Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора купли-продажи.



2019-08-13 262 Обсуждений (0)
Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора купли-продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответ:

 Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.

      При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

       Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

       В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

       Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

       Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

       В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

       Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

3. Договор розничной купли-продажи. Характеристика договора. Стороны, форма цена и срок. Виды. Сущ.условия. содержание . Срок годности, гарантийный срок и срок службы, кто устанавливает, в чем выражается.

Ответ:

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.- консенсуалъным,.- возмездным,- двусторонне обязывающим. Основные обязанности сторон состоят в передаче товара продавцом в собственность покупателя и в его приемке и оплате покупателем, при этом обязанности продавца передать товар в собственность покупателя корреспондирует право покупателя потребовать его передачу, а обязанности покупателя уплатить покупную цену - право продавца потребовать ее уплату.

- публичным, т.е. заключается с любым лицом, кто обратился к продавцу. Договор розничной купли-продажи состоит из следующих элементов:

- единственным существенным условием является условие о предмете. Предмет договора купли-продажи - определенное количество конкретного товара. Договор считается заключенным только в случае, если стороны определили наименование и количество (по сути - "что и сколько") продаваемого товара.

- цена также является существенным условием. Покупатель обязан оплатить товар по цене, которая была объявлена продавцом в момент заключения договора.

Права и обязанности сторон:

Так, в обязанности продавца входит предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, а если покупателем выступает гражданин, то ему должна быть предоставлена информация о продавце, режиме его работы, реализуемых им товарах.

Покупатель вправе до заключения договора осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

К специфичным правам покупателя относится возможность обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар либо, в случае отсутствия аналогичного товара, возврата товара продавцу и получения уплаченной за него денежной суммы. Обмен (возврат) товара производится при соблюдении следующих условий: - товар является непродовольственным; - товар надлежащего качества, но просто не подошел размер, покупателя не устраивает цвет, фасон, дизайн; - товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца; - товар не включен в перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату (предметы личной гигиены, лекарства и т.д. не подлежат обмену).

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

ГК РФ предусматривает следующие разновидности договора розничной купли-продажи: а) продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок; б) продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара; в) продажа товаров с использованием автоматов; г) продажа товара с условием о его доставке покупателю (обязанность продавца доставить товар в место жительства гражданина или место нахождения ЮЛ); д) договор найма-продажи (если договором предусмотрено, что до перехода права собственности на товар к покупателю покупатель является нанимателем (арендатором) переданного ему товара, например, если товар продается с рассрочкой платежа или в кредит, т.е. пока покупатель полностью не оплатит стоимость товара, он не будет признаваться его собственником).

Под термином «срок годности» означают временной промежуток, после которого даже при выполнении всех требований к хранению, товар или продукт невозможно никаким образом использовать по назначению.
Срок службы
-период времени от начала эксплуатации технического устройства до достижения им предельного состояния.
Гарантийный срок
-период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным.



2019-08-13 262 Обсуждений (0)
Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора купли-продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора купли-продажи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)