Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования природоохранного законодательства в сфере регулирования качества атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» )



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Требования природоохранного законодательства в сфере регулирования качества атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Экологические требования к разработке нормативов (ст.16 экологического кодекса)

Разработка экологических нормативов включает в себя:

• проведение научно-исследовательских работ по обоснованию экологических нормативов;

• проведение экспертизы, утверждение и опубликование экологических нормативов в установленном порядке;

• установление оснований разработки или пересмотра экологических нормативов;

• осуществление контроля за применением и соблюдением экологических нормативов;

• формирование и ведение единой информационной базы данных экологических нормативов;

• оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения экологических нормативов.

 

Требования природоохранного законодательства в сфере регулирования качества атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» )

Согласно ст. 14 Закона об охране атмосферного воздуха выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного специально уполномоченным государственным органом (Ростехнадзор). При этом разрешением на выброс таких веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух также допускаются на основании разрешений.

В соответствии со ст. 21 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету.

Государственный мониторинг атмосферного воздуха согласно ст. 23 этого Закона является составной частью государственного экологического мониторинга и осуществляется органами Росгидромета, Ростехнадзора и Роспотребнадзора в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха.

Статья 24 Закона об охране атмосферного воздуха устанавливает, что государственный контроль за охраной атмосферного воздуха призван обеспечить соблюдение:

условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;

стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

выполнения федеральных целевых программ, программ субъектов РФ, а также различных мероприятий по его охране.

Регламентация контрольных 6. Виды экологического контроля- контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Закон об охране окружающей среды определяет контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) как систему мер, направленную на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Таким образом, экологический контроль - это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан по соблюдению экологических норм и правил.

Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

Необходимым элементом организации работы по экологическому контролю является определение основных объектов контроля. По действующему законодательству, к ним относятся в частности:

- сырье, материалы, реагенты, препараты;

- природные ресурсы, используемые на производстве;

- источники образования отходов, в том числе производства, цеха, участки, технологические процессы и отдельные технологические стадии;

- источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

- источники сбросов загрязняющих веществ в системы канализации и сети водоотведения;

- источники физических воздействий;

- системы очистки сточных вод и размещения отходов очистки;

- системы очистки отходящих газов и размещения отходов очистки;

- склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;

- системы повторного и оборотного водоснабжения;

- системы рециклирования сырья, реагентов и материалов;

- системы размещения и удаления отходов;

- объекты окружающей среды в пределах промышленной площадки, территории (акватории), где осуществляется природопользование, санитарно- защитной зоны, зоны влияния предприятия;

- готовая продукция;

- системы для локализации и ликвидации последствий техногенных аварий и иных непредвиденных ситуаций, приводящих к отрицательным воздействиям на окружающую среду, а также для предупреждения таких ситуаций и аварий.

В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный, муниципальный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Запрещается совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Порядок учета устанавливается законодательством.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.



2019-08-13 183 Обсуждений (0)
Требования природоохранного законодательства в сфере регулирования качества атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования природоохранного законодательства в сфере регулирования качества атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» )

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)