Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможность внедрения              



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Возможность внедрения               0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральная программа

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"

(с изменениями на 20 ноября 2018 года)

Парадигма программы

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В 2013-2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.

Концепция программы

Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.

С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Инновационность программы; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (далее - Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.

Содержание воспитания: Понятие «патриотическое воспитание» связано с пониманием сущности «патриотизма», с формированием личности человека-патриота, любящего свое Отечество, преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины, желающего, умеющего защищать ее, готового на жертвы и определенные лишения ради ее процветания.

Патриотизм – это высокое чувство любви к Отчизне, присущее большинству людей, живущих на своей родной земле, глубокое осознание ими своего

гражданского, профессионального и воинского долга, ответственности за все происходящее в стране, за её будущее. Патриотизм – это совокупность (сплав) идей, убеждений, чувств и действий, направленных на постоянное развитие, процветание своей Родины, обеспечение духовно-нравственной, экономической, военной, экологической и иной безопасности личности, общества, государства, на целенаправленную активную деятельность по разумному удовлетворению духовных и материальных потребностей каждого гражданина, живущего и действующего в своем Отечестве. Патриотизм – это движение, зовущее вперед, фактор духовного плана, способствующий сохранению всего положительного, что накопили человечество, конкретный народ, общество и государство, в котором живет и действует реальная личность, это форма её существования.

Смыслы воспитания

развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;

совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);

создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.

Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:

формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;

совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;

развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;

подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;

апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;

вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;

совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;

содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;

совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;

выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.

Принципы воспитания:

принцип системно-организованного подхода, который пред­полагает скоординированную, целенаправленную работу всех госу­дарственных и общественных структур по патриотическому воспи­танию граждан Российской Федерации;

· принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриоти­ческой работы, с учетом каждой возрастной, социальной профессио­нальной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина - патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания, с его эко­номическими, социальными, культурными и другими особенностя­ми, обществом в целом;

· принцип активности и наступательности, который преду­сматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентирован­ных на национальные интересы России;

· принцип универсальности основных направлений патриоти­ческого воспитания предполагает необходимость задействовать та­кие факторы формирования патриотизма, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учебе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества. Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше об­щее, российское интеллектуально-нравственное поле;

· принцип учета региональных условий в пропаганде патрио­тических идей и ценностей - означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или региональ­ного, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Направления воспитания;

-Культурно- патриотическое воспитание;

-военно-патриотическое воспитание;

-героико-патриотическое воспитание;

- национально-патриотическое воспитание;

-гражданское воспитание;

-гражданско-патриотическое воспитание.

Субъекты воспитания. Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты

воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице

федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех

уровней; различного рода общественные организации и религиозные

объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы;

средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического

воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или

представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность

своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для

подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов

Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и

организаций.

Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и

средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп

населения и граждан страны в целом.

 Ведущая идея.

Общая культура личности, патриотизм и гражданственность должны стать важной движущей силой российского общества для выхода из кризиса, формирования национального самосознания, смысла жизненных перспектив молодежи, социокультурной.

Механизмы реализации программы.

Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи.

Координатор Программы осуществляет следующие функции:

проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;

разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы;

осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;

запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;

совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России;

представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации;

разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.

Основными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи.

Основные исполнители осуществляют следующие функции:

разрабатывают ведомственные программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;

разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;

реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;

организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекают к реализации мероприятий ведомственных программ общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;

представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях ведомственных программ.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соисполнители мероприятий Программы разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия.

Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.

Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

На реализацию мероприятий Программы, а также программ субъектов Российской Федерации могут привлекаться внебюджетные средства.

Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение мероприятий для достижения значений показателей реализации предусматривается в бюджетах субъектов Российской Федерации.

В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению мероприятий используется мониторинг реализации региональных планов с учетом достижения соответствующих показателей.

Деятельность по патриотическому воспитанию в субъектах Российской Федерации осуществляется путем:

координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества, общественных и общественно-профессиональных организаций;

привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций, некоммерческих и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан;

совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых региональных программ патриотической деятельности показателям реализации Программы;

мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в субъектах Российской Федерации.

План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.

Показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.

Единственным распорядителем бюджетных ассигнований, которые предполагается потратить на реализацию мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе, является первый исполнитель, осуществляющий финансовое обеспечение соответствующих мероприятий в рамках реализации ведомственных программ.

Организация, являющаяся распорядителем бюджетных средств, определяет окончательный перечень соисполнителей с учетом специфики проведения конкретного мероприятия.

 

Модель Основные характеристики

 предметно-тематическая основанная на изучении предметов, содержание которых специально направлено на освоение основ научных знаний в сферах политологии, прав человека, обществознания, граждановедения, истории

межпредметная которая включает совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы

 институциональная представляющая собой доминирование в жизни образовательного учреждения общественного самоуправления, придающего ему статус центра общественных и культурных связей;

 проектная связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности

 диссеминационная представляющая собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся.

Возможность внедрения              

Определяет содержание и основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания в ОУ, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Программа реализуется через все возрастные категории. Применяется на уроках внеурочной деятельности

Главный недостаток программыотсутствие теоретических основ, концептуальных определений патриотизма и патриотического воспитания, ориентиров или идеалов, на достижение которых направлена Программа.

Авторское заключение

На мой взгляд Патриотическое воспитание – это не разовые мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, включающая в себя: организацию массовой работы на постоянной основе при активном участии семьи, ветеранских и молодежных общественных организаций ... В современных условиях программы дополнительного образования военно-патриотической направленности являются для подростков школой гражданского становления, а для общества – возможностью и механизмом влияния на молодых граждан



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Возможность внедрения               0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможность внедрения              

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)