Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ механизма регулирующей функции цены



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ механизма регулирующей функции цены 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нельзя не обратить внимание на такую важную функцию цены как сбалансирование спроса и предложения. Потому что именно через цены осуществляется связь производства и потребления, спроса и предложения. Цена свидетельствует о диспропорциях в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве, равновесие может быть достигнуто или изменения объема производства, или по средствам изменения цены (одновременно бывает и то и другое).

Балансирующая функция выступает основным фактором регулирования предложения товара, поэтому по каждому товару цена свидетельствует о необходимости снижения его выпуска (если спрос на товар упал) либо увеличение производства (если спрос вырос). В случае совпадения величины спроса и предложения наступает рыночное равновесие.

Рыночное равновесие – ситуация, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, так что величина предложения при данной цене равна величине спроса.

На основании исходных данных найдем точку равновесия для рассматриваемого товара. Для этого воспользуемся логикой термина «равновесие» и на основании заданных исходных данных составим и решим уравнение:

 

77337-7,545076*р = -205+11,36671*р;

-7,545076*р-11,36671*р = -77337-205;

-18,912683*р = -77542;

р = -77542 / -18,912683;

р = 4100.

 

Таким образом цена равновесия будет равна 4100 руб. В этом случае объем спроса будет равен объему предложения.

Построим график зависимости спроса и предложения для указанного случая (рис.2.). Как видно из рис.2 кривая спроса D и кривая предложения S пересекаются в точке равновесия, равной 4 100 р.

 

Рис. 2. График спроса и предложения.


Однако на практике зачастую государство выступает регулятором уровня цен. Это достигается путем принятия соответствующих нормативных актов в области ценообразования, в которых может быть оговорен предельный минимальный или максимальный уровень цен на те или иные товары, установлен предельный норматив рентабельности, индекс роста цен и т.д. Одним из способов государственного регулирования цен является законодательной установление ценового пола на определенный товар (группу товаров).

Ценовой пол (нижний уровень цены) – минимальная цена, установленная правительством и превышающая цену равновесия, - обычно применяется в таких случаях, когда обществу предоставлялось, что свободное функционирование рыночной системы не способно обеспечить достаточный уровень доходов определенным группам поставщиков ресурсов или производителей [11, с.25].

Произведем анализ состояния рынка рассматриваемого товара при установлении ценового пола на основании заданных исходных данных. Уровень ценового пола будет равен:

4 100 + 4100 * ((74 – 1) / 4) % = 4 848 руб.

Увеличение цены в данном случае приведет вызовет следующие изменения на рынке рассматриваемого товара:

- произойдет снижение объемов потребления. Оценивая масштабы данного снижения можно сказать, что оно не будет значительным, так как рассматриваемый товар является предметом первой необходимости;

- увеличение цены будет стимулировать увеличение объемов производства товара, так как в данном случае производитель будет получать более высокую прибыль. Данная ситуация может также вызвать появление излишков на рынке.

Среди причин, которые могут вызвать принятие решения об установлении ценового пола, можно выделить следующие:

- стимулирование производителей к увеличению производства рассматриваемого товара с целью насыщения рынка;

- обеспечение рентабельности в отрасли, занятой производством рассматриваемого товара выполнение предприятиями прогнозных показателей развития;

- стимулирование притока инвестиций в данную отрасль.

Меры по установлению ценового пола можно назвать эффективными в том случае, если они будут направлены на достижение приведенных выше задач. Необходимо также сказать, что во всех случаях принятие данного решения должно быть взвешенным, обоснованным и не привести к ухудшению экономического положения покупателей, особенно малообеспеченных слоев общества.

Следует отметить, что на решение руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма также учитывает: степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю [10. с.284].

В заключение вопроса следует сказать, что цена обязана поощрять производителя к повышению качества товара и расширению ассортимента. По мере становления рыночных отношений данная функция цены усиливается, и будет играть доминирующую роль в формировании цен на товары.

Балансирующую функцию в той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. Благодаря этой своей функции цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства.

 

 



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ механизма регулирующей функции цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ механизма регулирующей функции цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)