Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учитель: Колескина И.Г.



2019-08-13 177 Обсуждений (0)
Учитель: Колескина И.Г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр ».

 

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: интегрированный урок-практикум с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений. 

Программа: «Математика 1-4», Москва, Вентана-Граф 2010г.

Авторы: В.Н.Рудницкая 

Учебник: «Математика 3 класс», Москва, Вентана-Граф, 2008г.

Авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

 

 

Открытый урок в 3 «б» классе

Предмет: математика      Учитель: Колескина И.Г.

Тема: Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи:

1. Закрепить умения и навыки умножения на однозначное число. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.

4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.

5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0., фишки для самооценки.

 

Структура урока:

Время Виды деятельности (этапы урока) («что?») Инструкции Формы работы («как?») Цели Результаты
2 минуты Самоопределение к деятельности Прослушивание стихотворения.   Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Возникла положительная эмоциональная направленность.
6 минут Актуализация знаний Знакомство с олимпийской символикой, дифференцированный устный счёт, самопроверка. Подготовка к закреплению изученного материала Формировали умения думать, извлекать знания, приобретённые ранее.  
2 минуты Постановка учебной цели -побуждающий к гипотезам диалог;   Решении возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения). Учащиеся сформулировали цель урока, начали искать пути достижения этой цели.
10 минут Повторение и закрепление изученного - постановка проблемной ситуации (решение выражений по вариантам, самопроверка), Решение возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения) Учащиеся нашли способы решения данной проблемы (закрепили умение решать выражения)
2 минуты Физкультурная минутка Ритмичные движения Сохранение здоровья учащихся Снятие усталости
13 минут Продолжение работы по теме урока - постановка проблемной ситуации (решение задачи) Решение возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения) Учащиеся нашли способы решения данной проблемы (закрепили умение решать составные задачи)
5 минут Рефлексия деятельности -подведение итогов урока, домашнее задание   Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей деятельности

 

Этап урока Выполняемые задания Комментарии
1. Самоопределение к деятельности 1. Организационный момент. Учитель: Прозвенел уже звонок Ты готов начать урок? Ученики: Настроение на 5, Значит можно начинать.    
1.Актуализация знаний 1. Вступление. Учитель - Сегодня мы проведем урок, который посвятим Олимпийским играм».  Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит? Дети: 5 колец переплетённых на белом поле. Учитель - Правильно! Что обозначают эти кольца? Дети: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении. Учитель, - Какого они цвета? Дети: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный. Учитель - Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный. 2. Устный счет - Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта. Что такое спринт? - Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (0, 50, 4, 800, 900, 120, 17, 3, 400, 170).  ( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов) Слайд №2     Слайд №3 Информационная компетентность.     Слайд №4 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.     Слайд №5  
2.Постановка учебной цели Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки умножения на однозначное число и познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.   Слайд №6  
3.Повторение и закрепление изученного а)Первый вид олимпийских игр это – ГИМНАСТИКА. Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой для ума. Вычисли значения выражений.            1 вариант – 118 - 33*2 (52) 2 вариант- (361-352) *6 (54) Учитель - Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры. Наши гимнасты на Олимпийских играх в Хельсинки завоевали 52 золотые и 54 серебряные медали. б) Второй вид олимпийских соревнований - СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ. Учитель - Как вы считаете, к какому виду спорта это относится: стиль брасс стиль баттерфляй на спине подводное синхронное Ученики - Плавание. Учитель - Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это спортивное плавание. А то, что я сейчас перечислила, виды плавания. Решим пример по действиям: (4*136+92)-(5*112+72) Для детей, затрудняющихся – подсказка: раздели выражение на части. Учитель - Ребята, сколько у вас получилось? Ученики - 4 Учитель - Правильно, молодцы! А вы знаете, что на Олимпийских играх в Атланте, наша сборная по плаванию выиграла 4 золотые медали. Подведём итог.     Слайд №7,8 Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.     Слайд №9, Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.   Слайд №10 Подсказка для слабых учащихся.   Слайд №11 Самопроверка     Слайд №12    
4. Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.  
5.Повторение и закрепление изученного     в) Третий вид олимпийских игр – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Учитель- Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входят и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займёмся одним из видов лёгкой атлетики – прыжками в высоту. Для этого мы должны решить задачу: Задача: Коля, Саша и Миша прыгали в высоту. Коля прыгнул 110см, Саша на 65см выше, а Миша на 45см выше Саши. Сколько сантиметров прыгнули мальчики вместе? Вырази в метрах и сантиметрах. Учитель - Молодцы! В 2008 году на олимпийских играх в Пекине Елена Исинбаева прыгнула 5м 05 см. Это был рекорд. г) Четвертый вид олимпийских игр – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА. Учитель - следующий вид наших Олимпийских состязаний - тяжёлая атлетика. Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжестей (штанги, гири). Главная задача не только поднять вес, но и удержать его над головой. Большое значение при этом имеет собственный вес спортсмена. Давайте посмотрим, с каким весом могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если решим задачу. Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 68кг, второй на 12кг больше первого тяжелоатлета, а третий в 2 раза больше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет? Для детей, затрудняющихся – подсказка: Учитель - Подведём итоги. Самопроверка. д) Пятый вид олимпийских игр - Биатлон   Учитель: - Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева в 2006 году завоевала золотую медаль. 125*6(Л) 75*9(А) 106*5(И) 348*2(Т) 28*6(Б) 196*4(О) 407*2(Н)         Слайд №13   Слайд №14 Информационная компетентность.   Слайд №15 Технологическая компетентность: действия по алгоритму   Слайд №16 Дифференцированная работа.     Слайд №17   Слайд №18 Технологическая компетентность: действия по алгоритму     Слайд №19 Самопроверка  
4. Итог урока. Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!» - Мы друг друга понимали? - Хорошо всегда считали? - А задачи мы решали? - А ошибки допускали? -Будем новому учиться? - Тогда всё у нас получится? Оцените себя, подсчитайте сколько и каких у вас фишек   Слайд №20 Готовность делать осознанный выбор: научить анализировать ситуацию, оценивать результат.     Слайд №21     Слайд №22    
5 Домашнее задание Стр.106 №422,423   Слайд №23

 



2019-08-13 177 Обсуждений (0)
Учитель: Колескина И.Г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учитель: Колескина И.Г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)