Международные стандарты ведения переговоров.
Протокол и этикет деловых мероприятий Деловым протоколом в мире бизнеса принято называть высший уровень делового этикета. В нем все просчитано до мелочей, каждый участник точно знает свою роль и свое место в этой общей расстановке сил. Протокол – это совокупность определенных правил, норм и традиций на переговорах и неофициальных встречах. Деловой протокол приобретает всю большую роль и становится ведущим фактором как личного успеха, так и имиджа компании в современном конкурентном рынке. Деловой протокол – это определенный сценарий отношений в деловом мире. Весь деловой протокол – это свод правил и условностей, принятых в мире бизнеса. Правила делового протокола не являются незыблемыми. Они меняются постоянно, учитывая обычаи и традиции разных народов и веяния времени. Не меняется в них лишь одно: в основе лежат уважение и дружественное отношение между участниками протокола. Этикет — это принятые в данном людском сообществе правила поведения и взаимодействия. Эти правила формируются под влиянием понятий о морали и учитывают особенности национального менталитета. Люди общаются между собою как на бытовом, так и на деловом, официальном уровне. В соответствии с этим, в процесс взаимодействия осуществляется в соответствии с правилами обычного, повседневного или делового, официального этикета. На деловых мероприятиях Важную роль в данном вопросе имеют приглашения, которые рассылаются партнерам, – они должны быть выполнены типографским способом, но некоторые записи могут быть выполнены вручную (к примеру, имя и отчество приглашенного). Если встреча проходит в дневное время, можно указать даты начала и окончания мероприятия. При организации встреч нужно учитывать, что непосредственно перед обедом встречи проводить нельзя. На голодный желудок сложно воспринимать информацию, а заключать важные сделки – тем более. Потому большинство приемов проводится в то время, когда можно перекусить или полноценно поесть: рабочие завтраки (встречи на 30-40 минут в самом начале дня), обеды (фуршеты), ужины (которые могут быть в виде коктейлей или банкетов). Немаловажным с точки зрения этикета является рассадка гостей за столом Что касается украшения столов, то в деловом мире принято накрывать столы светлой скатертью Все подаваемые блюда должны быть разнообразными Понятие и организация деловых переговоров. Этапы деловых переговоров и их характеристика. Деловые переговоры — это то, чем бизнесмену приходиться заниматься достаточно часто. От того, насколько успешно они проведены зависит и успех бизнеса. Во многом, эффективность переговорного процесса определяется и тем, насколько его участники умеют соблюдать деловой протокол — общеустановленные правила взаимодействия и порядок проведения переговорного процесса. Основное правило протокола деловых переговоров — соответствие статусов и рангов, это касается как момента встречи делегации, так и непосредственного ведения переговорного процесса. После того, как гости размещены, глава принимающей стороны должен нанести им визит, убедиться, что они удовлетворены приемом и уточнить программу их пребывания. Во время проведения деловой встречи важно проявить такие качества, как терпение, такт, дипломатичность, проницательность, спокойствие и уверенность в себе. После знакомства необходимо положить визитки гостей перед собой Начинать разговор лучше с фраз общего характера. Вызвать симпатию к себе со стороны собеседника — ваша профессиональная обязанность. Старайтесь ориентироваться на желаемый партнером конечный результат, Выражая ему свое уважение, вы получаете в ответ его уважение В беседе старайтесь избегать наводящих вопросов Как правило, в любой беседе без терпеливой и целенаправленной аргументации не обойтись. Начинайте с наиболее важных, принципиальных вопросов, пытаясь достичь согласия по ним. Для эффективности деловой встречи также нужно уметь понимать язык жестов и поз делового партнера. Этапы деловых переговоров: 1. Первый этап- подготовительный - связан с взаимным уточнением интересов, позиций, точек зрения, концепций участников. 2. Второй этап – этап обсуждения позиций 3. Третий этап – этап согласования позиций. 4. Четвертый этап, хотя и удаленный во времени, предполагает анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.
Международные стандарты ведения переговоров. Прежде чем садиться за стол переговоров, следует учитывать их содержательный аспект, который предусматривает четкое понимание ситуации; анализ сил, влияющих на неё; определение наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению и вариантов отказа от сделки другой стороны; формирование общего подхода к переговорам, их целей, задачам, позициям; прогноз изменения ситуации и результатов, определение возможных вариантов решения; проектирование благоприятных условий; подготовку предложений и их аргументацию, составление необходимых документов; согласование деталей предстоящей встречи. Важно также обратить внимание на тактическую подготовку, которая сориентирована на выбор методов и способов ведения переговоров, распределение ролей между участниками команды, на отладку рабочих, деловых отношений с партнёром. И все эти рекомендации, требования и советы, в конце концов, сводятся к воспитанию культуры делового общения, к преобразованию этой культуры в обычные привычки повседневного профессионального поведения, к соблюдению правил добропорядочного тона, почтительного отношения к партнёру, толерантности, терпимости к недостаткам в характере людей.
Основные правила проведения переговоров: Сохраняйте спокойствие и не торопитесь. Контролируйте свои слова и реакции[2]. Задавайте уточняющие вопросы[2]. Всё время возвращайте обсуждение к плану переговоров. Записывайте, что вам говорят[2]. Для формирования соответствующих навыков ведения переговоров, помимо государственных программ, во многих странах можно встретить ряд организаций и сообществ, которые ведут индивидуальные программы образования в области ведения переговоров всех уровней сложности
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |