Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответить на задание по тексту и аргументировать свой ответ.



2019-07-03 642 Обсуждений (0)
Ответить на задание по тексту и аргументировать свой ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прочесть: Н. Я. Данилевский «Россия и Европа». Глава 5. Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения и развития

http://vehi.net/danilevsky/rossiya/05.html

Задания:

Конспект главы.

1. На чем основано положение о самобытности культурно-исторических типов?

2. Законы культурно-исторического движения и их содержание.

3. В чем сущность культурно-исторического прогресса?

4. Что такое этнографический период и какова его роль в развитии культуры?

Составить корпус наиболее содержательных цитат из текста Н. Данилевского, раскрывающих смысл его культурологической концепции.

Прочесть: А. Тойнби Постижение истории. Часть первая.

Глава Вызов-и-ответ

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Toynbee/_11.php

Глава Стимул суровых стран.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Toynbee/_12.php

Задания:

Конспект глав.

1. Как действует механизм вызова-и-ответа в развитии отдельной личности?

2. Как действует механизм вызова-и-ответа в развитии культурно-исторического типа?

3. Перечислить стимулы развития культуры, их содержание, результат действия.

Составить корпус наиболее содержательных цитат из текста А. Тойнби, раскрывающих смысл его культурологической концепции

 

Прочесть указанные главы эссе Х. Ортеги-и-Гассета «Восстание масс» (1930)

Http://pstgu.ru/download/1180624504.vosstanie_mass.pdf

I. Феномен стадности.

VI. Введение в анатомию массового человека.

VIII. Почему массы вторгаются всюду и во все и не иначе как насилием.

XI.  Век самодовольных недорослей.

 

Составить конспект, освещающий вопросы:

1. Определение «массы».

2. Черты «массовости» как культурного феномена.

Подобрать корпус необходимых цитат (10-15).

 

 

Прочтите Главу первую книги Н. А. Бердяева «Русская идея»

Http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1946_037_01.html

Составьте конспект, по вопросам:

1. Определение русского национального типа.

2. Восточное и западное в русском культурном характере.

3. Противоположности русской души.

4. Прерывность русской истории.

5. Русская религиозность.

6. Русская интеллигенция.

Составьте корпус необходимых цитат (8-10).

 

Прочтите эссе японского писателя ДзюньитироТанидзаки(1886-1965) «Похвала тени» (1934).

http://satourn.narod.ru/Archives/text45.html

 

Какие черты восточного культурного типа можно проиллюстрировать, пользуясь текстом эссе?

Составьте перечень таких черт, сопровождая каждый пункт цитатой из «Похвалы тени».

 

Прочтите две главы из книги французского философа-семиотика Ролана Барта (1915-1980) «Мифологии» (1957): «Марсиане», «Игрушки».

http://www.opentextnn.ru/man/?id=4694

Какие черты западного культурного типа можно проиллюстрировать, пользуясь текстом глав?

Составьте перечень таких черт, сопровождая каждый пункт цитатой из «Мифологий».

Ответить на задание по тексту и аргументировать свой ответ.

Определить тип культуры согласно классификации П.А.Сорокина:

«Велика она, эта сила памяти, Господи, слишком велика! Это святилище величины беспредельной. Кто исследует его глубины! И, однако, это сила моего ума, она свойственна моей природе, но я сам не могу полностью вместить себя. Ум тесен, чтобы овладеть собой же. Где же находится то свое, чего он не вмещает? Ужели вне его, а не в нем самом? Каким же образом он не вмещает этого? Великое изумление все это вызывает во мне, оцепенение охватывает меня. И люди идут дивиться горным высотам, морским валам, речным просторам, океану, объемлющему землю, круговращению звезд, - а себя самих оставляют в стороне! Их не удивляет, что, говоря обо всем этом, я не вижу этого перед собой, но я не мог бы об этом говорить, если бы не видел в себе, в памяти своей, и гор, и волн, и рек, и звезд (это я видел наяву) и океана, о котором слышал, во всей огромности их, слово я вижу их въявь перед собой. И, однако, не их поглотил я, глядя на них своими глазами; не они сами во мне, а только образы их, и я знаю, что и каким телесным чувством запечатлено во мне».

 

 

Определить тип культуры согласно классификации П.А.Сорокина:

 

«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть.

Они же говорят ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

Он сказал: принесите им Мне сюда.

И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо,

благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики – народу.

И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

А евших было около пяти тысяч кроме женщин и детей».

 

 

Определить тип культуры согласно классификации П.А.Сорокина:

 

Где-то не близко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Мальчик оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня; потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

 

Определить тип культуры по классификации «восток-запад»:

 

«Учение постигшего истину основано на стремлении путем проникновения в природу вещей выйти в свободное пространство и очнуться в нерушимой тишине. Но не таково учение грубого мира. Выкорчевали благо, стиснули природу вещей, внутри изнуряют пять органов, вовне утруждают глаза и уши. Тогда и начинают теребить и будоражить тончайшее в вещах. И тут свободно гуляют и плещутся на ветру милосердие и долг, обряды и музыка. Разнузданным поведением, чрезмерным многознанием наполнили (мир), и все это для того, чтобы стяжать себе славу и имя среди современников. Это то, чего я стыжусь и не делаю ! Потому уж лучше наслаждаться, чем обладать миром, а чем наслаждаться - лучше бродить у начала и конца вещей и постигать границы бытия и небытия.»

 

Определить тип культуры по классификации «восток-запад»:

 

 

Мы в море жизни словно острова.

Нас разделяют мели и проливы.

Бескрайняя морская синева

Нам плещет в берега, пока мы живы.

На карту мира мы нанесены,

Как точки без длины и ширины.

 

Близки и в то же время далеки,

Разлучены безжалостной пучиной

Бесчисленные эти островки,

Что встарь слагались в материк единый.

Их зорко стережет морская гладь,

А друг до друга им рукой подать.

 

Определить тип культуры по классификации «восток-запад»:

 

«То, что глубоко трогает сердце :

В конце девятой или в начале десятой луны голос кузнечика, такой слабый, что кажется, он почудился тебе.

Капли розы, сверкающие поздней осенью, как многоцветные драгоценные камни на мелком тростнике в саду.

Проснуться среди ночи или на заре и слушать, как ветер шумит, иной раз целую ночь напролет.

Горная деревушка в снегу.

Как волнует сердце лунный свет, когда он скупо сочится сквозь щели в кровле ветхой хижины!»



2019-07-03 642 Обсуждений (0)
Ответить на задание по тексту и аргументировать свой ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответить на задание по тексту и аргументировать свой ответ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)