Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство
Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или больше пробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год. Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определит коэффициент технической готовности парка aг и годовой пробег автомобиля Lг.
aг = Дэц / (Дэц + ДТонРц),
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл; ДТонРц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.
Дэц = Lц / Lсс.
Дэц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891 дн. Дэц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600 дн. Дэц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664 дн.
ДТонРц = ДКР + ДТО-ТР × Lц/1000 × К4’,
Где ДКР – простой автомобиля в капитальном ремонте, дни; ДТО-ТР – удельный простой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни; К4’ – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте (Приложение 2). К4 ЗИЛ-131’ = 1,3 К4 ЗИЛ-130’ = 1,3 К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2 ДТО-ТР = 0,5 дн.
ДКР = dКР + dтр. (10 – 20% от dКР)
ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн. ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 + 0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн. ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 + 0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн. ДТонРц УРАЛ-377СН = 25 + 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн. aг ЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90 aг ЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89 aг УРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90 Годовой пробег автомобиля
Lг = Дрг × Lcc × aг.
Lг ЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км Lг ЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км Lг УРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км Следовательно, коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:
hг = Lг / Lц.
hг ЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12 hг ЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14 hг УРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14 Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 4
Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год рассчитывается по следующей формуле:
Niг = Niц × hг × Асп,
Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год; Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл; i – соответствующий вид обслуживаний (КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО); Асп – списочное количество автомобилей в парке. NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422 NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400 NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625 NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886 NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050 NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201 NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292 NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336 NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370 NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11 NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14 NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15 Результаты расчетов сводятся в таблицу. Таблица 5
Расчет суточной программы по всем видам обслуживания Рассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Nic = Niг / Дрг.
NЕОc ЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82 NЕОc ЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90 NЕОc УРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107 NТО-1c ЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4 NТО-1c ЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4 NТО-1c УРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5 NТО-2c = 292 / 250 = 1 NТО-2c = 336 / 250 = 1 NТО-2c = 370 / 250 = 1 Результаты расчетов сводятся в таблицу. Таблица 6
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:
ti = tiн × К2 × К5,
где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание; i – соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2); К2, К5 – коэффициенты корректирования нормативов. Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.
Таблица 7
tЕО ЗИЛ-131 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч tЕО ЗИЛ-130 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч tЕО УРАЛ-377-СН = 0,55 × 1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч tТО-1 ЗИЛ-131 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч tТО-1 ЗИЛ-130 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч tТО-1 УРАЛ-377СН = 3,8 × 1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч tТО-2 ЗИЛ-131 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч tТО-2 ЗИЛ-130 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч tТО-2 УРАЛ-377СН = 16,5 × 1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч tТРн ЗИЛ-131 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч tТРн ЗИЛ-130 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч tТР УРАЛ-377СН = 6,0 × 1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч Результаты расчетов сведены в таблицу.
Таблица 8
Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:
Тiг = Niг × ti,
Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2). ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом: DtCO = 0,3 × tТО-2.
DtCO ЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч DtCO ЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч DtCO УРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч Годовая трудоемкость СО:
DТСОг = DtCO × 2Асп
DТСОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч DТСОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч DТСОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого с СО, следовательно, равна:
åТТО-2г = ТТО-2г + DТСог
åТТО-2г ЗИЛ-131 = 3 241 + 594 = 3 835 чел.-ч åТТО-2г ЗИЛ-130 = 3 730 + 660 = 4 390 чел.-ч åТТО-2г УРАЛ-377СН = 6 364 + 1 144 = 7 508 чел.-ч Годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1 000 км рассчитывается:
ТТР/1000г = tТР × Асп × Lг/1 000
ТТР/1000г ЗИЛ-131 = 4,2 × 90 × 36 597/1 000 = 13 834 чел.-ч ТТР/1000г ЗИЛ-130 = 4,2 × 100 × 37 603/1 000 = 15 793 чел.-ч ТТР/1000г УРАЛ-377СН = 6,0 × 110 × 36 900/1 000 = 24 354 чел.-ч Суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждого автомобиля равна:
åТг = ТЕОг + ТТО-1г + åТТО-2г + ТТР/1000г
åТг ЗИЛ-131 = 9 589 + 2 304 + 3 241 + 13 834 = 28 977 чел.-ч åТг ЗИЛ-130 = 10 528 + 2 730 + 3 730 + 15 793 = 32 781 чел.-ч åТг УРАЛ-377СН = 15 176 + 4 840 + 6 364 + 24 354 = 50 734 чел.-ч Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 9
Рассчитаем годовую трудоемкость по самообслуживанию предприятия по формуле:
Тсм = ååТг × Ксп,
Где ååТг – общая годовая трудоемкость по парку; Ксп = 0,15 – коэффициент самообслуживания предприятия. Тсм = (28 977 + 32 781 + 50 734) × 0,15 = 16 874 чел.-ч
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |