Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философская антропология. Экзистенциальные характеристики человеческого бытия (проблема смысла жизни и смерти, феномен свободы).



2019-07-03 298 Обсуждений (0)
Философская антропология. Экзистенциальные характеристики человеческого бытия (проблема смысла жизни и смерти, феномен свободы). 0.00 из 5.00 0 оценок




Философская антропология — философское учение о природе и сущности человека.

Экзистенциальные феномены акцентируют человека в его уникальных свойствах, где основными для самоопределения человека выступают вопросы о смысле жизни, смерти и бессмертии, свободе.

Проблема смысла жизни в философии, как правило, связана с более фундаментальной темой о природе и сущности человека. В рамках религиозного персонализма проблема смысла жизни решается в контексте трансцендентализма: истина и цель человеческого существования соотнесены не с земным, а с потусторонним бытием, где его земная история является лишь преддверием настоящей жизни в вечности.

Решение вопроса о смысле жизни неизбежно предполагает необходимость определения соответствующего статуса смерти. Перед лицом глобальной неизбежности и случайности смерти жизнь как бы теряет всякий смысл. Человек-это единственное существо, «знающее о смерти». Абсолютизация жизни свойственна также и классической философии. В натурализме, ориентированном на жизнь «здесь-и-сейчас», смерти нет, поскольку пока есть мы, то ее нет, а когда есть она, то нет уже нас, а бессмертие возможно как продолжение себя в детях.

Феномен свободы составляет наряду с проблемами жизни и смерти еще одну сущностную экзистенциальную проекцию человеческого бытия. Эволюция представлений о свободе в истории философии и культуры сопряжена с развитием идеи «Я» как истока уникальности человеческой личности.

 

14. Теория познания. Субъект и объект познания. Единство чувственного и рационального в познании.

Каждый человек что-нибудь знает и умеет делать. Люди реализуют свои знания, не задумываясь при этом о том, что такое знание и в чем сущность познавательного процесса. Проблема познания - одна из самых древних проблем в философии. Человечество давно поставило вопрос: «Что значит знать?» Этот вопрос настолько важен, что Энгельс рассматривал его как вторую сторону основного вопроса философии: познаваем ли мир? В истории философии были мыслители, которые сомневались в познавательных возможностях человека. Их называли скептиками, а с 17 века скептицизм переродился в агностицизм, т.е. отрицание возможностей человека познавать мир в принципе и по существу.

В процессе познания выделяют две стороны: объект познания и субъект познания, т.е. предметы внешнего мира, на которые направлена деятельность человека, и тот, кто познает что-либо.

Процесс познания протекает в два этапа. На начальном этапе познавательного процесса мы получаем с помощью органов чувств эмпирические факты, а дальше в процессе мышления происходит их рациональная обработка, анализ и синтез, вырабатывается новое обобщенное знание, истинность которого проверяется на практике.

Вторая ступень познавательного процесса - абстрактное мышление. Оно также протекает в трех формах - понятиях, суждениях, умозаключениях. Понятия - это слова, в которых закреплен определенный смысл, отражены какие-то свойства предметов и процессов. Суждение - это предложение, в котором что-то либо утверждается, либо отрицается. Умозаключение - это вывод, который делается на основе двух или нескольких суждений.

Заключительный этап познавательного процесса - практика. Понятие практики является фундаментальным для философии. Оно в самом широком смысле означает взаимодействие человека с окружающим миром. Практика имеет большое значение для познания. Оно развивается благодаря тому, что человек активно вмешивается в объективные явления, преобразует их и испытывает на себе их воздействия.

Цель любого познания – достижение истины. Истина - это соответствие содержания знания действительности.

Кроме истины есть еще заблуждение, как ненамеренное искажение реального положения вещей, и ложь, как намеренное искажение действительности.

 

Научное познание. Методы научного познания.

Научное познание

Человек с самого момента своего появления на свет стремится познать мир. Делает он это разнообразными путями. Одним из самых верных способов сделать происходящее в мире понятным и открытым является научное познание.

Самая первая особенность, которой обладает научное познание – это его объективность. Человек, приверженный к научным взглядам, понимает, что все в мире развивается независимо от того, нравится нам это или нет. Частные мнения и авторитеты ничего с этим поделать не могут. И это замечательно, потому что невозможно себе представить иную ситуацию. Мир бы просто оказался в хаосе и вряд ли смог бы существовать.

Другое отличие научного познания – это направленность его результатов в будущее. Не всегда научные открытия дают сиюминутные плоды. Многие из них подвергаются сомнения и гонениям со стороны личностей, которые не хотят признать объективности явлений. Проходит огромное количество времени, пока истинное научное открытие признается состоявшимся. Далеко ходить за примерами не надо. Достаточно вспомнить судьбу открытий Коперника и Галилео Галилея относительно тел солнечной Галактики.



2019-07-03 298 Обсуждений (0)
Философская антропология. Экзистенциальные характеристики человеческого бытия (проблема смысла жизни и смерти, феномен свободы). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философская антропология. Экзистенциальные характеристики человеческого бытия (проблема смысла жизни и смерти, феномен свободы).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)