Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к ведению и оформлению основных школьных документов.



2019-08-13 494 Обсуждений (0)
Требования к ведению и оформлению основных школьных документов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классный журнал - государственный документ установленного образца, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным нормам. Это обязательный документ общеобразовательного учебного заведения, в котором фиксируются результаты учебных достижений учащихся, посещение ими занятий, состояние выполнения учебных программ. В журнале учитель фиксирует такие виды контроля: текущий, периодический, тематический, ведение тетрадей, проведение учебных экскурсий.

Рабочие тетради. Все классные и домашние работы в рабочих тетрадях и тетрадях с печатной основой учитель проверяет и оценивает после каждого урока.

Записи в тетради учащиеся выполняют шариковой ручкой с синими чернилами (для подчеркивания используют простой карандаш).

Между классной и домашней работой пропускают две строки (между видами работ, входящих в состав классной или домашней работы, строк не пропускают).

Дневник должен проверяться классным руководителем раз в неделю;

- Учащиеся должны четко знать требования, которые выдвигает классный руководитель к ведению дневника;

- Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцентирования на личных качествах ученика;

- Дневник ученика должен отражать его активность в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

В конце недели ученики могут подсчитать и зафиксировать количество положительных оценок за прошедшую неделю. Это приятно и родителям - заглянув в дневник ребенка, они смогут увидеть ее достижения за неделю.

Требования к поурочным планам

1. Четко определены тема, цель.

2. Поурочный план - логическая схема построения урока.

3. План должен демонстрировать методы, формы, приемы работы с классом, направленные на достижение цели.

4. Четко указать формы и методы индивидуальной работы с сильными и неуспевающими учениками.

5. Особое внимание при планировании надо уделять самостоятельной работе учащихся на уроке, самостоятельному поиску знаний

6. Должны быть сформулированы вопросы, которые предлагаются ученикам на разных этапах работы на уроке.

7. Поурочные планы должны предусматривать все элементы структуры выбранного типа урока (урок усвоения новых знаний; урок формирований умений и навыков; урок усвоения умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки знаний, навыков и умений; комбинированный урок).

8. Поурочные планы должны быть аккуратно оформлены.

9. Тетради следует обязательно подписывать (предмет, класс, учитель). Желательно, чтобы были поля, а после поурочного плана - свободное место, где можно делать заметки, замечания по ходу урока.

Методические рекомендации к оформлению конспекта урока

Конспект оформляется по общей схеме, где указываются: тема, цель занятия, его "тип, методы и приемы проведения, средства наглядности и технические средства обучения, использованная в процессе подготовки к занятию литература.

Требования к ведению личной карты обучающегося
Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Личные карты обучающихся в 1 – 4 классах ведутся учителями.
Записи в личной карте необходимо вести чётко, аккуратно и только синими чернилами.
 Личная карта обучающегося должна быть заполнена учителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.
 В конце учебного года учитель выставляет годовые оценки обучающегося

Содержание универсальных учебных действий, формируемых у обучающихся в начальной школе.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные действия обеспечивают умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



2019-08-13 494 Обсуждений (0)
Требования к ведению и оформлению основных школьных документов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к ведению и оформлению основных школьных документов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)