L 3: теория модернизации
V 1: Философия и методология истории V 2: Методологические концепции истории №1 S: К основным подходам в осмыслении исторического процесса можно отнести следующий: +: формационный №2 S: Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет ### общественно-экономических(-ие) формаций(-ии)… +: пять №3 S: Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для… +: теологического подхода №4 S: Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является… +: О.Шпенглер №5 S: К основным подходам в осмыслении исторического процесса можно отнести следующие: +:цивилизационный +: формационный №6 S: Марксизм рассматривал всемирную историю как смену ### формаций. +: общественно-экономических №7 S: Историки-материалисты считают, что история как наука изучает… +: конкретные, ограниченные определенными пространственно-временными рамками закономерности общественного развития, связанные с деятельностью людей №8 S: Как правило, историки черпают материалы для научного исследования, … +: изучая исторические памятники и фактический материал №9 S: Основу всякого исторического знания составляют… +: факты №10 S: Наиболее законченную разработку теория локальных цивилизаций получила в трудах… +: Шпенглера и Данилевского №11 S: Установите соответствие: L1: Революция L2: Эволюция L3: Реформа R1: В широком смысле слова – радикальные перемены во всех сферах общества. В узком смысле – наиболее острая форма борьбы между новыми и старыми, отживающими общественными отношениями при резко обострившихся социальных процессах. R2: В широком смысле - представление об изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях. Рассматривается как результат более или менее длительных изменений ее предшествовавшего состояния. R3: №12 S: Установите соответствие: L1: Способ изучения явлений в их возникновении и развитии, в их связи с конкретными историческими условиями. L2: Способ изучения исторических событий в соответствии со временем их развертывания. L3: R1: принцип историзма R2: хронологический принцип R3: философский принцип №13 S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: L1: идеографический L2: типологический L3: синхронный L4: ретроспективный R1: описание исторических событий и явлений R2: классификация исторических явлений, событий, объектов R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время R4: №14 S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: L1: идеографический L2: типологический L3: сравнительный L4: ретроспективны R3: описание исторических событий и явлений R3: классификация исторических явлений, событий, объектов R3: сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени R4: №15 S: Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: L1: системный L2: ретроспективный L3: синхронный L4: идеографический R1: раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития R2: последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события R3: изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время R4: №16 S: Установите соответствие: L1: История в широком смысле слова L2: История в узком смысле слова L3: R1: Сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т.д.) в прошлом. R2: Наука, изучающая письменные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. R3: Наука, изучающая социально-экономическую, политическую, культурную жизнь человечества. №17 S: Установите соответствие: L1: цивилизационная теория L2: формационная теория L 3: теория модернизации R1: Предполагает, что в истории существовали так называемые локальные культуры, которые различные ученые выделяли по-разному. Каждая из них проходит стадии зарождения, роста, разложения и гибели. R2: Строит периодизацию истории на основе изменений (смены) способов производства или общественно-экономических стадий, которые последовательно сменяют друг друга. R3: №18 S: Установите соответствие L1: марксистская концепция L2: плюралистическая концепция L3: провиденциализм R1: Основной движущей силой всех важнейших исторических событий и процессов считается труд, способ производства. Особенное значение придается классовой борьбе. R2: Не признает общую причину исторического развития, считает, что в обществе действует множество разнопорядковых факторов, которые регулируются многообразием интересов различных социальных организаций и групп. R3: Рассматривает исторические события как результат вмешательства божественной воли, как осуществление "божественного плана". №19 S: Установите соответствие: L1: Рационалистическая (всемирно-историческая) интерпретация истории L2: Христианская историософия L3: Культурно-историческая интерпретация истории R1: Утверждает взаимосвязь духовного и естественного в историческом процессе, считает, что история универсальна, в ней действуют общие и объективные по характеру закономерности. R2: Отстаивала идею всемирной истории, совершающейся под воздействием универсальных закономерностей, общих для всех народов. Конкретное историческое состояние разных народов объяснялось различием сроков принятия христианства. R3: История человечества рассматривается как пространство, заполненное регионально-культурными организмами, каждый из которых в своем существовании подчиняется органическому принципу, проходя стадии рождения, становления, расцвета, упадка и гибели. №20 S: Вспомните представленное понятие: «Все остатки прошлого, в которых отложились исторические свидетельства, отражающие реальные явления общественной жизни и деятельности человека называются» +:историческ#$# источник#$# +:источник#$# №21 S: После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен ### подход. +: марксистский
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |