Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство



2019-07-03 269 Обсуждений (0)
Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пробег автомобиля за цикл может быть меньше или больше пробега за год, а производственную программу рассчитывают обычно на год. Поэтому количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитываем на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году (hг). Для этого расчета определит коэффициент технической готовности парка aг и годовой пробег автомобиля Lг.

 

aг = Дэц / (Дэц + ДТонРц),

 

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

ДТонРц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО-2 за цикл.

 

Дэц = Lц / Lсс.

 

Дэц ЗИЛ-131 = 296 900 / 157 = 1 891 дн.

Дэц ЗИЛ-130 = 270 400 / 169 = 1 600 дн.

Дэц УРАЛ-377СН = 272 896 / 164 = 1 664 дн.

 

ДТонРц = ДКР + ДТО-ТР × Lц/1000 × К4’,

 

Где ДКР – простой автомобиля в капитальном ремонте, дни;

ДТО-ТР – удельный простой автомобиля на ТО-2 и текущем ремонте (ТР) на 1 тыс. км пробега, дни;

К4’ – коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте (Приложение 2).

К4 ЗИЛ-131’ = 1,3

К4 ЗИЛ-130’ = 1,3

К4 УРАЛ-377СН’ = 1,2

ДТО-ТР = 0,5 дн.

 

ДКР = dКР + dтр. (10 – 20% от dКР)

 

ДКР = 22 + 22 × 0,15 = 25 дн.

ДТонРц ЗИЛ-131 = 25 + 0,5 × 296 900 / 1 000 × 1,3 = 218 дн.

ДТонРц ЗИЛ-130 = 25 + 0,5 × 270 400 / 1 000 × 1,3 = 201 дн.

ДТонРц УРАЛ-377СН = 25 + 0,5 × 272 896 / 1 000 × 1,2 = 189 дн.

aг ЗИЛ-131 = 1 891 / (1 891 + 218) = 0,90

aг ЗИЛ-130 = 1 600 / (1 600 + 201) = 0,89

aг УРАЛ-377СН = 1 664 / (1 664 + 189) = 0,90

Годовой пробег автомобиля

 

Lг = Дрг × Lcc × aг.

 

Lг ЗИЛ-131 = 250 × 157 × 0,90 = 36 597 км

Lг ЗИЛ-130 = 250 × 169 × 0,89 = 37 603 км

Lг УРАЛ-377СН = 250 × 164 × 0,90 = 36 900 км

Следовательно, коэффициент перехода от цикла к году находим по формуле:

 

hг = Lг / Lц.

 

hг ЗИЛ-131 = 36 597 / 296 900 = 0,12

hг ЗИЛ-130 = 37 603 / 270 400 = 0,14

hг УРАЛ-377СН = 36 900 / 272 896 = 0,14

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

Таблица 4

Марка автомобиля Дэц, дн. dКР, дн. dтр, дн. ДКР, дн. К4 ДТО-ТР, дн. ДТоиРц, дн. aт Lг, км hг
ЗИЛ-131 1 891 22 3 25 1,3 0,5 218 0,90 36 597 0,12
ЗИЛ-130 1 600 22 3 25 1,3 0,5 201 0,89 37 603 0,14
УРАЛ-377СН 1 664 22 3 25 1,2 0,5 189 0,90 36 900 0,14

 

Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в год рассчитывается по следующей формуле:

 

Niг = Niц × hг × Асп,

 

Где Nг – количество годовых обслуживаний или ремонтов в год;

Nц – количество обслуживаний или ремонтов за цикл;

i – соответствующий вид обслуживаний (КР, ТО-1, ТО-2 или ЕО);

Асп – списочное количество автомобилей в парке.

NЕОг ЗИЛ-131 = 1 891 × 0,12 × 90 = 20 422

NЕог ЗИЛ-130 = 1 600 × 0,14 × 100 = 22 400

NЕог УРАЛ-377СН = 1 664 × 0,14 × 110 = 25 625

NТО-1г ЗИЛ-131 = 82 × 0,12 × 90 = 886

NТО-1г ЗИЛ-130 = 75 × 0,14 × 100 = 1 050

NТО-1г УРАЛ-377СН = 78 × 0,14 × 110 = 1 201

NТО-2 г ЗИЛ-131 = 27 × 0,12 × 90 = 292

NТО-2 г ЗИЛ-130 = 24 × 0,14 × 100 = 336

NТо-2 г УРАЛ-377СН = 25 × 0,14 × 110 = 370

NКРг ЗИЛ-131 = 1 × 0,12 × 90 = 11

NКРг ЗИЛ-130 = 1 × 0,14 × 100 = 14

NКРг УРАЛ-377СН = 1 × 0,14 × 110 = 15

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 5

Марка автомобиля NЕОц NТО-1ц NТО-2ц NКРц NЕОг NТО-1г NТО-2г NКРг
ЗИЛ-131 1 891 82 27 1 20 422 886 292 11
ЗИЛ-130 1 600 75 24 1 22 400 1 050 336 14
УРАЛ-377СН 1 664 78 25 1 26 625 1 201 370 15

 

Расчет суточной программы по всем видам обслуживания

Рассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2.

 

Nic = Niг / Дрг.

 

NЕОc ЗИЛ-131 = 20 422 / 250 = 82

NЕОc ЗИЛ-130 = 22 400 / 250 = 90

NЕОc УРАЛ-377СН = 26 625 / 250 = 107

NТО-1c ЗИЛ-131 = 886 / 250 = 4

NТО-1c ЗИЛ-130 = 1 050 / 250 = 4

NТО-1c УРАЛ-377СН = 1 201 / 250 = 5

NТО-2c = 292 / 250 = 1

NТО-2c = 336 / 250 = 1

NТО-2c = 370 / 250 = 1

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Таблица 6

Марка автомобиля NЕОс NТО-1с NТО-2с
ЗИЛ-131 82 4 1
ЗИЛ-130 90 4 1
УРАЛ-377СН 107 5 1

РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Рассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:

 

ti = tiн × К2 × К5,

 

где tiн – норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел.-ч на одно обслуживание;

i – соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);

К2, К5 – коэффициенты корректирования нормативов.

Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.

 

Таблица 7

Марка автомобиля К1 К2 К3 К4 К5
ЗИЛ-131 1,1 1,1 1,0 1,3 0,95
ЗИЛ-130 1,1 1,1 1,0 1,3 0,95
УРАЛ-377СН 1,1 1,1 1,0 1,2 0,95

 

tЕО ЗИЛ-131 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО ЗИЛ-130 = 0,45 × 1,1 × 0,95 = 0,47 чел.-ч

tЕО УРАЛ-377-СН = 0,55 × 1,1 × 0,95 = 0,57 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-131 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 ЗИЛ-130 = 2,5 × 1,1 × 0,95 = 2,6 чел.-ч

tТО-1 УРАЛ-377СН = 3,8 × 1,1 × 0,95 = 4,0 чел.-ч

tТО-2 ЗИЛ-131 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

 tТО-2 ЗИЛ-130 = 10,6 × 1,1 × 0,95 = 11,1 чел.-ч

tТО-2 УРАЛ-377СН = 16,5 × 1,1 × 0,95 = 17,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-131 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТРн ЗИЛ-130 = 4,0 × 1,1 × 0,95 = 4,2 чел.-ч

tТР УРАЛ-377СН = 6,0 × 1,1 × 0,95 = 6,3 чел.-ч

Результаты расчетов сведены в таблицу.

 

Таблица 8

Марка автомобиля tЕОн tТО-1н tТО-2н tТРн tЕО tТО-1 tТО-2 tТР
ЗИЛ-131 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0 0,47 2,6 11,1 4,2
УРАЛ-377СН 0,55 3,8 16,5 6,0 0,57 4,0 17,2 6,0

 

Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:

 

Тiг = Niг × ti,

 

Где i – соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2).

ТЕОг ЗИЛ-131 = 20 422 × 0,47 = 9 598 чел.-ч

ТЕОг ЗИЛ-130 = 22 400 × 0,47 = 10 528 чел.-ч

ТЕОг УРАЛ-377СН = 26 625 × 0,57 = 15 176 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-131 = 886 × 2,6 = 2 304 чел.-ч

ТТО-1г ЗИЛ-130 = 1 050 × 2,6 = 2 730 чел.-ч

ТТО-1г УРАЛ-377СН = 1 201 × 4,0 = 4 840 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-131 = 292 × 11,1 = 3 241 чел.-ч

ТТО-2г ЗИЛ-130 = 336 × 11,1 = 3 730 чел.-ч

ТТО-2г УРАЛ-377СН = 370 × 17,2 = 6 364 чел.-ч

Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:


DtCO = 0,3 × tТО-2.

 

DtCO ЗИЛ-131 = 0,3 × 11,1 = 3,3 чел.-ч

DtCO ЗИЛ-130 = 0,3 × 11,1 =3,3 чел.-ч

DtCO УРАЛ-377СН = 0,3 × 17,2 = 5,2 чел.-ч

Годовая трудоемкость СО:

 

СОг = DtCO × 2Асп

 

СОг ЗИЛ-131 = 3,3 × 2 × 90 = 594 чел.-ч

СОг ЗИЛ-130 = 3,3 × 2 × 100 = 660 чел.-ч

СОг УРАЛ-377СН = 5,2 × 2 × 110 = 1 144 чел.-ч

Суммарная трудоемкость ТО-2, в том числе совмещаемого с СО, следовательно, равна:

 

åТТО-2г = ТТО-2г + DТСог

 

åТТО-2г ЗИЛ-131 = 3 241 + 594 = 3 835 чел.-ч

åТТО-2г ЗИЛ-130 = 3 730 + 660 = 4 390 чел.-ч

åТТО-2г УРАЛ-377СН = 6 364 + 1 144 = 7 508 чел.-ч

Годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1 000 км рассчитывается:

 

ТТР/1000г = tТР × Асп × Lг/1 000

 

ТТР/1000г ЗИЛ-131 = 4,2 × 90 × 36 597/1 000 = 13 834 чел.-ч

ТТР/1000г ЗИЛ-130 = 4,2 × 100 × 37 603/1 000 = 15 793 чел.-ч

ТТР/1000г УРАЛ-377СН = 6,0 × 110 × 36 900/1 000 = 24 354 чел.-ч

Суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждого автомобиля равна:

 

åТг = ТЕОг + ТТО-1г + åТТО-2г + ТТР/1000г

 

åТг ЗИЛ-131 = 9 589 + 2 304 + 3 241 + 13 834 = 28 977 чел.-ч

åТг ЗИЛ-130 = 10 528 + 2 730 + 3 730 + 15 793 = 32 781 чел.-ч

åТг УРАЛ-377СН = 15 176 + 4 840 + 6 364 + 24 354 = 50 734 чел.-ч

Результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

Таблица 9

Марка автомобиля ТЕОг ТТО-1г ТТО-2г DtCO СОг åТТО-2г ТТР/1000г åТг
ЗИЛ-131 9 598 2 304 3 241 3,3 594 3 835 13 834 28 977
ЗИЛ-130 10 528 2 730 3 730 3,3 660 4 390 15 793 32 781
УРАЛ-377СН 15 176 4 840 6 364 5,2 1 144 7 508 24 354 50 734

 

Рассчитаем годовую трудоемкость по самообслуживанию предприятия по формуле:

 

Тсм = ååТг × Ксп,

 

Где ååТг – общая годовая трудоемкость по парку;

Ксп = 0,15 – коэффициент самообслуживания предприятия.

Тсм = (28 977 + 32 781 + 50 734) × 0,15 = 16 874 чел.-ч

 




2019-07-03 269 Обсуждений (0)
Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)