Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реактивное образование



2019-08-13 228 Обсуждений (0)
Реактивное образование 0.00 из 5.00 0 оценок




В случае с реактивным образованием наше сознание защищается от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения , это преобразование из негативное чувства в позитивное и наоборот.

Например: когда есть два противоречивых чувства, гнев и неприязнь с одной стороны, любовь и желание быть с ним, с другой стороны, то реактивные образования могут сработать в любую сторону. У подростка реактивное образование может наблюдаться резкой сменой отношения с родителями, которых он еще недавно любил, вход в оппозицию, неприязнь, не уважение, все ради желания выделить свое Я, стать более взрослым и не зависимым, выбраться из симбиотических отношений (можно рассматривать, как вариант нормы).

Эта защита может включаться не только тогда, когда у нас есть два амбивалентных (противоречивых) чувства к человеку (событию). Но и тогда, когда есть одно чувство, но проявление его крайне нежелательно, порицается обществом, собственной моралью, или любыми другими запретами. Автоматически оно может переключиться на противоположное, которое приемлемо для общества, собственной морали, не блокируется другими запретами. Пример: гомофобия у мужчин, которые подсознательно склонны к гомосексуальным желаниям.

Стокгольмский синдром, ненависть и страх у заложников, к их захватчикам сменяется на понимание, принятие и даже любовь к ним (достаточно редкое явление). Высказывание «от любви до ненависти один шаг», как раз описывает работу этой защиты. Часто данная защита проявляется в патологических отношениях, где между супругами или партнерами, существует вражда, много конфликтов и противоречий, но реактивные образования подавляя негатив, превращают эти отношения в страстные, зависимые, насыщенные любовью, вплоть до одержимости другим человеком. Как только у одного из них пропадает начальное подавленное чувство (гнев, презрение, не переключаясь в противоположную сторону, с любви на ненависть), то отношения сразу же разрушаются, т.к. любовь и зависимость уходит в одночасье! Такое бывает редко, т.к. обычно такие отношения носят характер садо-мазохистических (в психологическом, не в сексуальном понимании этого слова), а они ,как известно, являются самыми крепкими отношениями на земле, несмотря на свою полную патологичность (т.к. каждый дает другому, то, в чем он нуждается в этой жизни).

Компенсация

Компенсация (гиперкомпенсация)- когда неудовлетворённость, не развитость, отсутствие, в одной сфере жизни (или нескольких), заполняется, замещается развитием в другой сфере (или нескольких). Также как и пустота в одной сфере психики, заполняется внешними факторами (пустота в душе, чрезмерным стремлением к общению, в том числе и в соц.сетях), или другими внутренними (фантазирование, уход в «светлое» будущее, мечтательность, воображение того, чего нет, или себя, кем хотел бы стать). В определенных количествах является вспомогательным механизмом для развития навыков, балансируя психику, через успех в компенсаторных сферах. Для ребенка и подростка выступает в роли развивающего механизма. Однако если ее много, или она выражена, то наступает ее патологическое воздействие на жизнь и психику. Если человек постоянно компенсирует не развитую сферу, или неудовлетворенность чем то другим, то он становится зависимым от этого другого (человека компенсатора, или компенсаторной сферы деятельности), прекращается полностью развитие причины, в результате получается однобокое, неполноценное развитие личности, с перекосами в одну сферу, и полным отсутствием способностей в другой жизненно необходимой среде. Это ведет к частичной дезадаптации, когда человек соприкасается с причинной для компенсации сферой. Также опасен механизм срыва компенсации, если причина компенсации уходит.

Компенсаторное поведение сразу пропадает, когда исчезает причина компенсации (например; занятие спортом при сниженной самооценке, когда самооценка повышается, то спорт забрасывается, т.к. имел чисто компенсаторный характер). Частый пример, это компьютерные игры, когда в них играют взрослые люди, как правило это носит компенсаторный характер, неудовлетворенность в жизни (материальная, статусная, карьерная, властная), компенсируется легкими и скорыми победами в военных стратегиях, экономических симуляторах и др. играх.



2019-08-13 228 Обсуждений (0)
Реактивное образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реактивное образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)