, которая находит свое практическое выражение в финансово-хозяйственных отношениях между юридическими лицами в формах реализации услуг и продукции с отсрочкой платежей. Основной целью данной формы кредитования является ускорение процесса реализации товаров и услуг, а также для извлечения прибыли заложенной в них.

 

Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования

 

 Эффективная реализация стратегии и тактики управления финансами в современных условиях не возможна в отсутствии финансовой политики предприятия. Определяя цели, задачи, виды и способы функционирования хозяйствующих субъектов, финансовая политика предприятия должна определять перспективы развития организации, инновационные направления ее деятельности, разрабатываться в условиях рисков и цикличности экономических процессов. Рассматривая финансовую политику предприятия как идеологию организации финансового менеджмента, было определено, что ее разработка и реализация будет наиболее эффективна в случае выделения ее функциональных направлений. В этой связи, необходимость привлечения заемных средств вызывает потребность в формировании и реализации политики управления заемным капиталом. Политика управления заемным капиталом представляет собой часть общей корпоративной финансовой политики, которая заключается в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия. Выбор конкретной формы привлечения заемных средств осуществляется в зависимости от особенностей организации хозяйственной деятельности и целей корпоративной финансовой политики предприятия. Политика привлечения заемного капитала позволяет решить проблемы обеспечения предприятия достаточным объемом финансовых ресурсов для организации эффективной хозяйственной деятельности. Политика привлечения заемного капитала включает в себя политику управления кредитными ресурсами и политику управления внутренней кредиторской задолженностью. Политика управления кредитными ресурсами предполагает реализацию общих принципов корпоративной финансовой политики в рамках привлечения дополнительных финансовых ресурсов с участием внешних кредиторов, в том числе банков, инвестиционных компаний, других юридических и физических лиц. Подводя итог, хотелось бы заметить, что эффективная организация политики управления заемным капиталом предприятия позволит повысить отдачу политики управления собственными средствами предприятия через действие эффекта финансового рычага, и как следствие, увеличить рыночную стоимость предприятия.

 



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика привлечения заемных средств и основные этапы её формирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)