Требования ФГОС к учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ОТВЕТЫ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Основные требования, которые выдвигает ФГОС НОО к обучению в начальной школе. Структура стандартов включает три группы требований: - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; -к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования. Требования к структуре основной образовательной программы Начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы: Требования к условиям реализации основной образовательной программы Начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
Требования ФГОС к учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Материально-технические ресурсы - первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации ООП НОО. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют: - учебное оборудование; - компьютерные и информационно-коммуникативные средства; - технические средства обучения; - демонстрационные пособия; - различные игры; - оборудование для организации перемен; - оснащение учебных помещений; - оснащение административных помещений. Исходя из целей современного начального общего образования, материально-технический ресурс призван обеспечить: - наглядность в организации процесса обучения младших школьников; - культуросообразность в становлении личности младшего школьника; - предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития младших школьников на деятельностной основе. Подчеркнем, что ФГОС ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы компетентностей. Учебно-методические ресурсы занимают своё, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации ООП НОО. Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют: - учебно-методические ресурсы управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные учебные программы по предметам, Образовательная программа школы, Программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.); - учебно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.). - учебно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические и цифровые образовательные ресурсы и т.д.). . Совершенно очевидным является то, что всё ресурсное обеспечение внедрения ФГОС требует дополнительного финансирования. Введение ФГОС НОО является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода начальной школы на стандарты нового поколения. 3.Санитарные нормы и правила организации образовательного процесса в начальной школе. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; 5-дневная учебная неделя; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков — не более 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии; организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: · в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый; · со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый. · В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |