Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налоговые правоотношения: субъекты и виды. Особенности.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Налоговые правоотношения: субъекты и виды. Особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговое правоотношение - охраняемое государством общественное отношение, урегулированное налоговым правом и характеризующееся наличием субъективных прав и обязанностей у его участников.

Виды налоговых правоотношений:

- по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;

- возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов;

- возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ;

- возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), т.е. в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров;

- возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Особенность налоговых правоотношений состоит в том, что они являются отношениями между юридическими и (или) физическими лицами. По существу, налоговые правоотношения являются нормативными правовыми отношениями, так как они:

- неразрывно связаны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права;

- представляют собой юридическую связь субъектов таких правовых отношений посредством субъективных прав и юридических обязанностей. Но необходимо учитывать, что субъективное право принадлежит управомоченному лицу (например, налоговому органу), которое обладает определенными правомочиями.

Налоговое правоотношение является разновидностью правоотношения финансового, так как налоговое право является подотраслью финансового права.

Субъекты налоговых правоотношений - это его участники (т.е. стороны), которые обладают субъективными правами и юридическими обязанностями, которые составляют юридическое содержание данных правоотношений.

В соответствии со ст. 9 НК РФ участниками (субъектами) отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов; налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами; налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации;

3) налоговые органы:

Федеральная налоговая служба РФ (ФНС РФ) и ее подразделения в России ФНС РФ;

4) таможенные органы:

42.     Виды денежного обращения.

Итак, денежное обращение – процесс движения денег в наличной и безналичной формах. В соответствии с этим выделяют два вида денежного обращения – наличное и безналичное денежное обращение. Наличное денежное обращение подразумевает под собой процесс движения денег в наличной форме (т.е. бумажных банкнот и разменных монет). При наличном денежном обороте в качестве средства платежа выступают реальные денежные знаки, которые передаются от одного субъекта к другому как средство оплаты за товары, работы, услуги. Или в иных случаях (оплата штрафа, оплата коммунальных услуг, уплата налога и т.д.).

денежное обращение представляет собой процесс перемещения средств с одного банковского счета на другой в виде записей на этих счетах. Иными словами, в данном случае не существует реальных денежных знаков (банкнот и монет). Безналичное денежное обращение может происходить в разных формах. Принято выделять несколько основных форм осуществления безналичных расчетов и платежей: Платежное поручение – поручение от лица организации или предприятия к обслуживающему его банку на перечисление некой суммы средств с его счета на счет контрагента.

Аккредитив – поручение обслуживающему банку списать со счета организации денежные средства за счет предварительно зарезервированных на счете средств или же произвести расчет под гарантию банка.

Чек – распоряжение чекодержателя банку произвести выдачу средств в сумме, указанной в чеке, предъявителю чека (чекодержателю). Платежное требование-поручение – форма расчетов, при которой контрагент требует оплаты на основании направленных в банк подтверждающих документов на поставку товара. Инкассо – процесс получения банком денежных средств в пользу клиента по его поручению и за его счет.
43.     Финансово-правовое регулирование платежной системы Российской Федерации.

Расчеты осуществляются либо непосредственно между сторонами возмездного имущественного отношения, либо с участием дополнительного субъекта - кредитной организации. Расчетные отношения регламентируются нормами различных отраслей права, в первую очередь нормами финансового и гражданского права, которые в совокупности образуют комплексный институт права. Важнейшими нормативными актами, регулирующими данную сферу общественных отношений, являются Гражданский кодекс РФ (ст. 861-885), Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О банках и банковской деятельности", различные нормативные акты Президента и Правительства РФ и нормативные акты Банка России.

Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Первый принцип безналичных расчетов в рыночных условиях хозяйствования состоит в их осуществлении по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств.

Второй принцип безналичных расчетов заключается в том, что платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной ими очередности платежей и в пределах остатка средств на счете.

Третий принцип - принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения.

Срочный платеж может совершаться:

до начала торговой операции, т.е. до отгрузки товаров поставщиком или оказания им услуг (авансовый платеж);

немедленно после завершения торговой операции, например платежным поручением плательщика;

через определенный срок после завершения торговой операции - на условиях коммерческого кредита без оформления долгового обязательства или с письменным оформлением векселя.

На практике могут встречаться как досрочные, так и отсроченные и просроченные платежи.

Принцип обеспеченности платежа тесно связан с предыдущим принципом срочности платежа, т.к обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств. В зависимости от характера ликвидных средств следует различать оперативную и перспективную обеспеченность платежа.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Налоговые правоотношения: субъекты и виды. Особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налоговые правоотношения: субъекты и виды. Особенности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)