Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура авторского «Я» как определяющего стилистику текстов СМИ условия.



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Структура авторского «Я» как определяющего стилистику текстов СМИ условия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Литературные способности, как и остальные специальные способности, имеют свои особенности, основными из которых являются:

- познавательный интерес и обостренная восприимчивость к языку;

- умение связывать слово и его значение с внутренними переживаниями;

- высокая чувствительность к восприятию окружающего мира (природы и людей);

- развитое воображение, которое подчиняет восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывает то, что было за пределами воспринимаемого;

- ассоциативность мышления;

- чувство языка;

- эстетическое отношение к языку.

Все эти аспекты значимы и для журналиста. Но всё же нет единого мнения, что именно первостепенно для этой профессии.

Именно от внутренних качеств журналиста зависит, какой получится будущая публикация.

Публицист немыслим без яркой индивидуальности, высокой степени личностного начала в работе, умения привлечь внимание потенциальной читательской аудитории, убедить её и получить признание. Ему нужны эрудиция, образная речевая метафора, творческая индивидуальность, нестандартность, аналитические способности, независимость суждений.

Интервьюер немыслим без способности задавать правильные вопросы, относящиеся к теме интервью или вопросы каверзного характера, способные удивить, поразить, рассмешить.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой журналист, независимо от харизмы и уровня своих литературных способностей, прежде чем браться за написание того или иного материала (любого жанра), должен быть хорошо эрудированным касательно темы этого материала, ознакомлен с различного рода литературными источниками. Одним словом, должен стать специалистом в вопросе, о котором он пишет. Без эрудиции, информированности и хорошо развитого умения анализировать литературные способности журналиста теряют свою значимость. Потому как любое слово, опубликованное на страницах печатных СМИ, должно иметь свой вес.

Используя категорию авторского «Я», журналист может вторгаться в ход описываемых событий, выражая свою точку зрения, имитировать общение с читателем, предполагать.

В газетной практике используются многообразные формы авторского вторжения. Автор может предстать перед читателем в различных ипостасях: как герой- единомышленник, как судья, как простой свидетель события - в таких диспозициях авторское «я» выполняет разные функции.

«Я» действующее: наиболее соответствует одному из методов публицистики - репортажности. Оно используется в различных модификациях, из которых наиболее популярными становятся автор - очевидец, автор- участник, автор- наблюдатель. Именно этими образами достигается эффект соучастия, что является мощным аспектом влияния на читателя. Он будет «переживать» текст вместе с автором и теми, кто был в описываемой ситуации.

«Я» размышляющее ориентировано на совместное решение поставленных задач, совместное исследование, выделение читателя творческую лабораторию. Это обеспечивает эффект само- и совместного размышления с автором.

Такие словосочетания как: «мне кажется», «предполагаю», «я чувствую» заставляют «осознать» событие через призму взгляда писателя.

Использование в журналистике авторского «я» всегда имеют свою мотивацию. Чаще это встречается при раскрытии смысла и задачи выбранного события. Или уже бесспорное понимание проблемы обществом, например, сводки новостей.

Используя подобное выразительное средство, журналист стремиться привлечь и завлечь человека как читателя, как соучастника, как звено общества, в котором «это» произошло.

Журналист, конечно, должен играть роль фотокамеры, но выкладывая эту «фотографию на бумагу», автор должен сформировать определённые суждения о рассматриваемом объекте и предмете познания. При этом суждение автора должно быть направлено на постижение истины. Здесь он может выдвигать различные гипотезы, сомневаться и пытаться проверить правдивость того или иного факта, утверждать или опровергать.

Собственное мнение автор может построить исходя из представленных им же фактов, положений и вопросов. Вопрос ориентирует и стимулирует как автора, так и читателя на конструктивный ответ в виде рассуждения или системы исследований.

Путь мысли журналиста, как правило, завершается какими- то тезисами или выводами по поставленной задаче или проблеме, которые являются его субъективным умозаключением. Этот аспект и представляется конечной целью для связи журналиста и читателя.

Индивидуальный стиль писателя- журналиста формируется в результате взаимного «привыкания» читателя и читаемого труда, к которому последний предъявляет совершенно определённые требования:

- внимательность;

- вдумчивость;

- стремление.

Индивидуальный стиль деятельности журналиста выявляется, в первую очередь, на текстовом уровне в оригинальной творческой манере, т.е. в тех устойчивых идейно- содержательных, композиционных и лексико- стилистических особенностях «произведений» автора, которые позволяют читателю идентифицировать различные творения этого автора, дают аудитории основание для «узнавания» журналиста как творческой личности.

 



2019-08-13 258 Обсуждений (0)
Структура авторского «Я» как определяющего стилистику текстов СМИ условия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура авторского «Я» как определяющего стилистику текстов СМИ условия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)