Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика Луки Сатина. Сочинение - рассуждение



2019-07-03 518 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика Луки Сатина. Сочинение - рассуждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов

Область применения КИМ

Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Литература, 11 класс»

Объекты оценивания, показатели оценки, типы заданий, формы контроля

Объекты оценивания как результат освоения программного материала Показатели оценки Тип задания   Форма контроля  
Умения:    
Воспроизведение содержания текста лит.произведения; интерпретация поэтического и прозаического произведения, отдельных его частей; использование теории литературы; анализ глав, эпизодов, действий; выявление проблематики текста произведения; нахождение интегративных связей между произведением, жизнью и обществом; Понимание худ текста как продукта своего времени, эпохи, жанра, литнаправления;;  определение основных тем, проблем, идей, художественных особенностей произведенияразные виды чтения текста   - разные виды чтения в зависимости от поставленной задачи, проблемы: ознакомительное (первое, чтение вслух), просмотровое, изучающее , комментированное, исследовательское и т.д. - рецензирование и взаиморецензирование ; -участие в диалоге, полилоге, полемике, дискуссии; работа с источниками информации: учебной и научной литературой, справочниками, словарями, ресурсами СМИ; - выписки из текста, конспект; - сочинения разных жанров (эссе, отзыв, рецензия, путевые заметки и т. д); - доклады, выступления, сообщения, презентации, проекты и их защита   -   Устные сообщения (доклады, рефераты); - сочинения разных жанров (размышление, эссе, размышление – ответ на вопрос, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение в жанре рекламы, сочинение в жанре дневниковых записей, сочинение в жанре письма, путевые заметки, погружение в будущее/настоящее); - тесты, в том числе электронные; - работа с критической литературой; -оформление презентаций; - заучивание наизусть -  выразительное чтение вслух перед аудиторией ; - пересказ текста, в том числе по плану; - различные творческие задания; - составление планов сочинений разного вида;     Текущий, промежуточный, итоговый

 

 

Комплект контрольно - измерительных материалов

Раздел 1.

I. Тест по теме «Видные представители течения модерн начала 20 века»

Инструкция к выполнению теста: тест состоит из 20 вопросов, на каждый вопрос можно дать только один ответ, время выполнения теста – 25 минут. Проверка: взаимная, правильные ответы выставляются на интердоске.

1. Оценка «5» выставляется, если правильно выбран ответ на 18-20 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется, если правильно выбран ответ на 14-17 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется, если правильно выбран ответ на 10-13 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.

1. Укажите год рождения К. Д. Бальмонта:

а) 1845;;              

б)  1849 г;                         

в) 1860 г;

г) 1867 г.

 

2. Н. С. Гумилев родился:   

а)  в Петербурге;                       

б)  в Кронштадте;

в)  в Москве;

г) в Орле.

 

3.Какую книгу считал Бальмонт своей первой настоящей книгой?:

а)  «Под северным небом»

б) «Солнечная пряжа»

в) «Северное сияние»

г) «Сонеты солнца, меда и луны»

 

4. Что сближало В. Я. Брюсова с ученым и философом Лейбницем?

А) увлечение литературой                         

б) увлечение софизмами

в) увлечение математикой

г) увлечение историей

 

5. О каком гении Возрождения написал книгу Д.. С. Мережковский:

а) Шекспир;                                  

б) Леонардо да Винчи;                

в) Моцарт;

г) Микеланджелло              

 

6. Какому поэту принадлежат строки «Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб»?:

а) В. Маяковскому;                               

б) З. Гиппиус;   

в) В. Брюсову

г) И. Северянину               

 

7. Кто является автором знаменитого романа «Мелкий бес»?:

а) М. Цветаева;                       

б) Д. Бурлюк;                         

в) В. Маяковский;

г) Ф. Сологуб

 

 

8. Кто из поэтов снимался в немом фильме вместе с Л. Брик

а) В. Маяковский;              

б) Н. Гумилев;           

в) В. Каменский;

г) В. Хлебников .

 

9. Кто из поэтов придумал себе звучное имя Велимир?:

а) Ивнев;

б) Волошин;

в) Хлебников;

г) Крученых .

 

10. Какая пара поэтов попала под влияние вождя партии эсеров Бориса Савинкова?:

а) Маяковский и Брик;                

б) Гумилев и Ахматова;                         

в) Сологуб и Цветаева;

г) Мережковский и Гиппиус.

 

11. Кто автор знаменитой поэмы «Облако в штанах»?

а) М. Волошин ;                                               

б) В. Маяковский ;                    

в) А. Ахматова

г) Р. Ивнев.

 

12 Кто  написал «Реквием» по репрессированным?:

а) А. Ахматова;                    

б) И. Северянин;                         

в) А. Мариенгоф;

г) М. Цветаева.

 

13. Кто автор таких сборников стихов, как «Жемчуга», «Шатер», «Огненный столп»?

а) З. Гиппиус;              

б) К. Бальмонт;     

в) В. Крученых

г) Н. Гумилев.                     

 

14. «Они (критики) напрасно навязали мне роль вождя школы символистов» - кому принадлежат эти строки?

а) А. Блок;                            

б) Б. Пастернак;                         

в) В. Брюсов;

г) Ф. Сологуб.

 

15. «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед». Кто это написал?

а) А. Ахматова;                            

б) Б. Пастернак;                         

в) С. Есенин;

г) М. Цветаева.

 

16. Кто из поэтов, как и Блок, следовал принципу циклического объединения своих стихов?

а) М. Цветаева ;                           

б) А. Ахматова;                    

в) А. Мариенгоф;

г) В. Хлебников.

 

17. Кто проживал из поэтов в поселке Коктебель?

а) М. Волошин;                          

б) В. Маяковский;                          

в) Р. Ивнев;

г) И. Северянин .

 

18. «Как звали героя главного романа Б. Пастернака, который и назван в честь героя?:

1) Ольга

2) Лариса:

а) Юрий;                     

б) Лариосик.

 

19. Кто из поэтов написал прекрасную работу о М. Горьком?

а) В. Хлебников                           

б) Н. Гумилев;                         

в) З. Гиппиус;

г) Д. Мережковский.

 

20. Настоящая фамилия Ф. Сологуба?

а) Пешков;

б) Платонов

в) Тетерников;               

г) Черный

II. Творческая работа по пьесе М. Горького «На дне».

Сравнительная характеристика Луки Сатина. Сочинение - рассуждение

 

Методические рекомендации.

План сравнительной характеристики (для сравнительной таблицы).
• история жизни (путь «на дно»);
• род занятий, положение в ночлежке;
• поступки, особенности поведения
• отношение к другим обитателям ночлежки;

отношение к правде
• речь героя;
• характеристика героя другими действующими лицами, отношение других лиц к герою.

 

2). Сопоставительная характеристика героев (к  плану сочинения).

1.Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. Место героев в пьесе.

2.Обстановка, в которой они живут.

3.Что общего между героями:

• в нравственном отношении (взгляды на мир и человека, на смысл жизни, правду и ложь);

• в духовном плане (их отношение к людям, основополагающие черты их характера

• в социальном плане;

• в отношении с окружающими людьми.

4. Что отличает  героев.

5. Для чего автор сопоставляет Сатина и Луку, значение героя в раскрытии идеи произведения.

6. Отношение автора к героям.

7. Ваше отношение к данным персонажам.

 

Критерии оценки сочинения

 

Оценка Содержание Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует сравнительной характеристике героев

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Отсутствуют логические ошибки.
4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления
5. Нет стилистических, лексических ошибок.  

«4»

Содержание работы, в основном соответствует сравнительной характеристике (имеются незначительные отклонения от темы сочинения).

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

 а также 2 грамматические ошибки.

2.Имеются единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Работа в основном характеризуется богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, но имеются незначительные недочеты (в отдельных частях сочинения – однообразие синтаксических конструкций, одно неправильно употребленное слово и т п. )
5. Стиль работы в целом отличается единством и достаточной выразительностью.

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения в сравнительной характеристике героев

Допускаются:

 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк,

или 7 пунк. при отсутствии орфографических, 

а также 4 грамматических ошибки

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения
4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.  
«2» Работа не соответствует сравнительной характеристике. Допущены грубые фактические ошибки. Нарушена последовательность изложения мыслей в более чем половине работы, отсутствует связь между смысловыми частями. Крайне беден словарь, работа написана однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,  а также 7 грамматических ошибок.

 

 


 

 



2019-07-03 518 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика Луки Сатина. Сочинение - рассуждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика Луки Сатина. Сочинение - рассуждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)