Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ



2019-07-03 345 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Ресурсное корректирование нормативных показателей

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и, качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и другой нормативно-технической документации на КР.

Основополагающим нормативным документов, регламентирующим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

При корректировании учитываются следующие факторы:

- категория условий эксплуатации учитывается коэффициентом К1;

- модификация подвижного состава учитывается коэффициентом К2;

- природно-климатические условия учитываются коэффициентов К3.

 

L к ’ = L кн К1К2К3

Li ’ = Li н К1К2К3,

 

Где Lкн – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1, ТО-2), км.

Значения нормативного пробега автомобиля, нормативной периодичности ТО (ТО-1, ТО-2), а также коэффициенты К1, К2, К3 определяются на основе данных приведенных в приложении 1.

К1 = 0,9

К2 = 1,0

К3 = 1,0

Результаты расчетов сводятся в таблицу.


Таблица 1

Марка автомобиля LТО-1н, км LТО-2н, км Lкн, км LТО-1’, км LТО-2’, км LКР’, км
ЗИЛ-131 3 000 12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
ЗИЛ-130 3 000  12 000 300 000 2 700 10 800 270 000
УРАЛ-377СН 3 000 12 000 150 000 2 700 10 800 135 000

 

Корректирование показателей по среднесуточному пробегу

 

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле

 

n1 = LТО-1н’ / Lcc,

 

где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

n1 ЗИЛ-131 = 2 700 / 157 = 17 дн.

n1 ЗИЛ-130 = 2 700 / 169 = 16 дн.

n1 УРАЛ-377СН = 2 700 / 164 = 16 дн.

 

LТО-1’’ = Lcc × n1

 

LТО-1 ЗИЛ-131’’ = 17 × 157 = 2 699 км

LТО-1 ЗИЛ-130 ’ = 16 × 169 = 2 704 км

LТО-1 УРАЛ-377СН’’ = 16 × 164 = 2 624 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле

 

n2 = LТО-2’ / LTO-1’’

LTO-2’’ = LTO-1’’ × n2

 

n2 ЗИЛ-131 = 10 800 / 2 699 = 4 дн.

n2 ЗИЛ-130 = 10 800 / 2 704 = 4 дн.

n2 УРАЛ-377СН = 10 800 / 2 624 = 4 дн.

LTO-2 ЗИЛ-131’’ = 2 699 × 4 = 10 796 км

LTO-2 ЗИЛ-130’’ = 2 704 × 4 = 10 816 км

LTO-2 УРАЛ-377СН’’ = 2 624 × 4 = 10 496 км

Периодичность КР рассчитывается по формуле

 

n3 = LKP’ / LTO-2’’

LKP’’ = LТО-2’’ × n3.

 

n3 ЗИЛ-131 = 270 000 / 10 796 = 25 дн.

n3 ЗИЛ-130 = 270 000 / 10 816 = 25 дн.

n3 УРАЛ-377СН = 270 000 / 10 496 = 26 дн.

LKP ЗИЛ-131’’ = 10 796 × 25 = 269 900 км

LKP ЗИЛ-130’’ = 10 816 × 25 = 270 400 км

LKP УРАЛ-377Н’’ = 10 496 × 26 = 272 896 км

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

Таблица 2

Марка автомобиля n1, дн. LТО-1’’, км n2, дн. LТО-2’’, км n3, дн. LКР’’, км
ЗИЛ-131 17 2 699 4 10 796 25 296 900
ЗИЛ-130 16 2 704 4 10 816 25 270 400
УРАЛ-377СН 16 2 624 4 10 496 26 272 896

 

Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл

Число КР и ТО на один автомобиль за жизненный цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Цикловой пробег Lц = LКР’’, то есть количество КР за цикл NКРц = 1.

Lц ЗИЛ-131 = 296 900 км

Lц ЗИЛ-130 = 270 400 км

Lц УРАЛ-377СН = 272 896 км

 

NТО-2ц = LКР’’ / LТО-2’’ – NКРц

NТО-2ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 10 796 – 1 = 27

NТО-2ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 10 816 – 1 = 24

NТО-2ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 10 496 – 1 = 25

Количество ТО-1 за цикл на одно автотранспортное средство:

NТО-1ц = LКР’’ / LТО-1’’ – (NКРц + NТО-2ц)

NТО-1ц ЗИЛ-131 = 296 900 / 2 699 – (1 + 27) = 82

NТО-1ц ЗИЛ-130 = 270 400 / 2 704 – (1 + 24) = 75

NТО-1ц УРАЛ-377СН = 272 896 / 2 624 – (1 + 25) = 78

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) за цикл на одно автотранспортное средство:

 

NЕоц = LКР’’ / Lсс.

 

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

NЕоц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891

NЕоц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600

NЕоц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

Таблица 3

Марка автомобиля Lц, км NТО-2ц NТО-1ц NЕОц
ЗИЛ-131 296 900 27 82 1 891
ЗИЛ-130 270 400 24 75 1 600
УРАЛ-377СН 272 896 25 78 1 664

 



2019-07-03 345 Обсуждений (0)
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)