Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Руководство и структура Министерства



2019-08-13 266 Обсуждений (0)
Руководство и структура Министерства 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство возглавляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

В структуру Министерства входят Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра, департаменты, главные управления, управления в составе Министерства, управления в составе департаментов и главных управлений Министерства, территориальные отделы и мобилизационная группа.

Министр имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.

Руководители, начальники структурных подразделений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром. [1].

Из всего выше сказанного можно выделить, что Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, которая осуществляет управление и реализацию государственной политики в социальной сфере. Министерство руководствуется в первую очередь Конституцией РФ и является юридическим лицом . Оно занимается разработкой различных мероприятий, организацией работы в социально-демографической сфере . Специалисты разрабатывают проекты стратегий, государственных программ по улучшению и качественной работе социальной защиты в  Самарской области. На министерство возлагается огромное количество задач и обязательств, это показывает насколько значимым будет исход его решений для народа Самарской области. Министерство ставит перед собой решение задач по участию в формировании государственной политики и регулирований, реализация проектов и государственных программ и т.д. Во главе находится Министр и его первый заместитель. На этих людях лежит огромная ответственность за безопасность наших граждан.

 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

       1. Государственная программа Российской Федерации « Социальная поддержка граждан ».

 Ответственным исполнителем является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, соисполнителем Министерство экономического развития Российской Федерации , участниками : служба внешней разведки Российской Федерации , Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по государственным резервам, Российская академия художеств, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта. [7]

 

Подпрограммы :

1) Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

2) Модернизация и развитие социального обслуживания населения;

3) Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей;

4) Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

5) Старшее поколение;

6) Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации « Социальная поддержка граждан »;

Цели программы :

1) Повышение доступности социального обслуживания населения

2) Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер  социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий

Задачи программы :

1) Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

2) Создание условий для обеспечения реализации Программы;

3) Обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании;

4) Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

5) Расширение участия негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных вопросов;

6) Создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения;

Ожидаемые результаты реализации программы :

- исполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан

 - увеличение удельного веса учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности до 12,4 процента к 2020 году

- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации

 - рост суммарного коэффициента рождаемости до 1,812 к 2020 году

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 87,4 процентов к 2020 году

- увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями

- повышение материального и социального положения граждан пожилого возраста

Исходя из данных годового отчета по данной программе за 2017 год, можно увидеть всю эффективность проделанной работы. К основным результатам реализации Госпрограммы в 2017 году можно отнести следующие:

- произведены ежемесячные денежные выплаты и предоставлены иные меры социальной поддержки инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, предоставлены субвенции субъектам Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

 

- приняты все нормативные правовые акты, необходимые для функционирования, начиная с 2018 года, Единой государственной информационной системы социального обеспечения;

 

- предоставлен материнский (семейный) капитал, пособия и компенсации гражданам, имеющим детей, реализован комплекс мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

 

- предоставлены субсидии субъектам Российской Федерации на софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета их расходных обязательств, возникающих при назначении денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей.

 

- в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы, по итогам проведения независимой оценки приняты решения по повышению качества работы организаций социальной сферы, в том числе по оптимизации сети, организации обучения и обмена опытом и др.; [5]

 

В 2017 году удалось значительно уменьшить количество зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий.

Снизить очередность в стационарные организации социального обслуживания до 1334 человек. Улучшены условия проживания и обслуживания в организациях социального обслуживания 23 751 пожилому гражданину и инвалиду, вместимость данных организаций увеличена на 1129 мест. Наряду с этим отмечался дальнейший рост количества негосударственных организаций, участвующих в оказании социальных услуг в сфере социального обслуживания. [4]

В нашей области существуют региональные программы , ответственным исполнителем которых является Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области . [2]

К ним относятся :

1) Государственная программа « Развитие социальной защиты населения в Самарской области » на 2014-2020 годы;

2) Подпрограмма « Совершенствование социальной поддержки семьи и детей в Самарской области » на 2014-2020 годы;

3) Подпрограмма « Развитие социального обслуживания населения в Самарской области » на 2014-2020 годы;

4 ) Подпрограмма « Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Самарской области » на 2014-2020 годы;

Цели и задачи государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2021 годы. [6]

 Цели: повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, обеспечение доступности и качества социальных услуг.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий для социальной поддержки и реабилитации детей и семей с детьми;

2. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области;

3. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;

  4. Совершенствование организации профессиональной деятельности работников социальных служб;

    5. Создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания населения Самарской области;

    6. Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период.

1. Проведено 2 областных новогодних мероприятия для детей Самарской области, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, с общим количеством участников 3000 детей.

2. Обеспечено подарочными новогодними кондитерскими наборами 538 602 ребенка, проживающих на территории Самарской области, в возрасте от 2 до 15 лет включительно, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в многодетных семьях, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов в возрасте от 2 до 17 лет включительно

3. 75 человек (29 женщин и 46 детей)получили в религиозной организации услуги по обеспечению временного проживания и создания условий жизнедеятельности

Из предоставленных данных можно сделать вывод о том , что реализация государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий, входящих в состав государственной программы) является эффективной и необходимо продолжить ее реализацию в 2019 году . [6]

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. Для того чтобы видеть результат данной деятельности , создаются определенные Федеральные программы , затрагивающие социально-демографическую и семейную политику . Особенно популярны национальные проекты .

 

Национальный проект «Демография» является одним из 12 важнейших национальных проектов, направленных на изменение современной демографической ситуации. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является куратором реализации данного проекта на территории региона [4].

Сокращение численности населения является одной из самых важных проблем демографического развития региона. За последние 17 лет число жителей региона сократилось на 98,1 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2018 года численность населения Самарской области составила около 3 миллионов 200 тысяч человек. Однако, по данному показателю Самарская область по-прежнему занимает 12 место среди субъектов РФ и четвертое место среди регионов ПФО после Республики Башкортостан (4063,3 тыс. человек), Республики Татарстан (3894,3 тыс. человек) и Нижегородской области (3234,8 тыс. человек).

Так, за 2018 год по предварительным данным ЗАГС всего родилось 33033 человека, что на 1512 человек меньше, чем за 2017 год (сокращение на 4,4%). В 2018 году в Самарской области количество детей, рожденных первыми, составило 12834 человека (по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 1230 человек), количество детей, рожденных вторыми и последующими, также сократилось на 282 человека (за 2018 год количество детей, рожденных вторыми и последующими, составило 20199 человек, за 2017 год – 20481 чел.). Если сравнивать с 2012 годом, то общий коэффициент рождаемости снизился практически по всем муниципальным образованиям. Только городским округам Самара, Новокуйбышевск, Кинель удалось удержать его на уровне 2012 года.

Начиная с 1992 года, в области фиксируется превышение общего уровня смертности над рождаемостью, вследствие чего показатель естественного прироста населения имеет отрицательное значение. Совокупная естественная убыль населения за 2000-2017 года составила 252 тыс. человек. Но за последние 4 года в Самарской области наметилась положительная тенденция к снижению смертности.

Также одним из основных последствий современных демографических процессов является значительное увеличение доли пожилых людей в общей численности населения. К началу 2018 года число лиц старше трудоспособного возраста возросло до 733 тыс. чел. (в 2000 году – 686 тыс. чел.) или 23% населения Самарской области. Согласно международным критериям, население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше превышает 7% [4]

Проект « Демография » включает в себя следующие задачи:

1. Внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей

2. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (2021 год) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

3. Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу

4. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения

5. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной
форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода

6. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста

7. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

8. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья

9. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва [3]

Реализация национального проекта к 2024 году должна способствовать достижению целевых показателей :


1. Цель: увеличить ожидаемую продолжительность здоровой жизни
до 67 лет

Целевой показатель: снижение смертности населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста)

Целевой показатель: увеличение суммарного коэффициента рождаемости
(до 1,7 детей на 1 женщину

2. Цель: увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни

Целевой показатель: Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)

Целевой показатель: Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)

Целевой показатель: Число лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), в центрах здоровья (млн. человек)

Целевой показатель: Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %

Проектом предусмотрен комплексный подход стимулирования рождаемости – это и предоставление выплат при рождении детей, и содействие занятости через повышение квалификации и профессиональную подготовку женщин (к 2024 году - не менее 6000 человек), обеспечение доступности дорогостоящих, высокотехнологичных медицинских технологий при бесплодии и ликвидация дефицита мест для детей «ясельного» возраста в дошкольных учреждениях (дополнительно создать не менее 4629 мест) дошкольного возраста. Нам предстоит провести серьезную работу по анализу эффективности существующей системы мер социальной поддержки, её эффективности на предмет стимулирования рождаемости и предотвращения бедности семей с детьми. [3]

Объем финансирования национального проекта «Демография» до 2024 года составит 3,11 трлн. рублей. В том числе средства федерального бюджета 2,97 трлн. рублей .

Таблица 1 - Планируемый объем финансирования национального проекта «Демография» в Российской Федерации

В млн. рублей

  2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. Итоговая сумма
Всего по национальному проекту, млн. рублей   544760,9 556168,4 559529,1 506876,5   483486,4 454355,0 3105176,2
Из федерального бюджета, млн. рублей   517077,6 532371,0 538214,4 487455,5 463946,4 434326,5 2973391,4

 

Денежные средства из федерального бюджета направят на финансовую поддержку первых и третьих детей, материнский (семейный) капитал, льготную ипотеку (6%) и строительство яслей.

С 2019 года на территории Самарской области ведется работа по внедрению системы долговременного ухода (СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, что позволит:

- внедрить современную систему межведомственного взаимодействия между специалистами здравоохранения и социальной защиты при оказании помощи пожилым людям и инвалидам;

- снизить нагрузку на членов семьи по уходу за тяжелобольными людьми;

- внедрить современные социальные сервисы в формате стационарозамещающих подходов: дневной пансион, приемная семья для пожилых и инвалидов, школа реабилитации и ухода, работа межведомственных мобильных бригад, доставка граждан старше 65 лет из сельской местности в медицинские организации на обследование, группа «Передышка» для семей с инвалидами, сопровождаемое проживание. На 2019 год на проведение мероприятий СДУ в бюджете региона предусмотрено 24,7 млн.руб. [4]

Гражданам старшего поколения производится 36 выплат, на реализацию которых в 2018 году направлено 6,8 млрд. руб., количество получателей – 956 909 человек, из них 31 выплата - за счет средств областного бюджета (6,6 млрд. руб.).

Президент РФ в своем послании уделил большое внимание работе с инвалидами. Несмотря на то, что с 2019 года субсидии федерального бюджета на создание без барьерной среды субъектом РФ не предоставляется, в Самарской области продлены сроки реализации государственной программы «Доступная среда в Самарской области» на 2014-2025 годы. Одновременно с этим, Самарская область стала одной из 18 регионов Российской Федерации, которая получила субсидию из федерального бюджета на создание комплексной системы реабилитации инвалидов ранней помощи и социального сопровождения семьи. Большое внимание уделяется оснащению реабилитационных центров для людей с ограниченными возможностями здоровья. Впервые приобретено современное высокотехнологичное реабилитационное и медицинское оборудование для оснащения реабилитационных центров.

Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области удалось усилить пакет мер социальной поддержки семьям с детьми. В настоящее время семьям с детьми производится выплата 29 видов пособий, доплат к ним и компенсаций, которыми охвачено более 100 тысяч семей. Из бюджетов всех уровней в 2017 году направлено 6,0 млрд. руб.; в 2018 году – 6,4 млрд. руб. В 2018 году по инициативе Президента Российской Федерации реализуется новая мера социальной поддержки - ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребенка. Эта выплата производится семьям, в которых первый ребенок родился после 1 января 2018 года, со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в регионе. Численность получателей рожденных в 2018 году – 5 431 человек. [4]

В целях повышения уровня социальной защищенности замещающих семей в 2018 году проиндексированы на 4 % ежемесячные денежные выплаты на содержание детей в замещающих семьях. И в 2018 году она составила 7 495 руб.

Большое внимание в 2018 году уделялось обеспечению жильем отдельных категорий населения. На обеспечение жильем молодых семей выделено 528,4 млн. руб. (в том числе за счет средств областного бюджета - 283,2 млн. руб.), социальные выплаты на жильё получили 683 молодые семьи, в том числе 290 многодетных семей.

В региональном бюджете на обеспечение жильем детей-сирот выделены средства в объеме 747,8 млн. руб. Жилыми помещениями обеспечены 723 ребенка-сироты. [4]

Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области участвует во многих федеральных и региональных программах. Социально-демографическая ситуация улучшается с каждым годом, благодаря многолетнему труду и опыты специалистов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения стационарной практики была изучена работа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Данный орган исполнительный власти выполняет колоссальное количество функций, связанных с социальной сферой Самарской области. Путем межведомственного взаимодействия Министерство обеспечивает больший уровень доступности социальных услуг.

Исходя из общих показателей деятельности, можно прийти к выводу, что бюджетирование различных отраслей с каждым годом повышается, и, что особое внимание уделяется развитию социальной сферы и незащищенным слоям населения, гражданам пожилого возраста.

 

Реализация программ позволит продолжить развитие на территории Самарской области государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите.

 

    Для более лучшего результата и информирования населения, я предлагаю открывать больше рабочих мест , а в университетах создавать больше направлений обучения. Сподвигать население на изучение социально-демографических вопросов и участие в их решении. Так же очень важно вести работу на официальном сайте. Иногда страница Министерства начинает вести себя неконтролируемо и возникает много проблем и ошибок. Я бы наняла хороших специалистов по работам с сайтами(программистов), чтобы работа не давала сбоев. Так же разместила бы больше новостей, ссылок и закладок на сайте, так как иногда сложно найти нужную информацию на официальном сайте.

 

    Народ ,проживающий в Самаре и Самарской области, мало информирован о Министерстве социально-демографической и семейной политике Самарской области , поэтому необходимо  лучше распространять информацию и говорить о социально-демографических проблемах более открыто: приходить в школы, университеты, колледжи. Чтобы  у населения появилось желание лучше погрузиться в данную тему путем работы в данной сфере.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



2019-08-13 266 Обсуждений (0)
Руководство и структура Министерства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Руководство и структура Министерства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)