Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИЛЕТ 7.Объемы земляных работ и баланс земляных масс.



2019-08-13 783 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 7.Объемы земляных работ и баланс земляных масс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объемы земляных работ рассчитывают в процессе разработки варианта вертикальной планировки, после определения высотного положения проектных поверхностей территорий. При решении вертикальной планировки методами проектных горизонталей и отметок объемы подсчитывают, предварительно выполняя картограмму земляных работ. Для этого на подоснову плана вертикальной планировки наносят координатную сетку со сторонами квадратов 20…200 м.на картограмме в углах пересечения сетки наносят красные, черные и рабочие отметки. последние проставляют со знаками «-« в выемке и «+» в насыпи.

При проектировании вертикальной планировки методом профилей объемы подсчитывают, используя чертежи профиля и плана территории. Площадь сечения подсыпки или срезки определяют непосредственно на профиле. Геометрические объемы определяют, рассчитывая насыпь и выемку по продольным и поперечным профилям, а конечный результат принимают средним из полученных величин.

БАЛАНС ЗЕМЛЯНЫХ МАСС. Разность объемов насыпей и выемок называют балансом земляных работ. Составляют, проектируя вертикальную планировку линейных сооружений и территорий. Баланс формируют по грунту естественной плоскости. В него включают массы, вытесненные фундаментами и подвалами, подземными коммуникациями и конструкциями дорог, объемы на откосах большой крутизны , подсыпки и срезки на территории. При проектировании стремятся, чтобы баланс земляных работ был нулевым. Это условие обычно согласуется с условием минимума земляных работ.

Для более точного определения трудозатрат при вертикальной планировке находят центры тяжести перемещения грунта и расстояния, на которые он должен быть перемещен. Сведения об объемах насыпей и выемок и оптимальных путях перемещения грунта из выемок в насыпи показывают на картограммах земляных работ. (20-50шаг сетки)

 

 

Билет8.ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА УЛИЦ.

Проектируют исходя из нормативных продольных и поперечных уклонов с учетом требования минимальных объемов земляных работ. Максимальные продольные уклоны продиктованы условиями безопасности транспорта и пешехода. С ростом скоростей уменьшают максимально допустимые уклоны пути:

1.Скоростные (40%),

2. магистральные дороги и улицы: 1.общегородские(50%) 2. районные (60%)

3. улицы и дороги местного значения:1)жилые(80%) 2) промышлен, коммунально-складские(60%) 3)пешеходные улицы и дороги(40%) 4)поселковые улицы и проезды (70%)

Нижний предел продольных уклонов, как и поперечные, нормируются исходя из условий организации стока поверхностных вод. Минимальный уклон зависит от типа покрытия. Уклоны для асфальто-бетоноцементных покрытий=0,4%,для остальных=0,5%.

Проезжую часть профилируют в поперечном направлении,применяя односкатную и двускатную схемы.

Выбор зависит от категории и ширины проезда, рельефа местности.

Максимально допустимые уклоны на улицах и дорогах различной категории зависят от скоростей движения.

1.скоростные улицы- разность уклона 5%

2.магистральные улицы:-общегородского значения, грузовое движение-10%,районного значения 10%

3.улицы и дороги местного значения –разность уклона=15.%

Дороги вписывают в рельеф, добиваясь минимального количества переломов на продольном профиле ,чтобы не ухудшалась видимость и плавность движения, переломы смягчают с помощью выгнутых и вогнутых кривых.

Проезжую часть в поперечном направлении проектируют, применяя две типовые схемы: односкатную и двускатную

Продольный профиль магистральных улиц должен отвечать требованиям видимости для водителей транспортных средств и для общего зрительного восприятия панорамы улицы. В этих целях в продольном профиле улиц не следует допускать резких переломов, всегда ухудшающих видимость.

На участках с кривыми малых радиусов обычно стараются не проектировать большие продольные уклоны. Если такая необходимость возникает устанавливают дорожные знаки ,регламентирующие скорость. Когда в месте поворота трассы не удается вписать кривую радиусом более 400м.делаю вираж-односкатный профиль проезжей части дороги с уклоном к центру . её участок на котором осуществляется переход от двускатного профиля к односкатному называется отгоном виража.

 

 

9. Вертикальная планировка пересечений

 

Вертикальная планировка пересечений зависит от категории улиц, планировочного решения и от продольных уклонов сходящихся улиц.

Проектирование перекрестков определяется рельефом и условиями стоков поверхностных вод. На перекрестках продольные уклоны не должны быть больше 30%

ВПП транспортных путей проектируют привязываясь к высотному решению образующих их улиц. Форма поверхности перекрестков зависит от: категории дорог, величины направления их уклонов , системы водоотвода и особенностей рельефа местности.

вертикальную планировку делают используя схемы принципиальных решений перекрестков.

При проектировании пересечений важно чтобы были благоприятные условия для движения транспорта и беспрепятственный отвод поверхностных вод.Поэтому на пересечении улиц одной категории, форму его поверхности делают под профиль улицы, отводящей воду. Если же улицы неравнозначны, то продольный профиль второстепенной улицы делают под профиль главной. нежелательно проектировать вертикальную планировку с продольными уклонами образующих улиц, направленными к перекрестку (типа котлована) . Лучше не делать подобные сочетания падения уклонов, особенно если нет закрытой водосточной сети рядом, поэтому лучше запроектировать хотя бы одну улицу с уклоном от перекрестка.

 Помимо этого запрещено устройство поперечных лотков на магистральных улицах.

Вертикальную планировку перекрестков с островками безопасности и направляющими проектируют , используя написанные выше условия, поэтому решения таких перекрестков обычно схожии.

Различие лишь в том, что направляющие островки приподнимают над уровнем проезжей части на 0.15-0.2 м. А Островки безопасности делают на одном уровне с дорогой ,но поднимают их на 0.15м и их защитные элементы.

Пересечение улиц с разными уровнями проектируют ,руководствуясь высотным положением образующих его магистралей . Разность уровней проезжих частей зависит от подмостового габарита и строительной высоты конструкций покрытий

10. Вертикальная планировка площадей, пешеходных путей, проездов, парковых аллей и дорожек.

Вертикальная планировка городских площадей зависит от

- формы площади в плане

- их назначения для города

- естественного рельефа территории

-размещение на ней зданий обществ значений (в этом случае ось площади ориентируют на доминирующее здание)

Продольный и поперечный уклон площади не должны закрывать перспективы и видимость противоположной стороны.

Поверхность площади задают в виде одной, двух или четырех плоскостей ската. Продольные уклоны назначают до 3 %, поперечные—в пределах 0,5 - 3,0 %.

Лучшую обозреваемость со стороны площади можно получить благодаря высотному решению площади в виде слабовогнутой поверхности (сложная кривая, образованную в результате переменных поперечных уклонов). Но со стороны организации водоотвода лучше не делать. В этом отношении выпуклая площадь со скатами к периферии имеет явные преимущества, но при таком решении ухудшаются условия обозреваемости.

Проезды на межмагистральных территориях проектируют, принимая продольные и поперечные уклоны с учетом требований, изложенных при описании методов вертикальной планировки улиц и магистралей.

Вертикальную планировку пешеходных путей проектируют, выдерживая продольные уклоны

0‚4-6 %. Минимальные уклоны принимают исходя из требований водоотвода, а максимальные— с учетом удобства передвижения. Максимальная протяженность участков равна 300м. В климатических районах, где возможны частые гололеды, максимальный продольный уклон - 4 %, а в горных

 районах - 10 %.

Поперечный профиль пешеходных путей – односкатный уклон, зависящий от типа покрытия. Если тротуар располагают вдоль проезжей части, то его приподнимают на высоту бордюра и проектируют с поперечным уклоном к нему (для водоотвода). На перекрестках тротуар сопрягают с проезжей частью бордюром ниже(0,08м). В туннелях и на мостах тротуары и проезжую часть разделяют бордюрами выше — 0,2 м и более.

В условиях сложного и гористого рельефа между тротуарами и прилегающими к ним откосами насыпей высотой более 1 м устраивают бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпей свыше 2 м тротуары проектируют с ограждениями.

Пешеходные переходы тоннельного типа заглубляют под проезжей частью улиц и дорог. принимая высоту в свету не менее 2,3 м. Продольный уклон переходов такого типа задают не более 4%, а поперечный —— 1 %.

Парковые аллеи и дорожки делаются аналогично тротуарам. Но продольный профиль пешеходных дорожек, используемый только для прогулок, имеет свои особенности: допустим продольный уклон до 18 % при условии формирования проектной линии продольного из последовательно чередующихся наклонных и горизонтальных элементов, протяженность которых регламентируют в зависимости от уклона.

 

11. Вертикальная планировка межмагистральных территорий

 



2019-08-13 783 Обсуждений (0)
БИЛЕТ 7.Объемы земляных работ и баланс земляных масс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИЛЕТ 7.Объемы земляных работ и баланс земляных масс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)