Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.



2019-08-13 2901 Обсуждений (0)
Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах. 4.50 из 5.00 4 оценки




Строевые упражнения – это совместные действия детей в том или ином строю. Строй – это размещение детей для совместных действий. Колонна – строй, в котором дети стоят друг за другом. Шеренга – строй, когда дети стоят один возле другого, по одной линии, смотрят в одну сторону.

Строевые упражнения служат для ориентировки в пространстве, для развития координации движений, для формирования правильной осанки, для развития чувства ритма и темпа, для формирования дисциплинированности у детей.Обучение ребенка строевым упражнениям проводится с учетом возрастных особенностей.

Со второй младшей группы детей приучают строиться: с помощью воспитателя — в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.

В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу. [ В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя приставной шаг; проверяют расстоя-рие между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде.

[ К строевым относятся следующие типы упражнений — построение (в круг, колонну, шеренгу и т.п.); перестроение (из колонны в круг, по два, по три, по четыре; в шеренгу и т.д.); повороты в разные стороны (кругом, налево, направо); размыкание; смыкание; разнообразные передвижения в пространстве. Они использу-вотся в различных формах организации двигательной деятельности Юна занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, хороводах, досугах, праздниках и т.д.).

| Упражнения в построении и перестроении способствуют ориентировке в пространстве, формированию правильной осанки, умению согласованно двигаться в коллективе.

I Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо» (Е.Н.Вавилова). В старших группах без ориентира: «первое звено — направо, второе — налево — марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного Использования пространственной терминологии ребенком пяти— Шести лет (Э.Я.Степаненкова).

 

Содержание и методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах.

1.Содержание

Младшая группа.
Проводятся ОРУ с большим предметом, используются предметы индивидуального пользования в соответствии с размерами (мяч среднего или большого размера).
Предметы должны быть одинаковыми у всех детей.
Не даются упражнения со специфическим оборудованием (ленты, гимнастические палки, обручи).
Воспитатель делает упражнения вместе с детьми несколько раз, а дальше наблюдает за выполнением.

Средняя группа.
Повышенные требования к качествувыполнения упражнений.
По структуре упражнения могут состоять из 3-4 элементов.
Кроме использования однонаправленных и разнонаправленных движений, появляются поочередное выполнение движений (можно давать малые предметы), упражнения носят расчлененный характер.
Впервые появляются рывковые и вращательные движения с согнутыми руками.
Даются ОРУ со специфическим оборудованием (обруч, лента).
Воспитатель называет новое упражнение, показывает, затем одновременно объясняет и показывает, предлагает принять исходное положение и выполнить упражнение.
Используются словесные и наглядные методы.

Старшая группа.
По структуре могут включаться до 6 элементов.
Могут быть однонаправленные, разнонаправленные и последовательные упражнения, упражнения носят гимнастический характер.
Впервые даются рывковые вращательные упражнения прямыми руками, не только в плечевом суставе, но и в локтевом.
Впервые проводятся упражнения в парах и тройках.
Используется крупно - габаритное оборудование.
Выполняются упражнения со специфическим оборудованием.
Воспитатель называет, показывает упражнение и еще раз повторяет упражнение.
Дети должны согласовывать свои движения.
Особое внимание уделяется физкультурной терминологии.

2.Методика обучения

Педагогические моменты при обучении ОРУ:
1.Построение (размещение детей для проведения занятия);
2.Раздача пособий;
3.Способы подачи упражнения;
4.Контроль.

Младшая группа.
1.Дети размещаются хаотично, педагог помогает найти удобное место тем детям, которые не могут сделать это самостоятельно.
Воспитатель располагается у короткой стороны площадки лицом к детям, далее дети осваивают построение в круг, воспитатель встает в круг вместе с детьми, периодически перемещаясь по кругу.
2.Раздача пособий должна быть хорошо продумана.
На первом этапе воспитатель сам раздает пособие, пред началом упражнения их можно разложить по кругу, после окончания упражнения предложить детям сложить пособия самостоятельно.
Нужно приучать детей самостоятельно разбирать предметы по ходу движения, размещенные от детей справа.
3.В мл.возрасте не используется предварительный показ ОРУ (Связано с особенностями детей). В мл.группе большое значение имеет образное называние упражнения. В мл.возрасте не требуется принятие исходного положения, но детей нужно подготовить к выполнению упражнения с помощью игровых приемов.
Воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми. Поощряет.
Используется зеркальный показ.
4.Создать интерес к физкультуре.

Средняя группа.
1.Дети строятся в звенья, которые выводятся вперед назначенные воспитателем звеньевые, может быть 3-4 звена, размещаются вдоль площадки.
В начале допускается, что дети могут вставать в круг, а так же если в комплексе используются упражнения в исходном положении сидя и лежа.
Возможно и хаотичное размещение на площадке.
2.Разбор пособий по ходу.
В ср.группе учим проводить разбор без замедления темпа. Учим ребенка охвату предмета разными способами.
3.Выполнение ОРУ под счет.
Разучивание ОРУ производится в следующей последовательности:
- называние упражнения (носят имитационный характер);
- показ упражнения в сочетании с объяснением, использование пространственной терминологии);
- подготовка детей к выполнению через принятие исх.положения;
- подача команды к началу выполнению упражнения;
- совместное выполнение упражнения с детьми 2-3 раза, далее дети выполняют упражнение самостоятельно;
- одновременное окончание упражнения.
4.Осуществляется контроль за осанкой, за точностью выполнения упражнения.
На первом этапе нужно чередовать счет с указаниями.
После освоения упражнения можно использовать только счет, использовать подсказки, указания, оценку, которые должны вписываться в темп и ритм упражнения.
Возможно, использование тактильно-мышечных приемов.

Старшая группа.
1.Продрлжаем использовать построение в звенья, но проводится оно путем перестроения через середину площадки по три.
Для выполнения упражнения в парах, дети перестраиваются через середину по двое и четверо.
Используется построение шеренгами, в шахматном порядке, в природных условиях возможно хаотичное построение.
2.Пособия разбирается по ходу. Возможен вариант самостоятельного подбора пособий.
3.Схема действия воспитателя такая же как в ср.группе.
Показ может быть частичным, возможно выполнение упражнения только по называнию.
Показ осуществляется не только педагогом, но и подготовленным ребенком.
4.Воспитатель следит за качеством выполнения упражнения, добивается точности выполнения не только основных элементов, но и второстепенных деталей.



2019-08-13 2901 Обсуждений (0)
Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах. 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Строевые упражнения. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2901)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)