Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и проведение исследования



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Организация и проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью практической части нашего исследования является определение роли школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетними в условиях образовательного учреждения (на примере МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2»).

Мы предполагаем, что должность школьного инспектора облегчает решение вопросов возникающих в системе профилактики правонарушений между учащимися, преподавательским составом и органами внутренних дел, выступая связующим элементом между ними.       

Основной задачей практической части нашего исследования является разработка программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения.

База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.

Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола.

Методы исследования: программа.

Для достижения цели исследования нами была разработана программа для учащихся (Приложение 2).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы сказать следующее: одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.

Это предполагает: во-первых, выявление причин деформаций в поведении детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных служб. Организация помощи этими службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.

Однако практика показывает, что в настоящее время ни в одном субъекте Российской Федерации не скомпонован комплекс государственных служб, которые бы эффективно решали проблему преступности несовершеннолетних.

Работа с несовершеннолетними правонарушителями должна осуществляться интегрировано, т.е. являться центром воздействия всех сфер нашего общества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Законодательные и нормативно-правовые акты

1. Аналитическая справка о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории Тотемского района за 2007 год.

2. Типовая должностная инструкция школьного инспектора отделения по делам несовершеннолетних, 2006г.

3. Конвенция о правах ребенка 1989г. // Международные акты о правах человека: Сб. документов. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1998.

4. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.

6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 1996.

7. Кодекс об административных правонарушениях. – М.: Спарк, 2002.

8. Федеральный закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.

 

II. Специальная литература

9. Алмазов Б.Н. Психология отклоняющего поведения. – Свердловск, 1987.

10. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебн. пособие / А.С. Бланков, И.А. Бурмистров, Н.И. Крюкова и др. – М.: ВНИИ МВД России, 1999.

11. Базаров Р.А. Наследственная преступность несовершеннолетних: тенденции, меры предупреждения // Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях решительного усиления борьбы с преступностью – М., 1990. С. 164-167.

12. Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2004.

13. Валкова Е. Преступность молодежи // Вопросы борьбы с преступностью. – М.: Юрид. лит., 1988. С. 172-174.

14. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М., 2002.

15. Волков Ю.Г. Социология молодежи – Ростов на Дону, 2001.

16. Волкова Е. Преступность молодежи // Вопросы по борьбе с преступностью. – М.: Юрид. лит., 1988.

17. Вершинина Г.В., Михайловская И.Б. «Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения», М., «Просвещение», 1990г.

18. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

19. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики – М., 1999.

20. Гребешева И.И. Социальные аспекты репродуктивного здоровья и ответственного родительства // Социология и общество.

21. Каневский Л.Л. Расследование и профилактики преступлений несовершеннолетних. – М., 1982.

22. Завгороднева А.Д. План работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних школы №594 г. Москва // Журнал «Классный руководитель» - М, №1 за 2001 г.

23. Захаров Н.С., Лысов М.Д., Волков Б.С. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение / и др. – Казань: Казанский ун-т, 1983.

24. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // журнал «Воспитание школьника» - М., №7 за 2000 г.

25. Коренев П.И. Трудный подросток // журнал «Источник», июль – август за 1997.

26. Корсакова Н. Маленькая страна за колючим забором // газета «Красный Север» - №106 за 2001 г.

27. Кочетов А.И. Работа с «трудными» детьми – М., 1986.

28. Канаевский Л.Л. Расследование и профилактика преступлений несовершеннолетних. – М., 1882.

29. Лексикон социальной работы: учебное пособие / Гл. ред. С.М. Кибардина, Т.А. Поярова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Вологда, 2005 – 540с.

30. Мильковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи – Киев, 1995.

31. Мудрик А.В. Социальная педагогика - М., 1999.

32. Мухина В.С. Психология – М., 1999.

33. Минина С.П. Преступность несовершеннолетних: Сер. «Современные стандарты в уголовном праве и уголовном процессе» - СПб., 1998.

34. Немов П.С. Практическая психология – М., 1998.

35. Никитин А.Ф. Положительные взаимоотношения трудных подростков с коллективом класса как фактор воспитания – М., 1974.

36. Нечаева А.М. Правонарушения в сфере личных семейных отношений. – М.: Наука, 1991.

37. Основы социальной работы // под ред. Павленка П.Д. – М., 1997.

38. Овчарова Г.Е. «Настольная книга социального педагога». – М., 2002.

39. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений / В.Ф. Воробьев, С.Т. Гаврилов, А.В. Покаместов, А.В. Ткаченко, В.С. Ткаченко. – Воронеж: ВИ МВД России, 2001.

40. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних / Под ред. В.Ф. Воробьева, В.А. Лелекова, С.Т. Гарилова. – Воронеж: ВИ МВД России, 2001.

41. Рябухин С.Н. Детская беспризорность и преступность несовершеннолетних как следствие социально-экономической трансформации российского общества // Аналитический вестник №15 – М., 1999.

42. Социальная педагогика // под ред. Галагузовой М.А. – М., 2000.

43. Социальная работа: теория и практика // под ред. Холостова Е.И. – М., 2002.

44. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Авт. – сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 368с.

45. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1998.

46. Тарас А.Е. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних – Минск, 1982.

47. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М., Академический проект, 2004.

48. Холостова Е.И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 340 с.

49. Холостова Е.И. Инновационные методы профилактики социальной дезадптации несовершеннолетних: научно-методические. – М., 2002.

50. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний – М., 1999.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Организационные мероприятия:

- планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ПДН;

- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;

- систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;

- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

Работа с учащимися:

- создание консультационных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;

- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;

- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года.

- организация медицинского обследования подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсичных веществ;

- организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтов;

- организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, педагогами и родителями;

- активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кризисов, создание молодежных клубов неформального общения;

- проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.

Правовой всеобуч учащихся:

- проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;

- разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма;

- проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

- изучение государственных и межгосударственных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Работа с семьей:

- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Целенаправленная работа с ними;

- организация консультаций специалистов психологов, педагогов, медицинских работников для родителей;

- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

 


Приложение 2

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Организация и проведение исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и проведение исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)