Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования ФГОС к  учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.



2019-08-13 2216 Обсуждений (0)
Требования ФГОС к  учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 4.50 из 5.00 4 оценки




ОТВЕТЫ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Основные требования, которые выдвигает ФГОС НОО к обучению в начальной школе.

Структура стандартов включает три группы требований:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования

-к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы

Начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования включает в себя следующие разделы:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
— базисный учебный план образовательного учреждения;
— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
— рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
— программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
— программу коррекционной работы;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
— обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей.
— гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
— комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

 

Требования ФГОС к  учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Материально-технические ресурсы - первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации ООП НОО. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют:

- учебное оборудование;

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

- технические средства обучения;

- демонстрационные пособия;

- различные игры;

- оборудование для организации перемен;

- оснащение учебных помещений;

- оснащение административных помещений.

Исходя из  целей современного начального общего образования, материально-технический ресурс призван обеспечить:

- наглядность в организации процесса обучения младших школьников;

- культуросообразность в становлении личности младшего школьника;

- предметно-учебную среду для реализации направлений личностного развития младших школьников на деятельностной основе. Подчеркнем, что ФГОС ориентирован на обеспечение реального перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы, делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование системы компетентностей.

Учебно-методические ресурсы занимают своё, только им присущее место в системе ресурсного обеспечения реализации ООП НОО. Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации ООП НОО составляют:

- учебно-методические ресурсы управленческой деятельности администраторов начального общего образования (ФГОС ОО, Базисный учебный план, примерные учебные программы по предметам, Образовательная программа школы, Программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

- учебно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

- учебно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические и цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

.

Совершенно очевидным является то, что всё ресурсное обеспечение внедрения ФГОС требует дополнительного финансирования.

Введение ФГОС НОО является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода начальной школы на стандарты нового поколения.

3.Санитарные нормы и правила организации образовательного процесса в начальной школе.
 Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
 Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк. Окраска помещения должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Температура в помещениях  в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.
 Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.
 Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул, обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп. Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября  не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.  Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; 5-дневная учебная неделя; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; проведение не более 4-х уроков в день; продолжительность уроков — не более 35 минут; организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии; организация дневного сна, 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня; обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

· в сентябре, октябре — 3 урока по 35 минут каждый;

· со второй четверти — 4 урока по 35 минут каждый.

·  В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.



2019-08-13 2216 Обсуждений (0)
Требования ФГОС к  учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Требования ФГОС к  учебно-методическим, материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)