Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормирование в области охраны атмосферного воздуха.



2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Нормирование в области охраны атмосферного воздуха. 0.00 из 5.00 0 оценок




В законодательстве РФ об охране атмосферного воздуха провозглашен принцип обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. Одним из инструментов государственного регулирования является нормирование в области охраны атмосферного воздуха, которое осуществляется с целью определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха. Речь идет об установлении гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух.

Под гигиеническим нормативом качества атмосферного воздуха понимается критерий качества атмосферного воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

В свою очередь, экологический норматив качества атмосферного воздуха представляет собой критерий качества атмосферного воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду.

В рамках государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов и предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливаются для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов для таких источников могут устанавливаться временно согласованные выбросы по договоренности с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условии соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

По мере развития науки и техники с учетом международных стандартов нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются.

 

14. Производственный экологический контроль за состоянием водных объектов. План-график контроля водных объектов. Поверхностный сток с территории промплощадки по понижениям в рельефе отводятся неорганизованно на рельеф местности. Поверхностный сток с площадки на рельеф местности представлен дождевым и талым стоком – выпуск 1

В рамках осуществления производственного экологического контроля в области охраны и использования водных ресурсов на предприятии должна быть следующая документация:

-инвентаризация источников сброса

- план-график

производственного

аналитического

контроля

сбрасываемых сточных вод;

- план природоохранных мероприятий в области охраны и рационального

использования водных ресурсов.

Организация осуществляет контроль качества сбрасываемых поверхностных сточных вод с территории площадки согласно плана графика контроля поверхностных сточных вод, согласованного с отделом по экологическому контролю Управления по технологическому и экологическому надзору РФ по УР (Ростехнадзор) по договору с лабораторией аналитического контроля, лабораторию имеющую соответствующую аттестацию по аккредитации данного вида деятельности.

Отчет по соблюдению нормативов сбросов (нормативов ПДС).

Отчет по результатам аналитических данных сбросов на выпусках сточных вод

(производственный контроль за соблюдением нормативов ПДС) представляется в Ростехнадзор в те же сроки. В отчете указываются данные по всем замерам, в том числе и повторным.

Основание: ФЗ «Об охране окружающей среды»

План-график включает:

· ситуационную карту-схему субъекта хозяйственной и иной деятельности с указанием точек пробоотбора (проведения измерений);

· сведения (по каждой точке) о способах и технике пробоотбора, периодичности пробоотбора или регламенте измерений, выполняемых непосредственно в точке контроля;

· перечень контролируемых загрязняющих веществ, при необходимости физических и биологических показателей;

· перечень применяемых методик выполнения измерений и тестирования, а также используемых средств измерений;

· сведения о лабораторной службе, выполняющей отбор, измерение и тестирование.



15. Нормирование в сфере охраны поверхностных вод от загрязнения Одним из важнейших и наиболее значимых средств правового регулирования отношений в области охраны поверхностных вод от загрязнения является экологическое нормирование, которое заключается в установлении уполномоченными государственными органами системы нормативов, призванных обеспечивать устойчивое функционирование естественных или сложившихся экологических систем, сохранение биологического разнообразия и минимизацию негативного антропогенного воздействия. Сущностью процесса нормирования является определение «научно обоснованных пределов антропогенного воздействия на природные объекты, исходя из долгосрочных общественных интересов в сохранении качественных и количественных свойств и характеристик природы»101, которые обеспечивают ее благоприятное состояние и экологическую безопасность. В области водных отношений главная задача нормирования состоит в сохранении надлежащего качества природных вод, которое определяет как условия существования водных экосистем, так и пригодность водных объектов для использования их человеком. Основные положения по нормированию, а также общие требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды содержатся в главе V Федерального закона «Об охране окружающей среды» . Указанный Закон устанавливает систему экологических нормативов в Российской Федерации, состоящую из нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Закон также допускает установление и иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также включает в систему экологического нормирования установление государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Соответственно нормирование в сфере охраны окружающей среды заключается в установлении предельно допустимых уровней воздействия на , природные компоненты (нормативов допустимого воздействия) всех конкретных источников загрязнения исходя из совокупного уровня допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду, при котором сохраняются установленные нормативы качества окружающей среды. То есть действующая в Российской Федерации система экологического нормирования основывается на причинно-следственной связи между антропогенной нагрузкой и состоянием (качеством) объекта нормирования -компонента окружающей среды. Соответственно, нормировать необходимо только те воздействия, которые приводят или потенциально могут привести к ухудшению качества окружающей среды. При этом эффективность нормирования в механизме охраны окружающей среды от загрязнения во многом обуславливается, как верно отмечает М.М. Бринчук, определением загрязняющих веществ, для которых должны быть установлены нормативы103. Поэтому важнейшим и необходимым требованием законодательства при разработке экологических нормативов является обязательное предварительное проведение специальных научных исследований, изыскательских и проектных работ «на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды» (п. 3 ст. 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом следует согласиться с Л.А. Тимофеевым, который говорит о необходимости корректировки данного требования Закона, которое не учитывает связи нормативов с национальными стандартами, а также возможности регулирования отношений в сфере экологического нормирования Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»104, что, по мнению Л.А.Тимофеева, не соответствует реальному положению дел105. Следует заметить, что современная концепция экологического нормирования, основанная на установлении предельно допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, которая не вызывает нежелательных изменений у реципиентов воздействия (экосистем, популяций, населения), была разработана в России в основном в 70-80-х гг. прошлого столетия и действует по настоящее время практически в неизменном виде . Слабостью действующей системы экологического нормирования, построенной в соответствии с указанной концепцией, является то, что она, будучи логической и научно обоснованной, практически не учитывает возможности современных технологий и экономики. Это приводит к разрыву теории и практики правового регулирования нормирования, выражающемуся в необходимости адаптации данного механизма к реальным экономическим условиям путем установления временно согласованных нормативов для хозяйствующих субъектов, что существенно снижает природоохранный потенциал экологического нормирования. Тем не менее, нормирование в области охраны окружающей среды остается основным правовым механизмом, позволяющим, с одной стороны, отслеживать и оценивать происходящие изменения состояния окружающей среды, а, с другой стороны, регулировать процесс негативного воздействия на нее. В идеале экологические нормативы должны отражать как реальные, фундаментальные природные процессы и их взаимосвязи, так и достигнутый обществом уровень научно-технического развития. В.В.Петров образно отмечал, что экологические нормативы - «это своего рода компромисс, достигнутый между экономикой и экологией» 07. Особая роль нормирования для охраны вод от загрязнения состоит в том, что именно нормативы качества воды и нормативы допустимого воздействия на водные объекты являются юридическими критериями, позволяющими квалифицировать и оценивать загрязнение вод при применении экологического и водного законодательства на практике.   16. Производственный экологический контроль за обращением с отходами производства и потребления   17.Нормирование образования, использования и размещения отходов. 18. Производственный экологический контроль за состоянием почв. План-график контроля почв. 19. Нормирование в области охраны почв. Для оценки состояния почвы в интересах охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством РФ устанавливаются нормативы ПДК вредных веществ (ст. 13 ЗК РФ). В Федеральном законе «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» закреплено определение понятия государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения, под которым понимается установление стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Гигиенические нормативы ГН 1.2.2701-10 «Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень)» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 августа 2010 г. № 1011. Гигиенические нормативы устанавливают максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств действующих веществ пестицидов и их опасных метаболитов в объектах окружающей среды, а также в продовольственном сырье и пищевых продуктах, как производимых на территории РФ, так и импортируемых из-за рубежа. Единые гигиенические нормативы установлены для однородных групп растениеводческой продукции, имеющих сходные биологическую характеристику и среднесуточные количества потребления в рационе человека (плодовые косточковые, плодовые семечковые, зерно хлебных злаков и др.). Экстраполяция нормативов, установленных для определенной группы растениеводческой продукции, на другие сельскохозяйственные культуры не допускается. Для пестицидов, зарегистрированных на территории РФ, в основу гигиенической регламентации остаточных количеств их действующих веществ в пищевой продукции, воде и атмосферном воздухе положен принцип комплексного гигиенического нормирования, заключающийся в том, что суммарное количество действующего вещества пестицида (и продуктов его трансформации), которое может поступать в организм из разных сред (пищевые продукты, вода, атмосферный воздух), не должно превышать допустимую суточную дозу для человека. Действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. СанПиН 2.1.7.1287—03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 16 апреля 2003 г.[1] [2] Санитарные правила устанавливают требования к качеству почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обусловливающих соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние почв. Санитарно-эпидемиологические требования применяются к жилым территориям, рекреационным и курортным зонам, зонам санитарной охраны водоемов и прибрежных водоемов, территориям сельскохозяйственного назначения и другим, где возможно влияние загрязненных почв на здоровье человека и условия проживания. В почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических веществ в почвах на разной глубине не должно превышать ПДК (ПДУ), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. Гигиенические требования к качеству почв устанавливаются с учетом их специфики, почвенно-климатических особенностей населенных мест, фонового содержания химических соединений и элементов.   20. Основные аспекты воздействия на окружающую среду предприятий энергетики (по выбору) Выработка электроэнергии сопряжена с отрицательными воздействиями на окружающую среду. Энергетические объекты по степени влияния принадлежат к числу наиболее интенсивно воздействующих на окружающую среду планеты. Объекты электроэнергетики, прежде всего ТЭС, воздействуют на атмосферный воздух выбросами загрязняющих веществ, на природные воды — сбросами в водные объекты загрязненных сточных вод, используют значительное количество водных и земельных ресурсов, загрязняют окружающие территории золошлаковыми отходами. Масштабы этого воздействия в России более детально охарактеризованы в 11.8. Что касается передачи электроэнергии по линиям электропередач, то по сравнению с перевозкой разных видов топлива и их перекачкой по системам трубопроводов она экологически безопасна. На современном этапе проблема взаимодействия энергетических объектов и окружающей среды приобрела новые черты, оказывая влияние на огромные территории, реки и озера, атмосферу и гидросферу Земли. Более значительные объемы энергопотребления в обозримом будущем предопределяют дальнейшее расширение области воздействия на все компоненты окружающей среды в глобальных масштабах. С ростом единичных мощностей блоков, электрических станций и энергетических систем, удельных и суммарных уровней энергопотребления возникла задача ограничения загрязняющих выбросов в воздушный и водный бассейны, а также более полного использования их естественной рассеивающей способности. Ранее при выборе способов получения электрической и тепловой энергии, путей комплексного решения проблем энергетики, водного хозяйства, транспорта, установления основных параметров объектов (тип и мощность станции, объем водохранилища и др.) руководствовались в первую очередь минимизацией экономических затрат. В настоящее время на первый план выдвигаются вопросы оценки возможных последствий возведения и эксплуатации объектов энергетики на окружающую среду. Принято выделять три уровня экологических ограничений: · локальный — нормативы абсолютных и удельных экологических показателей работы энергопредприятия; · региональный —ограничения на трансграничные потоки выбросов SO2 и NOx энергопредприятий, расположенных на европейской территории России; · глобальный уровень — ограничения на валовый выброс парниковых газов (СО2). Отнесение выбросов парниковых газов к разряду экологических проблем всегда было дискуссионным, поскольку CO2 не является загрязнителем окружающей среды. Существуют его естественная и антропогенная эмиссии. Влияние антропогенной эмиссии на глобальное потепление, да и сам факт глобального потепления, вызывал многочисленные споры. В 2005–2006 гг. работы Межправительственной группы экспертов по изменению климата убедительно доказали факт глобального потепления и его зависимость от антропогенной эмиссии СО2. Реализация «Рамочной Конвенции ООН об изменении климата» и Киотского протокола к ней (эта проблематика рассмотрена в 11.8) привели к формированию в ряде стран систем управления ограничениями эмиссии CO2, основанных на сочетании государственных решений по размерам ограничений и сокращений, и рынков сокращений CO2. Можно говорить о том, что в мире формируется глобальная система управления процессом сокращения антропогенной эмиссии парниковых газов. К экологическим проблемам тепловых электрических станций, использующих для выработки электрической и тепловой энергии ископаемое топливо, относятся выбросы оксидов азота, двуокиси серы, твердых частиц, а также выбросы СО2 в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ в водоемы, наличие большого количества отходов золошлаковых материалов и низкий уровень их полезного использования. Оксиды серы и оксиды азота представляют серьезную экологическую проблему. При увеличениях концентрации этих загрязняющих веществ возрастает число заболеваний дыхательных путей, в первую очередь среди людей старшего поколения. Кроме оксидов серы и азота опасны для здоровья человека также аэрозольные частицы кислотного характера, содержащие сульфаты или серную кислоту (степень их опасности зависит от размеров: пыль и более крупные аэрозольные частицы задерживаются в верхних дыхательных путях, а мелкие (менее 1 мкм) капли или частицы могут проникать в самые дальние участки легких. Степень вредного воздействия пропорциональна концентрации загрязняющих веществ). Также, в результате реакции между водой и оксидами серы (SO2) и азота (NOх) образуются кислотные дожди (выделяющиеся двуокись серы и окислы азота в атмосфере земли трансформируются в кислотообразующие частицы, которые вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, выпадающие в качестве кислотных дождей). Кислотные дожди создают угрозу существования биосферы и самого человека, являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев и растительности, ускоряют разрушение зданий и памятников культуры, трубопроводов, понижают плодородие почв. Твердые частицы - золы уноса тепловых электростанций в атмосферу (в объеме более 3 млн. тонн в год) также оказывают негативное воздействие на органы дыхания человека и животных, лесные угодья, водные объекты. Зола и шлаки - золошлаковые отходы угольных ТЭС, размещаемые в золоотвалах, которые уже сейчас занимают более 22 тыс. га земельных площадей. Удаление и утилизация золошлаковых отходов - одна из основных экологических проблем угольных ТЭС. Существующая в настоящее время практика использования гидрозолоудаления с последующим хранением золошлаковых отходов не соответствует перспективным требованиям и не позволяет эффективно использовать золошлаковые материалы в строительной индустрии, приводя к увеличению накопления золошлаков в отвалах на 25-30 млн. тонн в год. Сбросы загрязняющих веществ в водоемы не должны превышать ассимилирующую способность водных объектов (способность принять определенную массу веществ в единицу времени без нарушения норм качества воды в контролируемом створе или пункте водопользования), используемых для питьевого и хозяйственного водоснабжения, в рыбохозяйственных и других целях. Выбросы СО2: на долю электроэнергетики России приходится около четверти парниковых газов, выбрасываемых промышленными стационарными источниками. В условиях постоянного внимания со стороны международных и российских организаций вопросам изменения климата, в электроэнергетической отрасли должны жестко контролироваться уровни собственной эмиссия СО2.   26. Обоснуйте предполагаемые затраты на осуществление мероприятий по экологическому управлению на производстве Затраты на охрану окружающей среды – общая сумма расходов государства, предприятий (организаций, учреждений), имеющих целевое или опосредованное природоохранное значение. К ним относятся как целевые капитальные вложения, текущие затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных основных фондов, так и операционные бюджетные расходы по содержанию государственных структур, основная деятельность которых связана с охранной окружающей среды. В состав затрат на охрану природы также могут входить расходы коммерческих, общественных и иных организаций по научно-техническому, рекламному, образовательному, просветительскому и иному обслуживанию природоохранной деятельности.                                                                                          Все затраты на природоохранные мероприятия (затраты экологического назначения) подразделяются на следующие группы: 1. Затраты на мероприятия, направленные на снижение или полное предотвращение выбросов (сбросов) вредных веществ; 2. Затраты на мероприятия, ликвидирующие негативные последствия антропогенного воздействия на окружающую среду и нерационального природопользования; 3. Затраты, связанные со строительством и оборудованием пунктов контроля за состоянием окружающей среды; 4. Затраты на возведение объектов природоохранного назначения, создания природоохранной индустрии, улавливающих установок и т.п.; 5. Затраты на предохранение от загрязнения акустической среды; 1. Затраты на предупреждение воздействия загрязненных компонентов окружающей среды на реципиентов и на ликвидацию последствий этого влияния; 2. Затраты на предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду, на их захоронение и уничтожение, включая затраты на отчуждение земель, на организацию мест захоронения и др. Целью затрат экологического назначения является осуществление средозащитных мероприятий; целью разработки средозащитных мероприятий является достижение таких характеристик окружающей среды, которые находились бы в пределах действующих медико-санитарных норм. Разный порядок финансирования установлен на одноцелевые и многоцелевые средозащитные мероприятия. Одноцелевые мероприятия – направлены исключительно или преимущественно на снижение загрязнения окружающей среды (строительство и эксплуатация очистных сооружений и улавливающих устройств и т.п.). Многоцелевые средозащитные мероприятия – направлены не только на снижение загрязнения окружающей среды, но и на получение более высоких производственных результатов, в том числе и смежных отраслей – снижений расхода материальных ресурсов, трудовых ресурсов, увеличение выпуска продукции, расширение ассортимента и повышение качества продукции др. Это достигается, например, путем строительства и эксплуатации системы замкнутого водоснабжения, утилизации отходов производства и потребления, развития малоотходных технологических процессов и производств. Общий объем затрат на осуществление природоохранных мероприятий (затрат экологического назначения) складывается как сумма единовременных затрат (капитальных вложений) и текущих затрат. Затраты экологического назначения группируются по следующим признакам:   - на единовременные и текущие затраты; - по направлению и назначению затрат; - по источникам финансирования; - по элементам окружающей среды (на охрану леса, водных ресурсов и пр.); - по видам затрат, вызываемых отрицательным воздействием загрязнения окружающей среды на реципиентов и др. По направлению капитальные вложения включают затраты экологического назначения: - на создание новых и реконструкцию основных фондов, предотвращающих отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду; - на модификацию технологического процесса в части, обеспечивающей достижение средозащитных целей, для снижения его отрицательного воздействия на окружающую среду; - на модификацию технологии производства в части, обеспечивающей достижение средозащитных целей. По назначению экологические затраты подразделяются на следующие группы: - затраты на мероприятия, предусматривающие и ликвидирующие негативные последствия нерационального природопользования; - затраты, связанные со строительством и обслуживанием пунктов контроля за загрязнением, если эти затраты производятся предприятием-загрязнителем; - затраты на предупреждение загрязнения окружающей среды отходами (захоронение, утилизация, сжигание т.п.); - затраты на предохранение от загрязнения акустической среды, которые имеют место во всех случаях, когда между источниками шума и людьми возводятся шумозащитные и экранизирующие сооружения и насыпи, проводятся заглубления источников шума. Загрязненная среда оказывает отрицательное воздействие на реципиентов (повышение заболеваемости людей, снижение их работоспособности, ухудшение условий жизни, снижение продуктивности природных ресурсов, ускоренный износ основных фондов) и вызывает необходимость двух видов затрат: - затрат на предупреждение воздействия загрязненной среды на реципиентов (в тех случаях, когда предупреждение возможно); - затрат, вызываемых воздействием на реципиентов загрязненной среды, возникающих в тех случаях, когда полное или частичное предупреждение такого воздействия невозможно. Сумма затрат этих двух типов называется экономическим ущербом, причиняемым народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Экономический ущерб (потери) от загрязнения окружающей среды является комплексной величиной и определяется суммой ущербов (потерь), наносимых отдельным видам реципиентов в пределах загрязненной зоны. При этом проблемой является количественная оценка изменения состояния здоровья людей под воздействием загрязнения. Сумма общих затрат по каждому компоненту природной среды состоит из: - капитальных вложений из государственных средств и собственных средств предприятий; - текущих (операционных) затрат; - затрат на капитальный ремонт природоохранного оборудования; - затрат на научно-исследовательские работы, связанные с охраной и рациональным использованием природных ресурсов. 31. Разработка элементов системы экологического управления на предприятиях энергетики (контроль и мониторинг) в виде карты процесса.  Элементы системы экологического менеджмента входят в ISO 14000, который, в свою очередь, входит в серию мировых стандартов по эффективному управлению безопасностью окружающей среды. Можно даже сказать, что это руководство по разработке системы экологического менеджмента. Элементы системы экологического менеджмента международных стандартов ISO 14001 регламентируют требования к системе экологического менеджмента и управлению окружающей средой. Применять их можно в организациях и предприятиях всех масштабов и типов, но при этом желательно учитывать различные условия — социальные, географические и культурные. Стандарты серии ISO 14000 содержат следующие элементы: · требования идентификации экологических моментов в деятельности организаций и определения из них самых существенных; · положение об идентификации требований на уровне законодательства, а также их связи с самыми существенными экологическими аспектами; · определение задач и целей (степень экологических показателей), которые необходимо достигнуть и управление по отдельным видам деятельности, касающихся наиболее важных экологических моментов.   32. Разработка элементов системы экологического управления на предприятиях энергетики (анализ со стороны руководства и постоянное улучшение) в виде карты процесса. · Экологическая политика, которая обычно оформляется в виде Декларации (заявления) об экологической политике и выражает безусловное намерение высшего руководства организации реализовать современный подход к экологическому менеджменту. В большинстве случаев этот документ понимается как публичное заявление о намерениях и принципах, определяющих действия данного предприятия в области охраны окружающей среды. В Декларации должны быть определены наиболее общие цели природоохранной деятельности, которые были установлены для себя предприятием. Они наиболее содержательны, если выражены в количественных показателях. Например, химическая компания публикует политическое заявление, включающее следующую формулировку: «сократить в течение ближайших пяти лет выбросы и сбросы загрязняющих веществ на 95%». Муниципалитет может принять политику, сформулированную следующим образом: «обеспечить в течение последующих трех лет 60% населения, проживающего на данной территории, канализацией и биологической очисткой накапливаемых шламов. · План или программа действий по охране окружающей среды, содержащие описание мер, которые предприятие собирается предпринять в предстоящем году (последующие годы). План или программа действий по охране окружающей среды фактически «переводит» экологическую политику предприятия на язык целей и задач и определяет действия, необходимые для их достижения, устанавливает ответственность конкретных работников предприятия и предусматривает выделение необходимых для реализации программы (плана) людских и финансовых ресурсов. Если говорить о примере с химической компанией, то в плане действий должны быть: (а) определены шаги, которые необходимо предпринять в каждом подразделении предприятия для сокращения выбросов, сбросов и отходов; (б) обозначены работники и средства, требуемые для того, чтобы обеспечить решение каждой задачи; (в) расписаны действия по координации и мониторингу мероприятий, направленных на достижение каждой цели в отдельности и общей политической цели. При разработке программы используется также обобщенное представление обо всех экологических аспектах, связанных с деятельностью данной организации и обзор нормативных и иных требований, выполнение которых она должна обеспечивать. Изначально эта информация собирается при проведении предварительной экологической оценки. · Организационная структура, которая фиксирует распределение функций, делегирование полномочий и ответственность за те или иные действия. Если речь идет о предприятиях, имеющих несколько площадок или сфер деловой активности, то, как правило, рассматривается организационная структура как всего предприятия в целом, так и его отдельных подразделений. Обычно руководитель, ответственный за вопросы охраны окружающей среды, имеет прямое подчинение высшему исполнительному руководителю предприятия. Работники, наделенные функциями, связанными с решением стратегических, а также текущих экологических задач в подразделениях, должны иметь в своем распоряжении адекватные кадровые и финансовые ресурсы. · Интеграция вопросов экологического менеджмента во все аспекты повседневной деятельности предприятия предусматривает процедуры «встраивания» природоохранных мероприятий в другие составляющие деятельности предприятия, такие как охрана труда, снабжение, НИОКР, разработка новых продуктов, слияние и поглощение, маркетинг, финансы и т.д. Здесь должны разрабатываться специальные экологические процедуры, обычно детально расписываемые в специальных руководствах и инструкциях, фиксирующих порядок выполнения мероприятий и действий, необходимых для реализации плана (программы) действий по охране окружающей среды. Экологические процедуры могут разрабатываться применительно к следующим функциям: · - обеспечение информированности о соответствующих экологических проблемах, экологической политике, экологических целях и задачах, а также о роли каждого работника в рамках системы экологического менеджмента; - внутренне информационное взаимодействие, информационное взаимодействие с внешними заинтересованными сторонами; - документальное и описание системы экологического менеджмента и контроль правильности составления и поддержания этой документации; - контроль деятельности: процедуры контроля и критерии оценки операций и видов деятельности, равно как и товаров и услуг, а также поставщиков и подрядчиков данной организации; - оценка рисков и планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью выявления потенциальных аварий и исключения возможности их перерастания в катастрофы. - процедуры мониторинга, измерения и регистрации данных, что необходимо для документального оформления и мониторинга результатов, а также конкретных действий и программ, общего повышения результативности природоохранной деятельности. · Корректирующие и превентивные действия, направленные на устранение фактических или возможных случаев отклонения от установленных целей, задач, критериев и нормативов. · Аудиты системы экологического менеджмента для проверки адекватности и эффективности внедрения и функционирования системы экологического менеджмента. · Анализ системы экологического менеджмента высшим руководством, представляющий собой формальную оценку высшим руководством предприятия состояния и адекватности системы экологического менеджмента в свете меняющихся обстоятельств. · Внутреннее распространение информации и обучение, для того чтобы все работники понимали, почему и как они должны выполнять свои функции, связанные с охраной окружающей среды, в контексте их повседневных служебных обязанностей. · Внешнее информационное взаимодействие и взаимоотношения с населением прилегающей к предприятию территории, с тем чтобы информировать внешние заинтересованные стороны об экологических целях и результативности природоохранной деятельности предприятия, а также о конкретных экологических проблемах, трудностях и других моментах в деятельности предприятия, которые так или иначе, могут их затронуть.   33. Экологический мониторинг. Виды эко
2019-08-13 267 Обсуждений (0)
Нормирование в области охраны атмосферного воздуха. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормирование в области охраны атмосферного воздуха.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)