Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.
Строевые упражнения – это совместные действия детей в том или ином строю. Строй – это размещение детей для совместных действий. Колонна – строй, в котором дети стоят друг за другом. Шеренга – строй, когда дети стоят один возле другого, по одной линии, смотрят в одну сторону. Строевые упражнения служат для ориентировки в пространстве, для развития координации движений, для формирования правильной осанки, для развития чувства ритма и темпа, для формирования дисциплинированности у детей.Обучение ребенка строевым упражнениям проводится с учетом возрастных особенностей. Со второй младшей группы детей приучают строиться: с помощью воспитателя — в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары. В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу. [ В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстоя-рие между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде. [ К строевым относятся следующие типы упражнений — построение (в круг, колонну, шеренгу и т.п.); перестроение (из колонны в круг, по два, по три, по четыре; в шеренгу и т.д.); повороты в разные стороны (кругом, налево, направо); размыкание; смыкание; разнообразные передвижения в пространстве. Они использу-вотся в различных формах организации двигательной деятельности Юна занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, хороводах, досугах, праздниках и т.д.). | Упражнения в построении и перестроении способствуют ориентировке в пространстве, формированию правильной осанки, умению согласованно двигаться в коллективе. I Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо» (Е.Н.Вавилова). В старших группах без ориентира: «первое звено — направо, второе — налево — марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного Использования пространственной терминологии ребенком пяти— Шести лет (Э.Я.Степаненкова).
Содержание и методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах. 1.Содержание Средняя группа. Старшая группа. 2.Методика обучения Педагогические моменты при обучении ОРУ: Средняя группа. Старшая группа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2901)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |