Привести и описать схему дистанционного управления проходческим комбайном 4ПП – 2
Содержание
1. Привести и описать схему дистанционного управления проходческим комбайном 4ПП – 2. 2. Привести схему устройства высоковольтного вентильного разрядника и объяснить его действие. 3. Описать требования, предъявляемые к релейной защите. 4. Что понимается под коэффициентом мощности, и какие способы его повышения применяют на шахтах? Задачи Привести и описать схему дистанционного управления проходческим комбайном 4ПП – 2
Отдельные комбайны, например ГПК, комплекс «Кузбасс», имеют счетчики учета рабочего времени. В качестве примера рассмотрим схему управления комбайном 4ПП2, силовые цепи которого показаны на рис. 7.5, где приводы: Ml — исполнительного органа; М2 — вентилятора пылеотсоса; МЗ — маслонасоса; М4 — питателя; М5 — скребкового конвейера; Мб — прицепного, М7 — мостового перегружателя; М8 и М9 — соответственно левой и правой гусениц; М10 — насосной установки. На комбайне установлена станция управления типа СУВК-9, которая питается от пускателя ПВИ-320, установленного в штреке. Привод насосной станции орошения типа НУМС работает от пускателя ПВИ-63 (ПВИ-320, ПВИ-63 и двигатель НУМС на рисунках не показаны). Электрическая схема обеспечивает выполнение всех функций, изложенных выше, за исключением учета часов работы комбайна. Управлять приводами комбайна можно в одном из трех режимов: со стационарного или переносного пульта управления или в автоматическом режиме. Рассмотрим первый вариант, с учетом взаимодействия элементов схемы, изображенных на рис. 7,5, 7,6 и 7,7. Вначале включают на станции управления аварийный 5-4/ и автоматический SF 1 выключатели, а затем кнопкой SB 1 включают ПВИ-320 и станция СУВК-9 получает питание. Без дополнительных включений, сразу, получают питание трансформатор TV 1, стабилизирующие блоки А12, А13, катушка независимого расцепителя SF 4 и вспомогательный контакт SF 6 выключателя SF 1, вольтметр PV , фары Е1 — ЕЗ, лампа подсветки шкал приборов Е4, реле К1 блока А14, что приводит к замыканию контакта А14-К2 в цепях управления приводами. Для подачи предупредительного сигнала служат акустические излучатели НА1 и НА2, работающие через электронный блок А7 устройства предупредительного сигнала ПС-ИУ, который получает питание при нажатии на кнопку SB 13.1 и дальнейшем шунтировании этой кнопки замыкающими контактами реле К1 (на схеме не показаны) блока Л7. Контакт К2 блока А7 через б с после начала подачи предупредительного сигнала замыкается в цепи реле времени блока А16 и размыкает свои контакты в цепи питания блока А6. Еще через 2с замыкается контакт К3,2 блока А16. За это время необходимо включить привод исполнительного органа или привод перегружателей. Если включение не произойдет, то схема возвращается в исходное положение. Последовательность включения электроприводов такова. Первым включается привод пылеотсоса, затем насосной станции орошения, мостового и прицепного перегружателей, скребкового конвейера и питателя, маслонасоса, хода, и наконец исполнительного органа. Нажатием на кнопку SB6 обеспечивает включение катушки КМ1,1, замыкающие контакты, которой подают питание на катушку КМ11,1, что приводит к срабатыванию контактора КМ11,2, замыканию его силовых контактов и включению двигателя пылеотсоса. Вспомогательный контакт КМ11.5 подготавливает к работе цепь питания катушки КМ2.1 и цепь управления реле К1 блока А4. Контактами КМ11.3 включается пускатель штрека насосной станции НУМС, а контактами КМ11.4 шунтируется кнопка SB 6. Если давление и расход воды в системе орошения в норме, то срабатывает реле давления SP 1, замыкает свой контакт SP 1 в блоке Л/5, контакт А15-К2 в цепи катушки КМ2.1 и реле К1 блока А4. Кнопкой SB 12 включают электродвигатели мостового и прицепного перегружателей. Вновь происходит включение реле К1 блока А4, которое своим замыкающим контактом А4-К.2 замыкает контакты в цепи питания катушки KM 14. I , что приводит к срабатыванию контактора КМ 14. Включается мостовой и прицепной перегружатели. Дальнейшее включение происходит подобно предыдущему. Остановимся только на включении электропривода исполнительного органа Ml . Для этого установлена кнопка SB 8 включающая цепь питания катушки КМ2.1 пускателя KMJ , замыкающий контакт которого КМ2.2 подает напряжение на катушку КМ9.1 контактора КМ9. Включение контактора КМ9 одинаково с включением пускателя ПВИ-250, основа которого — срабатывание контактора при снижении напряжения на 15% номинального. Замыкающий контакт КМ9.4 шунтирует кнопку SB 8, а КМ9.6 — вспомогательный контакт КМ14.4 в цепи пускателя КМЗ маслонасоса. Подобная блокировка позволяет включить маслонасос при отключенных перегружателях, питателе и скребковом конвейере и при включенном исполнительном органе. Порядок управления ходом комбайна осуществляется следующим образом. Основная команда подается с гидропульта, что приводит к растормаживанию гусениц хода и включению гидравлического толкателя, который включает кнопку SB 20. Включение данной кнопки позволяет выполнить следующие операции:, кнопка SB 14 обеспечивает «Ход вперед», SB 15 — «Ход назад», SBI 6 — «Разворот вправо», SBI 7 — «Разворот влево», SB 18 — «Поворот вправо», SB 19 — «Поворот влево». Этому способствуют контакты реле блокировки (на рисунке не показано) для управления с местного пульта. Если включение происходит с переносного пульта управления (на рисунке также не показан), то используются замыкающие вспомогательные контакты реле РБ, РХВП. РХВЛ, РХНП. РХНЛ, расположенные в блоке реле, которые находятся в станции управления. Световая сигнализация позволяет определить срабатывание защиты от токов к. з. или температурной защиты. При этом загораются лампы Е5 или Е6. В обычных условиях электроприводы отключают соответствующими кнопками «Стоп», но с соблюдением очередности отключения, а в аварийных ситуациях предусмотрено отключение рукояткой аварийного выключателя SA 1; разрыв цепи кнопкой SB 5 «Стоп общий» или разрыв цепи с последующей фиксацией кнопкой SB 31 в блоке А14. Схемы управления проходческими комбайнами других типов менее сложны, но последовательность включения электроприводов сохраняется для всех комбайнов. На комбайне ГПК установлено 7 электродвигателей, на комбайне 4ПУ — 6, а проходческий комплекс КН-5Н «Кузбасс» оснащен 11 электродвигателями.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |