Тема: «Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр ».
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: интегрированный урок-практикум с применением активных, интерактивных методов обучения: использование интерактивных упражнений и заданий на закрепление пройденного материала, работа с наглядным электронным материалом, здоровье сберегающих упражнений.
Программа: «Математика 1-4», Москва, Вентана-Граф 2010г.
Авторы: В.Н.Рудницкая
Учебник: «Математика 3 класс», Москва, Вентана-Граф, 2008г.
Авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.
Открытый урок в 3 «б» классе
Предмет: математика Учитель: Колескина И.Г.
Тема: Обобщение знаний. Умножение на однозначное число. Возникновение Олимпийских игр
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи:
1. Закрепить умения и навыки умножения на однозначное число. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.
3. Воспитание в детях чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике, физкультуре.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные компетентности.
5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Notebook, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook, интерактивное задание, составленное с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0., фишки для самооценки.
Структура урока:
Время
Виды деятельности (этапы урока) («что?»)
Инструкции
Формы работы («как?»)
Цели
Результаты
2 минуты
Самоопределение к деятельности
Прослушивание стихотворения.
Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Возникла положительная эмоциональная направленность.
6 минут
Актуализация знаний
Знакомство с олимпийской символикой, дифференцированный устный счёт, самопроверка.
Решении возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения).
Учащиеся сформулировали цель урока, начали искать пути достижения этой цели.
10 минут
Повторение и закрепление изученного
- постановка проблемной ситуации (решение выражений по вариантам, самопроверка),
Решение возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения)
Учащиеся нашли способы решения данной проблемы (закрепили умение решать выражения)
2 минуты
Физкультурная минутка
Ритмичные движения
Сохранение здоровья учащихся
Снятие усталости
13 минут
Продолжение работы по теме урока
- постановка проблемной ситуации (решение задачи)
Решение возникшей проблемы (обсуждение проекта её решения)
Учащиеся нашли способы решения данной проблемы (закрепили умение решать составные задачи)
5 минут
Рефлексия деятельности
-подведение итогов урока, домашнее задание
Осознание учащимися своей учебной деятельности.
Самооценка результатов своей деятельности
Этап урока
Выполняемые задания
Комментарии
1. Самоопределение к деятельности
1. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок
Ты готов начать урок?
Ученики:
Настроение на 5,
Значит можно начинать.
1.Актуализация знаний
1. Вступление.
Учитель - Сегодня мы проведем урок, который посвятим Олимпийским играм».
Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит?
Дети: 5 колец переплетённых на белом поле.
Учитель - Правильно! Что обозначают эти кольца?
Дети: Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.
Учитель, - Какого они цвета?
Дети: Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.
Учитель - Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.
2. Устный счет
- Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта. Что такое спринт?
- Проверяем. Кто у нас финишировал первым? (0, 50, 4, 800, 900, 120, 17, 3, 400, 170). ( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки умножения на однозначное число и познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.
Слайд №6
3.Повторение и закрепление изученного
а)Первый вид олимпийских игр это – ГИМНАСТИКА.
Гимнастика – это специальные физические упражнения. Человек который занимается гимнастикой –сильный, ловкий. Спортсмен прыгает через коня, выполняет упражнения на брусьях, со скакалкой, мячом, лентами и т.д. Мы тоже сейчас будем заниматься гимнастикой для ума.
Вычисли значения выражений.
1 вариант – 118 - 33*2 (52)
2 вариант- (361-352) *6 (54)
Учитель - Молодцы! Все справились с заданием. А вы знаете, это не случайные цифры. Наши гимнасты на Олимпийских играх в Хельсинки завоевали 52 золотые и 54 серебряные медали.
б) Второй вид олимпийских соревнований - СПОРТИВНОЕ ПЛАВАНИЕ.
Учитель - Как вы считаете, к какому виду спорта это относится:
стиль брасс
стиль баттерфляй
на спине
подводное
синхронное
Ученики - Плавание.
Учитель - Правильно! Следующий вид спортивных состязаний – это спортивное плавание. А то, что я сейчас перечислила, виды плавания. Решим пример по действиям:
(4*136+92)-(5*112+72)
Для детей, затрудняющихся – подсказка: раздели выражение на части.
Учитель - Ребята, сколько у вас получилось?
Ученики - 4
Учитель - Правильно, молодцы! А вы знаете, что на Олимпийских играх в Атланте, наша сборная по плаванию выиграла 4 золотые медали. Подведём итог.
Слайд №7,8 Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Слайд №9, Коммуникативная компетентность: вспомнить правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.
Слайд №10
Подсказка для слабых учащихся.
Слайд №11
Самопроверка
Слайд №12
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5.Повторение и закрепление изученного
в) Третий вид олимпийских игр – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.
Учитель- Один из древних видов спорта – лёгкая атлетика. Сюда входят и бег на различные дистанции, и прыжки в длину и высоту, метание копья, диска и т.д. Сейчас мы с вами займёмся одним из видов лёгкой атлетики – прыжками в высоту. Для этого мы должны решить задачу:
Задача: Коля, Саша и Миша прыгали в высоту. Коля прыгнул 110см, Саша на 65см выше, а Миша на 45см выше Саши. Сколько сантиметров прыгнули мальчики вместе? Вырази в метрах и сантиметрах.
Учитель - Молодцы! В 2008 году на олимпийских играх в Пекине Елена Исинбаева прыгнула 5м 05 см. Это был рекорд.
г) Четвертый вид олимпийских игр – ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА.
Учитель - следующий вид наших Олимпийских состязаний - тяжёлая атлетика. Люди, которые занимаются этим видом спорта, зовутся тяжелоатлетами. Они состязаются по поднятию тяжестей (штанги, гири). Главная задача не только поднять вес, но и удержать его над головой. Большое значение при этом имеет собственный вес спортсмена. Давайте посмотрим, с каким весом могут работать юные спортсмены. Это мы можем узнать, если решим задачу.
Задача: Юные тяжелоатлеты участвовали в Олимпийских играх. Первый тяжелоатлет поднял штангу весом 68кг, второй на 12кг больше первого тяжелоатлета, а третий в 2 раза больше, чем второй. Сколько всего кг поднял третий тяжелоатлет?
Для детей, затрудняющихся – подсказка:
Учитель - Подведём итоги. Самопроверка.
д) Пятый вид олимпийских игр - Биатлон
Учитель: - Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева в 2006 году завоевала золотую медаль.
125*6(Л) 75*9(А) 106*5(И) 348*2(Т) 28*6(Б) 196*4(О) 407*2(Н)
Слайд №13
Слайд №14
Информационная компетентность.
Слайд №15
Технологическая компетентность: действия по алгоритму
Слайд №16
Дифференцированная работа.
Слайд №17
Слайд №18
Технологическая компетентность: действия по алгоритму
Слайд №19
Самопроверка
4. Итог урока.
Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- А ошибки допускали?
-Будем новому учиться?
- Тогда всё у нас получится?
Оцените себя, подсчитайте сколько и каких у вас фишек
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...