Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.



2019-08-13 2763 Обсуждений (0)
Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. 4.67 из 5.00 3 оценки




Физическое воспитание ребенка в дошкольных учреждениях осуществляется всем коллективом сотрудников. За охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, решение задач физического воспитания отвечает каждый работник: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, инструктор по физической культуре.

 

Заведующий организовывает всю работу по физическому воспитанию: составляет общий план работы, создает необходимые условия, осуществляет руководство и контроль за деятельностью сотрудников в решении задач физического воспитания.

 

В составлении общего плана работы принимает участие весь коллектив. В разделе «Физическая культура» намечаются задачи на предстоящий год, мероприятия, которые будут проведены, и необходимая подготовка к ним, например: приобретение лыж, лыжных костюмов — для обучения ходьбе на лыжах, прокладка лыжни, подготовка воспитателей (изучение соответствующей литературы, разработка методики обучения, методики формирования психофизических качеств), рекомендации для родителей (изучение педагогической литературы, приобретение одежды, обуви, инвентаря и т. п.).

 

Планируются разнообразные формы повышения квалификации педагогического коллектива: его участие в кружках, семинарах, практикумах, методических объединениях; в проведении открытых занятий; обобщении опыта работы дошкольного учреждения, подготовке докладов, участие в педагогических чтениях.

 

Важная роль отводится планированию работы с родителями - использованию стендов, папок-передвижек, родительских уголков, стенной газеты; подготовке к проведению физкультурных праздников, различных форм досуга; организации Дней здоровья и др.

 

В общем плане работы учитываются мероприятия по совершенствованию физической подготовленности работников дошкольного учреждения. В нем указываются лица, ответственные за их внедрение и сроки проведения. План обсуждается и утверждается на педагогическом совете.

 

Заведующий детским садом приобретает оборудование для физкультурного зала, площадки, групповых комнат и участков; следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в помещении и на участке, подбирает литературу и материалы для методического кабинета, оказывает помощь и осуществляет контроль за организацией разнообразных форм двигательной деятельности. Анализируя вместе с воспитателями результаты наблюдений, показатели диагностики физической подготовленности, развития психофизических качеств ребенка, заведующий оказывает помощь в организации работы, помогает воспитателю в выборе методических приемов в работе с ребенком и планировании работы. Особое внимание уделяется оказанию помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством, творческим подходом к решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач.

Старший воспитательосуществляет методическое руководство работой воспитателей, организует разные формы повышения квалификации педагогов, приобретает необходимую методическую литературу и готовит документацию: таблицы распределения физических упражнений по возрастным группам, планы-графики на год, неделю, планы-конспекты всех форм работы по физической культуре для разных возрастных групп, альбомы с рисунками и фотографиями, показатели техники физических упражнений и методику их проведения, видео- и аудиозаписи, макеты физкультурных площадок, методические материалы для родителей, библиографический список литературы по соответствующей тематике; осуществляет учет физической подготовленности ребенка.

Старший воспитатель изучает работу воспитателей групп, наблюдает и анализирует физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и другие формы организации двигательной деятельности ребенка. Наблюдая за работой по физической культуре, он анализирует методику обучения, команды, распоряжения, объяснения и указания педагога при проведении физических упражнений; проводит хронометраж двигательной активности; осуществляет экспресс-диагностику. На основе наблюдений разрабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса. Старший воспитатель систематически изучает наиболее интересный опыт работы других дошкольных учреждений, вариативные программы, новейшую литературу.

 

Специалист по физической культуре организует работу по физической культуре с ребенком, осуществляет контроль за физическим развитием и состоянием его здоровья. Он не только проводит физкультурные занятия, но и разрабатывает различные формы организации двигательной деятельности, действует в теснейшем контакте с воспитателями, старшим воспитателем, врачом, медицинской сестрой; владеет методикой работы с ребенком, следит за качеством выполнения движений, проводит работу с родителями. Он организует спортивные праздники, досуг и другие формы активного отдыха ребенка. При этом он должен в совершенстве владеть всеми программными физическими упражнениями, внимательно следить за самочувствием ребенка.

 

Воспитательактивно помогает педагогу по физической культуре и выполняет его поручения. Он следит за состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, изучает условия жизни ребенка в семье, заботится о соблюдении гигиенических условий в помещении и на участке, чистоты и сохранности физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов; оформляет участок группы. Воспитатель работает в теснейшем контакте со специалистом по физической культуре. Он готовит материалы для занятий по физкультуре, систематически повышает свой профессиональный уровень, физическую подготовленность. Воспитатель активно участвует в пропаганде физической культуры и спорта среди родителей, создает условия для самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Помощник воспитателяследит за чистотой и проветриванием групповой комнаты, физкультурного зала. Помогает подготовить ребенка к участию в физкультурных занятиях, при обучении плаванию, подготовке к выходу на прогулку. Он помогает в организации питания, подготовке ко сну, принимает участие в уходе за физкультурными пособиями и инвентарем.

Музыкальный руководительконтактирует в работе со специалистом по физической культуре, воспитателями. Он согласовывает планы по физическому и музыкальному воспитанию, обсуждает комплексы утренней гимнастики, содержание и методику проведения физкультурных праздников, досуга. Музыкальный руководитель дает советы по выбору мелодий, песен, использованию музыки при проведении ритмической гимнастики, гидроаэробики.

 

Планирование и учёт работы по физическому воспитанию.

В дошкольных учреж. исп-ся разные формы планирования, цикличное планирование с учётом смены времён года. Наиб.распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе( закон отрицания: отмирание примитивных форм движения по мере форм-я навыка, появл-я новых, более координированных и сложных технич.видов движения)

Планируя двиг.материал, необх.учитывать след.факторы:

1.Выбор упр-й – предопределяет всестороннее физич.совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особен.врождённого физич.разв-я детей, спос-ть детей выполнить движения. Важны полож.эмоции.

2.Планирование должно гарантировать правильное и своеврем.выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учётом программных требований.

3.Планируется не только изучения новых упр-й, но и последующие этапы обучения, обеспеч.прочное форм-е двигат.навыков.

В дошк.учр-х составляется годовой план работы, а также план-график для каж.возр.группы.

В плане намечаются конкрет.задачи, мероприятия, методы обучения, оборудование и инвентарь.

В плане нужно указать какое спорт.оборудование и инвентарь имеются на территории дошк.образ.учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совмес.деят-ь по улучшению здоровья и всесторон.разв-я детей.

Учебно-воспит.работа в дошк.учр-и-это систематическая, постоянная, чётко напрв.деят-ь. Этим треб-ям должна соответ.организация занятий по физ.воспитанию. Дети изучают основные постепеннот усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы.

Важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиб.подходящим явл-ся графическое планирование. В лане-графике целесообразно исп-ть способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упр-я на нескольких занятиях подряд и возвращаться к ним спустя месяц, два и т.д. На одном занятие изучать 2-4 упр. Составлять план-график в соответ.со временем года, учитывая сложность упр-я.

При составлении плана-графика применяются след.принципы:

1.Подбирать упр-я для каждого занятия так, чтобы они развивали основ.группы мышц.

2.Выполняя эти упр-я, дети должны получать необ.физ.нагрузку.

3.Упр-я подбираются так, чтобы сложные чередовались с более легкими, а статичные с динамичными.

Все упр-я одного занятия обознач.буквами: у – учить(упр.выполняется впервые), п – повторить(упр.повторяется точно также как на прошедшем занятии), с – совершенствовать(упр.повторяется с некоторым усложнением). В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обуч-е упр-ю, а остальные – на его повторение и закрепление.

В календарном плане излагаются мероприятия по физ.восп-ю детей на каждый день недели с утра до вечера. В нём указываются те упр-я,которыев течение текущей недели дети будут выполнять во время утрен.гимнастики, также раскрывается содержания занятий по физ.воспитанию, характкр подвиж.игр во время прогулки, наз-ся впомогат.сре-ва и игрушки. В плане должно быть отражено в какие дни будут изучатся и совершенствоваться осн.движения, а также перечислены меропр.по работе с родителями.

Работу по физ.восп-ю планируют в связи с др.видами деят-и. На прогулках планируется вид подвиж.игр, содержание физ.упр, физкультурный инвентарь для самост.двиг.деят-и. После днев.сна проводятся закал.процедуры , воздушные ванны и т.д. После полдника-подви.самост.игры и упр-я, физкуль.досуг. Вечером в круглосуточных группах или в семье планируются подвиж.игры и самост.двиг.деят-ь. В плане производиться соответ.запись, включ.рекомендации для родителей.

На основе плана на неделю составляются планы-конспекты физ.занятий,утренней гимнастики и т.д.

План-конспект физ.занятия для детей…группы дет.сада.

Дата проведения____________

Время проведения____________

Место проведения_____________

Кол-во детей__________________

Физкуль.инвентарь,игрушки(перечень и кол-во)__

Задачи занятия____________

Задачи фиксир.те,кот.решаются в осн.части занятия. Формулировать их надо кратко. Сначала запис.образовательные задачи.После разучивания с детьми осн.элементов техники физ.упр-я идёт закрепление.

Наряду с главными задачами в процессе занятий решаются и другие, но они не фиксир.в плане-конспекте.Воспит.задачи записываются, если воспитатель считает необх.обратить на них особое внимание.

Содержание занятия запис.по форме:

Части и содержание занятия(название упр) Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания Примечания

 В первой графе запис.названия частей занятия (вводная, осн,заключ) и физ.упр.в той последовательности в кот.они будут даны на занятии, если есть подвиж.игра, то запис.её название. В дозировке кол-во повторенийили время, отводимое на выполнение упр. Или расстояние для ходьбы, бега. В темпе медленный или быстрый, если в умерен.темпе, слово умеренный не пишут. В методич.указаниях подробно запис.методику проведения физ.упр. В примечании предусматриваются все изменения.

29.  Медико-педагогический контроль, его задачи, содержание и методика проведения.



2019-08-13 2763 Обсуждений (0)
Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2763)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)