Процесс разработки управленческого решения
Аннотация
В работе были рассмотрены этапы и основные принципы организации процесса разработки решений.
Служебная информация
1. Тема: Организация процесса разработки управленческого решения 2. Тип: Контрольная работа. 3. Дисциплина: Разработка управленческого решения 4. ВУЗ: МГСИ 5. Кол-во листов: 12 листов. 6. Дата написания: 15.01.2009. 7. Исполнитель: Назаренко Оглавление
Введение 1. Этапы и организация процесса разработки решений 2. Процесс разработки управленческого решения 3. Основные принципы рациональной организации Заключение Список литературы Введение
Деятельность любого руководителя связана с выполнением управленческих функций, в том числе по планированию, организации, координации и контролю каких-либо процессов. Эта деятельность реализуется в форме распоряжения, деловой беседы, инструкции и др. Мы часто слышим о том, что директор принял решение, начальник отдела подписал инструкцию. В обобщенном виде эта деятельность связана с решениями. Разрабатывают решения специалисты, а тех, кто эти решения оценивает, называют экспертами. Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор действия из набора альтернатив и его реализация. Управленческое решение – это результат коллективного творческого труда, оно всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решения, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс. Труд по разработке управленческих решений должен быть высоко профессиональным, использующим теоретические и методические наработки отечественных и зарубежных ученых, а также накопленный и систематизированный практический опыт. Актуальность выбранной темы контрольной работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения. Задача этой контрольной работы является вопрос об организации процесса разработки управленческого решения. В соответствии с поставленной задачей рассмотрим этапы и основные принципы организации процесса разработки решений. Этапы и организация процесса разработки решений
В понятие "технология принятия решения" входят следующие элементы: ¾ Что делать (количество и качество объекта)? ¾ С какими затратами (ресурсы)? ¾ Как делать (по какой технологии)? ¾ Кому делать (исполнители)? ¾ Когда делать (сроки)? ¾ Для кого делать (потребители)? ¾ Где делать (место)? ¾ Что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффект)? Если вы ответили на все вопросы количественно и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит, вы разработали технологию принятия решения. При этом обязательно нужно учесть требования и применить методы, рассмотренные ранее. Этапы процесса принятия решения: 1) выявление управленческой проблемы или задачи; 2) предварительная постановка цели; 3) сбор необходимой информации; 4) анализ информации; 5) определение исходных характеристик проблемы с учетом накладывания ограничений; 6) уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка; 7) обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации; 8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы; 9) выбор метода решения; 10) экономическое обоснование выбранного решения; 11) согласование решения с органами управления и исполнителями; 12) окончательное оформление и утверждение решения; 13) организация выполнения решения; 14) контроль выполнения решения; 15) стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков; 16) установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и, при необходимости, корректировка цели и задач. Каждый этап состоит из ряда операций. Например, первый этап "выявление управленческой проблемы" требует выполнения следующих операций: 1.1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям. 1.2. Сравнение эффективности объекта с лучшими мировыми достижениями в данной области. 1.3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов. 1.4. Анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей. 1.5. Анализ организационно-технического уровня производства у изготовителя и потребителя. 1.6. Формирование направлений развития объекта и т.д. Процесс разработки управленческого решения
Процесс разработки управленческого решения относится к разряду управленческих процессов. Аналогично производственным процессам на основные, вспомогательные и обслуживающие подразделяются управленческие процессы. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным — все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т.п. Проектирование любых процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления любой формы специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов систем управления.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |