Определение общей суммы и структуры доходов (выручки)
Курсовой проект на тему: «Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана ОСП «Городского почтамта»
Введение
Почтовая связь является неотъемлемым элементом инфраструктуры общества, содействует укреплению социально-политического единства РФ, способствует реализации конституционных прав и свобод граждан, позволяет создать необходимые условия для осуществления государственной политики в области формирования единого экономического пространства, способствует свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободе экономической деятельности. Экономической природе почтовой связи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей: – невещественный характер конечного продукта производственной деятельности объектов почтовой связи обусловил применение для его характеристики термина «услуга». Понятие «услуга» возникает и применяется тогда, когда потребительская стоимость выступает не в форме вещи, а в виде деятельность, результатом которой является полезный эффект. Предметом труда является сообщение или вложение в почтовое отправление. Для характеристики объема услуг связи используются натуральный и стоимостный измеритель; – в производственном процессе по перемещению почтовых отправлений принимает участие несколько объектов почтовой связи или их структурных единиц, которые территориально разделены. Услуга связи создается в масштабе подотрасли и отдельные объекты выполняют определенный объем работ, который носит незавершенный характер; – процесс производства и потребления совпадают; – неравномерность поступления нагрузки по часам суток, дням недели, месяцам года; – повышенные требования к качеству. Отделения почтовой связи (ОПС) производят все операции по обслуживанию клиентуры услугами связи, обеспечивают доставку почтовых переводов. Услуги, оказываемые за дополнительную плату: – написание адреса на конверте, уведомлении о вручении, почтовой карточке или абонементе на подписку; – заполнение сопроводительного адреса к посылке, бланка телеграммы, таможенных деклараций; – составление описи вложения; – упаковка почтовых отправлений; – хранение; – доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок и т.д. Услуги связи, оказываемые объектами почтовой связи: – доставка и выплата пенсий, пособий и других выплат целевого назначения; – распространение и экспедирование периодических печатных изданий. Нетрадиционные услуги, оказываемые объектами почтовой связи: – торговля; – «Электронная почта» – пункты коллективного доступа в Интернет; – электронная и гибридная почта. Банковские услуги: – прием депозитов населения; – прием коммунальных и муниципальных платежей и налогов. Услуги электросвязи: – фото-услуги ООО «Воланс»; – продажа телефонных и Интернет-карт; – Экспресс-курьерская доставка. Распространение страховых, пенсионных и других полисов, ценных бумаг, рекламных листовок т.д. Определение общей суммы и структуры доходов (выручки)
Предприятия связи предоставляют потребителям широкий спектр различных услуг связи. Услуга связи имеет стоимость и потребительскую стоимость. На основании количества услуг рассчитывается такой важный показатель, как выручка, т.е. доходы от реализации услуг связи, которые, в свою очередь, являются основой для расчета прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д. В планово-экономической работе предприятий связи используют различные измерители услуг связи: натуральные, условно натуральные, денежные. Натуральные измерители являются единицами измерения потребительской стоимости услуг связи и одновременно отражают этап производственного процесса: число входящих, исходящих и транзитных сообщений, писем и т.д. Наиболее распространенным измерителем является стоимостный или денежный, который позволяет всю совокупность разнообразных услуг выразить в едином измерителе – денежных единицах. В качестве стоимостного измерителя общего объема услуг связи принят показатель доходов от реализации услуг связи, который определяется на основе числа платных услуг и установленной системы тарифов на эти услуги. Основным показателем работы любого предприятия являются доходы (выручка). Доходы – это сумма денежных средств, полученная предприятием почтовой связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам, а также прочих доходов. Структура доходов – это удельный вес доходов, полученных от разных видов деятельности в их общей сумме. Удельный вес (структура) – это определение удельного веса каждого элемента в общей сумме. Выполнение плана – это показатель, характеризующий изменение фактических результатов (отчет) по сравнению с плановым заданием. Таблица 1. Структура выручки ОПС «Городской почтамт»
Вывод: Наибольший удельный вес Городского почтамта приходится на реализацию финансовых услуг, как в отчетном так и в плановом периоде (46,2% и 48,5%), наименьший удельный вес приходится на реализацию посылок (3,7% и 3,4%). Доходы в отчетном периоде возросли, по сравнению с плановым на 9,8%. На увеличение доходов, повлияли повышение доходов от реализации письменной корреспонденции (13,4%), письма и бандероли с О/Ц (8,7%), реализация финансовых услуг (15,3%). Отрицательное влияние оказали реализацию прочие услуги на 3,6%.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |