Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание предметной области



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Описание предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

«Создание приложений средствами MS Access»

 

на тему:

«Продажа продовольственных товаров на примере магазина «Вкусняшка»

 

Владивосток 2009


Содержание

1. Общие положения. 4

2. Описание предметной области. 6

4. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной области. 7

4. Концептуальная модель. 8

5. Реляционная модель данных. 9

6. Запросы.. 10

7. Формы.. 11

8. Отчеты.. 13

9. Макросы.. 14

10. Руководство для пользователя по применению базы данных. 15

Заключение. 18

Список используемой литературы.. 19


Введение

 

Современная экономика не мыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений – система обработки информации предприятия.

Управление любого предприятия ставит перед собой цели добиться продвижения вперед, развития и прогрессирования в целом деятельности предприятия.

Одним из возможных путей достижения этих целей является автоматизация непосредственно основного производственного процесса, а также систему документооборота предприятия, т.е. внедрение в сферу деятельности предприятия новых продуктов современных технологий.

В данной курсовой работе рассматривается новый программный продукт «Access-2000» (MICROSOFT) – популярная программа разработки реляционных Баз Данных, которая входит в состав пакета Microsoft Office 2000. Настоящая База Данных создана для облегчения работы с документооборотом продовольственного магазина «Вкусняшка.»

Одно из мощных средств базы данных состоит в том, чтобы упорядочить информацию по тому признаку, который задает пользователь.

Созданная База Данных позволяет автоматизировать заполнение и передачу документов, используемых для учета поступления и реализации продовольственных товаров данного предприятия, а также упорядочить хранение данных. Еще одним важным аспектом базы данных является возможность отбора из большого объема имеющихся данных необходимой информации, которую можно представить в форме различного вида отчетов. Это позволяет более наглядно отобразить информационные потоки предприятия и дать общую оценку его работы.


Общие положения

 

Магазин «Вкусняшка» осуществляет реализацию продовольственных товаров населению. Задачей руководителей предприятия является:

1. Организация бесперебойного поступления товаров.

2. Расширение ассортимента реализуемых товаров.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и сроков хранения продовольственных товаров.

4. Обеспечение сохранности, качества и товарного вида продукции.

5. Поиск новых, прогрессивных форм обслуживания, обеспечивающих рост товарооборота и повышение качества и культуры обслуживания.

6. Организация учета поступления и реализации товаров.

7. Внедрение новых технологий обработки информации.

8. Своевременное предоставление установленных форм отчетности.

9. Своевременная выплата налогов.

Главным основателем и руководителем продовольственного магазина «Вкусняшка» в настоящее время является Протасов Н.М. Ему подчиняются: менеджер по продажам, заведующие отделами, продавцы, грузчик, водитель, уборщица.

Общая организационная структура деятельности предприятия показана в виде схемы в Приложении 1. На схеме изображены уровни движения продовольственных товаров от поставщика до потребителя на примере рассматриваемого предприятия. Принимая во внимание небольшой объем продаж магазина, в данной схеме поставщики будут представлены фиксированным списком, а покупатели – частным лицом.

Магазин имеет следующую структуру:

a) Отдел №1 (продажа мясной, молочной и кисломолочной продукции)

b) Отдел №2 (продажа бакалейных товаров)

c) Отдел №3 (продажа кондитерских изделий)

d) Отдел №4 (продажа свежих фруктов и овощей, консервированной продукции, овощных полуфабрикатов, соков, напитков и минеральных вод)

e) Отдел №5 (продажа рыбы, рыбной продукции и полуфабрикатов)

Заведующие отделами несут ответственность:

1. За соблюдение ассортимента реализуемых товаров.

2. За правильность хранения и сохранность товара, за качество реализуемой продукции (их соответствие Гостам, Стандартам и Техническим Условиям).

3. За соблюдение санитарно-гигиенических норм в торговых залах и подсобных помещениях.

4. За соблюдение Правил торговли.

5. За ведение учетной и отчетной документации вверенного участка работы.

6. За ведение учета и контроля рабочего времени сотрудников, находящихся в их подчинении.

Распоряжения заведующих в части организации контроля и учета процесса реализации является обязательным для всего персонала, непосредственно связанного с отпуском товаров в розницу.

Менеджер по продажам осуществляет контроль поступления и реализации товарной продукции. В его обязанности входит:

1. Заключение договоров на поставки товаров.

2. Контроль соблюдения договорных условий.

3. Контроль остатков товаров и своевременное пополнение запасов.

4. Соблюдение ассортиментного минимума и расширение ассортимента реализуемых товаров.

5. Ведение учетной и отчетной документации, связанной с поступлением и реализацией товаров, начисление заработной платы.

6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, поиск резервов для увеличения продаж, сокращения потерь и времени товарного оборота.

Менеджер по продажам подчиняется непосредственно директору предприятия.

Продавцы осуществляют отпуск товаров покупателям в торговом зале. Они отвечают:

1.За сохранность и качество отпускаемых ими товаров.

2.За соблюдение Правил торговли.

3.За соблюдение санитарно-гигиенических норм на своем рабочем месте.

Подчиняются продавцы непосредственно заведующим отделами и выполняют их распоряжения.

Водитель осуществляет своевременную доставку товаров в магазин на автомобиле и по необходимости выполняет распоряжения директора предприятия, связанные с использованием автотранспорта.

Уборщица обеспечивает чистоту в торговом зале, подсобных помещениях и выполняет распоряжения директора и заведующих отделами, связанные с соблюдением чистоты и порядка в магазине.

Директор магазина координирует работу всех подразделений и сотрудников предприятия и осуществляет их взаимосвязь.

Описание предметной области

 

Предметная область – часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования.

В данной структуре мы рассматриваем продовольственный магазин, его входные и выходные потоки информации.

Документы, которые используются и заполняются на предприятии, в совокупности составляют его документооборот.

Условно все документы магазина можно подразделить следующим образом:

1. Руководящие документы (Технические Условия, ГОСТы, Стандарты, Правила торговли, Постановления, Указания, Распоряжения, законодательные документы, Договоры)

2. Входящие документы (Фактуры, Счета, Наряды, Накладные, Прейскуранты)

3. Внутренние документы (Накладные, Разнарядки, Табели, Прайс-листы, Карточки, Счета, Отчёты, Журналы)

4. Исходящие документы (отчёты, счета, чеки)



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Описание предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание предметной области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)