Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прибыль: понятие и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.



2019-08-13 668 Обсуждений (0)
Прибыль: понятие и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

    Прибыль — это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Различие между бухгалтерским и экономическим подходом к издержкамобуславливает и различные концепции прибыли.

Таблица 3.2. Виды форм прибыли организации (предприятия) по основным классификационным признакам

Признаки классификации прибыли Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
Источники формирования прибыли, отражаемые в бухгалтерском учете Прибыль от реализации продукции Прибыль от прочих операций, в том числе реализации имущества Балансовая прибыль
Метод расчета Валовая (банковская) прибыль Чистая прибыль Маржинальная прибыль
Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия Прибыль от операционной деятельности Прибыль от инвестиционной деятельности Прибыль от финансовой деятельности
Характер налогообложения прибыли Налогооблагаемая прибыль Прибыль, не подлежащая налогообложению
Характер инфляционной «очистки» прибыли Прибыль номинальная Прибыль реальная
Временной период формирования прибыли Прибыль прошлых лет Прибыль отчетного периода (нераспределенная прибыль) Прибыль планового периода (планируемая прибыль)
Характер использования прибыли Капитализированная прибыль Потребленная (распределенная) прибыль
Значение итогового результата хозяйствования Положительная прибыль Отрицательная прибыль (убыток) Нормальная прибыль

Балансовая прибыль (убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации.

Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.

Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли.

Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства.

Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

Прибыль как экономическая категория и показатель деятельности организации имеет характерные особенности.

Во-первых, она характеризует экономическую эффективность, конечный финансовый результат деятельности организации. На величину прибыли и се динамику воздействуют зависящие и не зависящие от организации факторы. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, финансовая политика государства, уровень цен на потребляемые материально-сырь- евые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль организации после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для выплаты дивидендов, расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль — один из источников формирования бюджетов разных уровней. Налог на прибыль наряду с другими доходными поступлениями в бюджет используется для финансирования выполнения государством своих функций, реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Распределение и использование прибыли предприятия.

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства. Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

§ прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

§ прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

§ величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

§ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части – на потребление.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, то есть прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Наряду с финансирование производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

Прибыль используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций.

В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, культурно-массовых мероприятий и т.п.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Формирование и использование прибыли.

Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию ресурсов предприятия, эффективного их использования. Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

§ анализируется прибыль по составу в динамике;

§ проводится факторный анализ прибыли от реализации;

§ анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и расходы;

§ анализируется формирование чистой прибыли на накопление и потребление;

§ дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;

§ анализируется использование прибыли на накопление и потребление;

§ разрабатываются предложения к составлению финансового плана.

Анализ состава прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дельнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.

Вопрос 33

Содержание аналитической деятельности на предприятии.

 Содержанием аналитической деятельности является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого хозяйствующего субъекта в целях принятия оптимальных управленческих решений.

По содержанию выполняемых расчетов различают:


- комплексный экономический анализ

- технико-экономический анализ

- социально-экономический анализ

- экономико-правовой анализ

- экономико-экологический анализ

- аудиторский анализ.


По роли в управлении выделяют:

- управленческий (внутренний) анализ (анализ деятельности предприятия с экономической, финансовой и технической стороны по данным внутреннего учета)

- финансовый (внешний) анализ (анализ деятельности предприятия с финансовой стороны по данным бухгалтерской отчетности).

Методы экономического анализа классифицируются на формализованные и неформализованные.

В основе формализованных методов лежат следующие методы:

- горизонтальный (анализ динамики путем сравнения значений показателей со значением предыдущего периода);

- вертикальный (определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом);

- трендовый анализ (сравнение значения показателя с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателей);

- сравнительный (анализ показателей по отдельным подразделениям фирмы, а также анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями);

- факторный (анализ влияния отдельных факторов на показатели с помощью детерминированных и стохастических приемов исследований).

Неформализованные методы:

- метод экспертных оценок

- метод сценариев

- психологические методы.

Важной частью экономического анализа является оценка финансового состояния предприятия.

Аналитическая деятельность на предприятии осуществляется заместителем директора предприятия по экономике, который готовит приказ по предприятию за подписью директора о создании группы, состоящей из представителей тех подразделений, информация о работе которых необходима для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и определения экономического состояния предприятия.

Источниками информации анализа использования материалов являются:


- баланс предприятия (ф. № 1)

- план материально-технического обеспечения

- заявки

- договоры на поставку сырья и материалов

- формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов

- плановые и отчетные калькуляции себестоимости выпускаемых изделия.


Показатели эффективности ОС:

коэф.экстенсив.использ.обрудов. = факт.кол-во часов работы оборудов/кол-во часов работы по норме

коэф.загрузки обрудов = коэф.сменности работы/плановая сменность

коэф.интенсив.использ=фактич.производит/норматив.производит

коэф.интегральн.использ.оборуд=Кэкст*Кинтен; ФО=Выручка/среднегод.ст-ть ОС

ФЕ=1/ФО

ФВ=ст-ть ОС/Числен

Рентаб.ОС=Прибыль/ст-ть ОС

Проивод.труда=ФО*ФВ

МО=выручка/матер.затраты

МЕ=матер.затраты/выручка

Оборачиваемость=Выручка/среднегод.ст-ть ОборСр-в

 

 

Вопрос 34

Содержание и назначение балансового отчета

Балансовый отчет (или, в русскоязычной интерпретации, бухгалтерский баланс) является важнейшей составляющей финансовой отчетности, подлежащей глубокому анализу и оценке в период, предшествующий принятию инвестиционных решений, связанных с вложением средств в акции или облигации.

Содержание балансового отчета

Бухгалтерский баланс предоставляет информацию о финансовом положении компании (МСФО 1). В нем отражаются три элемента основного финансового уравнения: активы, обязательства и капитал.

В соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» баланс как минимум должен включать линейные статьи, которые представляют:

 


- Основные средства;

- Нематериальные активы;

- Финансовые активы, кроме инвестиций, учтенных по методу участия; торговых и других дебиторских задолженностей; денежных средств и их эквивалентов;

- Инвестиции, учтенные по методу участия;

- Запасы;

- Торговые и другие дебиторские задолженности;

- Денежные средства и их эквиваленты;

- Задолженность покупателей и заказчиков и другая дебиторская задолженность;

- Налоговые обязательства и требования согласно МСФО 12 «Налоги на прибыль»;

- Резервы; Долгосрочные обязательства включающие выплату процентов;

- Доля меньшинства;

- Выпущенный капитал и резервы.


 

Кроме того, в бухгалтерском балансе или в примечаниях представляется следующая информация:

1. Дальнейшая соответствующая подклассификация статей;

2. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности: материнской компании; дочерних предприятий той же материнской компании; ассоциированных компаний; связанных сторон;

3. Для каждого класса акционерного капитала: количество акций, разрешенных к выпуску; количество акций, выпущенных и полностью оплаченных; количество акций, выпущенных и оплаченных не полностью; номинальная стоимость акции или указание на отсутствие такой стоимости; сверка количества акций на начало и конец года; права, привилегии и ограничения, связанные с соответствующим классом акций; акции, принадлежащие самой компании, ее дочерним или ассоциированным компаниям; акции, зарезервированные для эмиссии, по договорам опциона или продажи;

4. Характер и назначение каждого резерва;

5. Сумма дивидендов, предложенных, но официально не утвержденных к выплате; 6. Сумма непризнанных дивидендов по кумулятивным привилегированным акциям.

 

Назначение балансового отчета

заключается в иллюстрации динамики изменения структуры имущества проекта (активов) и источников его финансирования (пассивов). При этом появляется возможность расчета общепринятых показателей, характеризующих такие стороны финансового состояния проекта, как оценка общей и мгновенной ликвидности, коэффициентов оборачиваемости, маневренности, общей платежеспособности и других.

35

35. Ключевые финансово-экономические индикаторы, характеризующие положение предприятия: показатели рентабельности.

Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

В качестве прибыли могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия.

В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др.

Термин «рентабельный» часто используют как синоним слова доходный, приносящий прибыль. Порог рентабельности (точка безубыточности) — такой объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Для оценки доходности различных направлений деятельности предприятия и привлеченных ресурсов используются различные показатели рентабельности. В зависимости от конкретных задач могут быть вычислены показатели общей рентабельности, рентабельности собственного капитала, рентабельности инвестиций и др.

Основные показатели рентабельности:

Общая рентабельность — показывает какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. Рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств * 100%.

Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.

Рентабельность продаж — прибыли от продаж к выручке.

ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

Рентабельность оборота — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность оборота является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность оборота может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ЧП/Себестоимость *100 %

В общем данный показатель исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости.

Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции снятии с производства неэффективных изделий.

Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации.

Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %

Рента́бельность со́бственного капита́ла — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Используется при расчете одного из важнейших финансовых показателей — финансового рычага.

 

Рентабельность оборотных активов Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства

Рентабельность конкретного изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия. Этот показатель очень важен для принятия решений по управлению производством. Он показывает степень рентабельности производимого изделия. Учитывая, что цель предпринимательской деятельности — получение максимальной прибыли, предприятие после анализа рентабельности изделия должно принять решение — избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и увеличить выпуск высокорентабельных видов продукции.

Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке.

Рентабельность финансовых вложений. Определяется как отношение величины доходов от финансовых вложений к величине финансовых вложений.

 

36. Ключевые финансово-экономические индикаторы, характеризующие положение предприятия: показатели доходности.

ПОКАЗАТЕЛЬ ДОХОДНОСТИ - относительный показатель, определяемый в виде отношения величины всей полученной компанией за последний период (обычно за год) прибыли в расчете на 100 акций к текущей цене этих акций.

Система показателей доходности состоит прежде всего из абсолютных показателей финансовых результатов, к которым относятся: доход от реализации продукции (работ, услуг); валовой доход; доход от основной деятельности; доход от неосновной деятельности; доход от обычной деятельности до налогообложения; доход от обычной деятельности после налогообложения, доход от чрезвычайных ситуаций; чистый доход, являющийся конечным финансовым результатом деятельности предприятия.

 

Доход в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продук­тивность затрат живого и овеществленного труда. Его одни экономисты относят к показателям экономического эффекта, другие - эффективности работы предприятия. На наш взгляд, правы первые, так как абсолютная сумма дохода не позволяет судить об отдаче вложенных средств.

Роль дохода в условиях рынка существенно возросла. Как известно, при планово-директивной экономике его роль была принижена. Получение дохода (прибыли) как целевая функция любого предприятия принижалась. С переходом на рыночную экономику доход (прибыль) стал ее двигательной силой. Именно он определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем, что производить, как производить и для кого производить. Получение дохода стало целью функционирования любого предприятия, поскольку он в условиях рыночной экономики является основным источником его производственного и социального развития. Рост дохода создает финансовую базу для самофинансирования, являющегося обязательным условием успешной хозяйственной деятельности предприятия. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукций и расширению производственно-технической базы предприятия. Он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться краткосрочны­ми ссудами байка и коммерческими кредитами, если речь идет о текущих за­тратах, а также долгосрочными банковскими кредитами, используемыми на капитальные вложения.

За счет дохода выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, доход становится важнейшим показателем для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Он характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По доходу определяется уровень от­дачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Роль дохода в условиях рыночной экономики определяется функциями, которые он выполняет, В специальной литературе стран СНГ нет единого мнения по вопросу о функции дохода. Ему их приписывают от двух до шести. По нашему мнению, он выполняет лишь две функции: 1) источника доходов госбюджета, 2) источника производственного и социального развития предприятий и объединений.

Единство функций в их взаимообусловленности делает доход тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения дохода, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины полученного и оставляемого в его распоряжении дохода.

 

Для того, чтобы доход мог эффективно выполнять свои функции, необходимы следующие основные условия:

Цены на продукцию должны с определенной степенью приближения

выражать общественно необходимые затраты труда и при этом учитывать не­

прерывное повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Система калькулирования изделий и определения себестоимости продукции должна быть научно обоснованной.

Механизм распределения дохода должен играть активную роль к служить стимулирующим фактором развития производства и повышения его эффективности.

Эффективное использование дохода возможно лишь в системе всех остальных финансовых рычагов (амортизационные отчисления, финансовые санкции, налогообложение, акцизы, арендная плата, дивиденды, процентные ставки, фонды специального назначения, вклады, паевые взносы, инвестиции, формы расчетов, виды кредитов, курсы валют и ценных бумаг и др.).

Следует отметить, что абсолютная величина дохода относится к показателям экономического эффекта, а не к эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Доход в 500 тыс. может быть доходом разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятий. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой. Поэтому для более реальной оценки получаемого дохода используются относительные показатели доходности, к которым относятся различные показатели рентабельности, выражающие уровень доходности и характеризующие эффективность деятельности предприятия.

В росте показателей доходности предприятия заинтересованы как сам хозяйствующий субъект, так и государство. Поэтому на каждом предприятии не­обходимо проводить систематический анализ абсолютных и относительных показателей доходности.

В задачи анализа показателей доходности входят:

 

- оценка выполнения плана абсолютных показателей доходности;

- изучение составных элементов образования чистого дохода;

- выявление и количественное измерение влияния факторов, воздейст­вующих на доход;

- изучение направлений, пропорций и тенденций распределения дохода, выявление резервов роста дохода;

- разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию

дохода с учетом перспектив развития предприятия;

- исследование различных коэффициентов доходности (рентабельности) и

факторов, влияющих на их уровень.

Вопрос 37



2019-08-13 668 Обсуждений (0)
Прибыль: понятие и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прибыль: понятие и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)