Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов



2019-07-03 336 Обсуждений (0)
Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Налоговый учет нормируемых расходов »

 

 


Введение

 

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.

Представляется, что анализ тематики Налоговый учет нормируемых расходов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Характеризуя степень научной разработанности проблематики, налоговый учет нормируемых расходов, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Налоговый учет нормируемых расходов.

Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Налоговый учет нормируемых расходов состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.

Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы налоговый учет нормируемых расходов определяют научную новизну данной работы.


Правила формирования нормируемых расходов

 

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете. В соответствии с пунктом 2 ПБУ 10/99 «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии следующих условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

· сумма расхода может быть определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).

Условие признания в бухгалтерском учете расходов в зависимости от их величины в ПБУ 10/99 отсутствует. Таким образом, можно утверждать, что для целей бухгалтерского учета понятия нормируемых расходов (т.е. расходов, принимаемых к учету в пределах установленных норм) не существует.

Для целей налогового учета, в рамках которого формируется налоговая база по налогу на прибыль организаций, все иначе. Определяя порядок включения расходов в налоговую базу по налогу на прибыль, НК РФ устанавливает нормирование в отношении следующих из них:

· расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;

· расходы на командировки;

· расходы на рекламу;

· представительские расходы;

· проценты по полученным кредитам и займам;

· взносы на добровольное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение).

В результате между «бухгалтерскими» и «налоговыми» расходами возникают расхождения – постоянные разницы. На этапе возникновения ряд постоянных разниц трудно квалифицировать, как однозначно постоянные.
Для начисления разниц, образовавшихся вследствие различного порядка признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, можно предусмотреть один из двух вариантов:

1) начислять отложенные налоговые активы, при этом, если по окончании года они не будут погашены, то их необходимо будет перевести в состав постоянных налоговых обязательств;

2) сразу начислять постоянные налоговые обязательства.
Выбранный метод раскрывается в пояснительной записке. Правильная квалификация разниц на этапе их возникновения играет важную роль, так как влияет на финансовую отчетность организации, которая, в свою очередь информирует собственников организации, инвесторов, других заинтересованных лиц в финансовом положении организации.

Рассмотрим порядок нормирования для целей налогообложения указанных видов расходов.

Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Такие нормы утверждены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (в редакции постановления Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. №828).

Согласно указанному постановлению нормативная величина компенсации составляет:

· по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно – 1 200 рублей в месяц;

· по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см – 1 500 рублей в месяц;

· по мотоциклам – 600 рублей в месяц.



2019-07-03 336 Обсуждений (0)
Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)