Организация и проведение исследования
Целью практической части нашего исследования является определение роли школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения (на примере МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2»). Мы предполагаем, что должность школьного инспектора облегчает решение вопросов возникающих в системе профилактики правонарушений между учащимися, преподавательским составом и органами внутренних дел, выступая связующим элементом между ними. Основной задачей практической части нашего исследования является разработка программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения. База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района. Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. Методы исследования: программа. Для достижения цели исследования нами была разработана программа для учащихся (Приложение 2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы сказать следующее: одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира. Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности. Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации. Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних. Работа с несовершеннолетними правонарушителями должна осуществляться интегрировано, т.е. являться центром воздействия всех сфер нашего общества. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законодательные и нормативно-правовые акты 1. Аналитическая справка о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Тотемского района за 2007 год. 2. Типовая должностная инструкция школьного инспектора отделения по делам несовершеннолетних, 2006г. 3. Конвенция о правах ребенка 1989г. // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1998. 4. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954. 6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 1996. 7. Кодекс об административных правонарушениях. – М.: Спарк, 2002. 8. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.
II. Специальная литература 9. Алмазов Б.Н. Психология отклоняющего поведения. – Свердловск, 1987. 10. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебн. пособие / А.С. Бланков, И.А. Бурмистров, Н.И. Крюкова и др. – М.: ВНИИ МВД России, 1999. 11. Базаров Р.А. Наследственная преступность несовершеннолетних: тенденции, меры предупреждения // Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях решительного усиления борьбы с преступностью – М., 1990. С. 164-167. 12. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2004. 13. Валкова Е. Преступность молодежи // Вопросы борьбы с преступностью. – М.: Юрид. лит., 1988. С. 172-174. 14. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М., 2002. 15. Волков Ю.Г. Социология молодежи – Ростов на Дону, 2001. 16. Волкова Е. Преступность молодежи // Вопросы по борьбе с преступностью. – М.: Юрид. лит., 1988. 17. Вершинина Г.В., Михайловская И.Б. «Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения», М., «Просвещение», 1990г. 18. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 19. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики – М., 1999. 20. Гребешева И.И. Социальные аспекты репродуктивного здоровья и ответственного родительства // Социология и общество. 21. Каневский Л.Л. Расследование и профилактики преступлений несовершеннолетних. – М., 1982. 22. Завгороднева А.Д. План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних школы №594 г. Москва // Журнал «Классный руководитель» - М, №1 за 2001 г. 23. Захаров Н.С., Лысов М.Д., Волков Б.С. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение / и др. – Казань: Казанский ун-т, 1983. 24. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // журнал «Воспитание школьника» - М., №7 за 2000 г. 25. Коренев П.И. Трудный подросток // журнал «Источник», июль – август за 1997. 26. Корсакова Н. Маленькая страна за колючим забором // газета «Красный Север» - №106 за 2001 г. 27. Кочетов А.И. Работа с «трудными» детьми – М., 1986. 28. Канаевский Л.Л. Расследование и профилактика преступлений несовершеннолетних. – М., 1882. 29. Лексикон социальной работы: учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005 – 540с. 30. Мильковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи – Киев, 1995. 31. Мудрик А.В. Социальная педагогика - М., 1999. 32. Мухина В.С. Психология – М., 1999. 33. Минина С.П. Преступность несовершеннолетних: Сер. «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» - СПб., 1998. 34. Немов П.С. Практическая психология – М., 1998. 35. Никитин А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков с коллективом класса как фактор воспитания – М., 1974. 36. Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. – М.: Наука, 1991. 37. Основы социальной работы // под ред. Павленка П.Д. – М., 1997. 38. Овчарова Г.Е. «Настольная книга социального педагога». – М., 2002. 39. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений / В.Ф. Воробьев, С.Т. Гаврилов, А.В. Покаместов, А.В. Ткаченко, В.С. Ткаченко. – Воронеж: ВИ МВД России, 2001. 40. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних / Под ред. В.Ф. Воробьева, В.А. Лелекова, С.Т. Гарилова. – Воронеж: ВИ МВД России, 2001. 41. Рябухин С.Н. Детская беспризорность и преступность несовершеннолетних как следствие социально-экономической трансформации российского общества // Аналитический вестник №15 – М., 1999. 42. Социальная педагогика // под ред. Галагузовой М.А. – М., 2000. 43. Социальная работа: теория и практика // под ред. Холостова Е.И. – М., 2002. 44. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 368с. 45. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1998. 46. Тарас А.Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних – Минск, 1982. 47. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М., Академический проект, 2004. 48. Холостова Е.И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 340 с. 49. Холостова Е.И. Инновационные методы профилактики социальной дезадптации несовершеннолетних: научно-методические. – М., 2002. 50. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний – М., 1999.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Организационные мероприятия: - планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН; - проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям; - систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся; - своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся. Работа с учащимися: - создание консультационных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи; - изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе; - охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года. - организация медицинского обследования подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ; - организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов; - организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, педагогами и родителями; - активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кризисов, создание молодежных клубов неформального общения; - проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни. Правовой всеобуч учащихся: - проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся; - разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма; - проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву; - изучение государственных и межгосударственных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Работа с семьей: - выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Целенаправленная работа с ними; - организация консультаций специалистов психологов, педагогов, медицинских работников для родителей; - организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |