Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лит-ра народничества, ее связь с освободительным движением времени. Особенности реализма народнической прозы, ее жанрово-стилевое своеобразие (тв-во одного из писателей).



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Лит-ра народничества, ее связь с освободительным движением времени. Особенности реализма народнической прозы, ее жанрово-стилевое своеобразие (тв-во одного из писателей). 0.00 из 5.00 0 оценок




Писатели Н. создавали пропагандисткую лит-ру (хождение в народ, просвещение крестьян). Литература должна быть понятна мужику, поэтому народники начали делать свою литературу – писали понятно, прямо и просто, дабы открыть глаза на сложившиеся обстоятельства. Степняк-Кравчинский – сказки: «О правде; О кривде; О копейке; О Мудреце Наумовне». Былины: «Илья Муромец». В этой литературе было мало художественного. Они подстраивались под уровень крестьян, но за это нельзя ее судить. Она не только О народе, но и ДЛЯ народа. Главный вклад народников – это худож.лит-ра. Соколов: «РЛ народничества»- одним из первых изучал лит.нар. Осьманов: «Поэзия рев. народников». Большое внимание уделялось прозе Народников. Спасиленко – «пис.народники», Горячкин «худ проза народников». В прозе народников важное место занимает жанр – роман. Прутсков изучал в 75 году. В киеве вышла монография Моевской «идеи и образы Н. романа» Засадимский - «по градам и весам»-роман. Степняк Кравчинский –революционер и писатель. С-Щ предоставлял возможность молодым писателям печататся в Отеч.записках и у них была своя обширная аудитория, они не потерялись на фоне генералов того времени. Особенности Народников: реалисты, иное в поэзии народников – сильны романтич.тенденции – воспевали честность, искренность, доблесть, отсюда всплеск романтич начала. Плеханов – первый рус марксист – он внимательно следил за лит народников. Он называл их – социологами, их интересовали действительность в ее соц.реальности, соц процессы в деревне, условия жизни народа – вот предмет внимания Н. Исследовали «недры», корни жизни. Специфика творческого метода – метод усчитывания, так например Златоврацкий – самое тщательное и внимательное изучение нар жизни. Чтобы понять скрытые от невнимательного глаза ее заклномерности. Самая тесная связь лит народников с освободительским движением. Тематика: *нар жизнь, соц процессы в ней; *нравственный дух, искания разночинной интелегенции. Жанровая система: очерк – один из самых продуктивных жанров Н. Он наиболее мобильный, позволяет быстро откликаться на происходящее событие. Точно, достоверность – главное требование лит-ры. Рассказ - берет у очерка его документальность, с др стороны наделяет очерк своей худ-стью. Недостаток – малая жанровая форма, но народники не отказываются от очерка и пишут серию, циклы очерков. Н. Н. Златовратского – «Деревенские будни». Нефёдов – «На миру», Успенский «Их деревенского дневника», «Власть земли». Цикл позволял преодолеть односторонность жанра, мог соперничать с романом, мог дать широкую картину жизни. Народнический роман. I. Первая тема народной жизни. II – Нравственный дух искания («Золотые сердца» Златовратского). Засодимкий «Хроника села Смурина» (73-74г). Хроники – широкая картина пореформенной деревни и он обратил взор на крестьянскую общину. В основе книги лежит борьба за интересы крестьянского мира крестьянина-кузнеца Дмитрия Кряжева с кулацкой верхушкой. Дмитрий Кряжев – новый тип интеллигента, борющегося за крестьян. Есть еще один образ интеллигента – сельский учитель Верхозов. Автор не показывает как он формируется, не показывает и как формируется хар-р Кряжева, он предстает как готовый персонаж. Его формируют факты деревенской жизни. Крест думает не о себе, а о благе народа. Он честен, отказывается от личного счастья ради блага крестьян своей деревни, готов на самопожертвование. Своей практике он хочет осуществить программу народников (теория малых дел). Хочет организовать кузнечную артель, где крест-е трудились бы для всех, общественную лавку, судосберегательную кассу, строит новую школу. Все это для того, чтобы улучшить жизнь крестьян прямо сейчас. Его вдохновляет мечта о мужицком рае. Прием сна: (чудесный сон) выр-е мечты-идеала Кряжева. Мечта Кряжева о трудовой жизни – мечта автора, т.е. выражение авторского сознания. Автор не идеализирует мероприятия Кряжева, на самом деле рус деревня далека от идеала. Автор показывает раскол рус деревни, всем воспользовались кулаки и настроили крестьян против Кряжева. В романе назревает раскол, конфликт: социальный, экспулатируемые и экспулатирующие. Нет изображения внутр жизни персонажа, главное – соц анализ. Социальное стоит над психологичеким. Это роман-утопия, роман пржде всего социальный. Первоначальное название «Печать антихриста». В последних строках герой идет в город на базар – центр революционной борьбы. Надо полагать, что он занимается пропогандой, просвящением народа. Особенности стиля народников: 1. Документальность, достоверность (Пр: начало романа «Хроники села Смурина). Ссылки на реальные документы (Артельный устав). 2. Публицистичность. Пристутствие автора в тексте, желание разъяснить читателю смысл изображаемого, вступить в диалог. 3. Тенденциозность. Стремление сообщить читателю свою т.з., которая выражается через автора-повествователя или рассказчика-разночинца.

47. Хар-р юмора Чехова, приёмы создания комического в произведениях 80х гг. (анализ одного рассказа).Приемы комического: задирательный смех, нарочитое заострение, доведение до абсурда, обращается к другим приемам: 1.зооуподобление, (хамелеон) , «который из трех», героиня – молодая гадина, ..2.исчерпанность человека чином ( «упразднили»). 3.говорящие фамилии (любой рассказ) 4.деталь. 5.стилизация и пародирование. Эти приема наглядно показаны в произведении «Толстый и Тонкий». Высмеивается добровольное холопство. Приемы комического: исчерпанность человека чином - но только для тонкого. Толстый видит в Тонком друга детства, он искренне рад встрече с приятелем по гимназии, и тонкий ведет себя с ним как равный. Но как только узнает, что бывший приятель преуспел по службе, имеет две звезды, стал бледнеть и заискивать. В этом проблема маленького чела-ка. Раболепство и самоуничижение. Смысл названия: толстый, значит богатый, тонкий – бедный - положение в обществе. Запахи: от толстого пахнет Хересом-дорогим вином, одеколон. Он только что вышел из ресторана, где обедал – это говорит о том, что он материально обеспечен. Тонкий пахнет ветчиной и кофейной гущей. Из этого мы можем заключить, что он с семьёй обедал в вагоне. Тоже говорит о соц положении. Прозвища: Герострат - сжег храм один из 7 чудес света. Эфиальт – предатель, сдал Леонида персам. Жена - Ванценбах – с нем. клопиный ручей - говорящая фамилия. Вещь - характеризует хозяина, утрирует, делает нелепым. Когда Толстый говорит о своём положении, Тонкий весь скукожился, сжался, и коробки и чемоданы сжались вместе с хозяином, уменьшились в размерах. Автор смеется над маленьким человеком в надежде что он задумается.



2019-08-13 331 Обсуждений (0)
Лит-ра народничества, ее связь с освободительным движением времени. Особенности реализма народнической прозы, ее жанрово-стилевое своеобразие (тв-во одного из писателей). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лит-ра народничества, ее связь с освободительным движением времени. Особенности реализма народнической прозы, ее жанрово-стилевое своеобразие (тв-во одного из писателей).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)