d. наследуемость темперамента увеличивается с возрастом (корреляции характеристик монозиготных близнецов больше у взрослых, меньше у младенцев)
G. очень высокие корреляции присутствуют у монозиготных близнецов, начиная с младенческого возраста, и зачастую чрезвычайно низкие корреляции дают дизиготные близнецы
7.Если ребенок родился с катарактой, и операция произведена до ,,,,,,,,,,,,,,,,, то зрение у него восстановится. Это связано с тем, что до этого времени формируются зрительные нервы и зреют соответствующие участки зрительной коры.. Позже завершается критический период заканчивается, и операция не приносит успеха. Выберите один ответ: g. двух лет
8.Процессы миелинизации нервных путей завершаются: Выберите один ответ: f. По данным разным авторов, от 8 лет жизни ребенка до 30 и более лет
9. Типичные «школьные трудности» в подростковом возрасте связаны с: Выберите один или несколько ответов: B. незрелостью функциональной специализации полушарий C. избыточной активностью гипоталамо-гипофизарной системы ЗОО ТРЕНИРОВОЧНЫЙ 1. Н.Н. Ладыгина-Котс, сопоставляя развитие поведение человека и шимпанзе, получила следующие научные результаты: размеру и форме +
2. Свойство речи «перемещаемость» отражено в следующих сообщениях: в) «вчера я потерял кошелек» + г) «а в Москве сейчас тепло» +
3. Языки-посредники использовались для следующих животных: ; в) антропоиды +; д) собаки +; е) попугаи +;
4. Что является необходимым условием расшифровки естественных языков животных? времени б) знание смысловых единиц языка (где кончается одно «слово» и начинается «другое») +
5. Теоретико-информационный подход к исследованию языка: г) требует того, чтобы животное передавало информацию известного объема +
6. Пчелы из разных регионов обозначают одной и той же фигурой танца расстояния до источника пищи, равные 5 м, 15 м и 75 м. Это пример: (отметьте что-то одно) з) культурной преемственности языка +
6. Самец малиновки своей красной грудкой в начале сезона размножения сообщает, что он готов к созданию пары. Самка может принять это сообщение однако не может передать аналогичное с помощью того же сигнала. Это иллюстрация отсутствия такого свойства языка как: д) взаимозаменяемость +
8. Использование языков-посредников при работе с животными позволило исследователям: а) сопоставить объем передаваемой информации со скоростью ее передачи; б) изучить некоторые аспекты когнитивной деятельности животных; + в) исследовать способности животных к воссозданию грамматических структур, оперированию абстрактными понятиями; + г) изучить индивидуальные способности животных к изучению искусственных языков-посредников; +
9. Сочетание врожденных и приобретенных форм поведения. Отметьте те утверждения, которые считаете верными. а) инстинктивные действия характерны всем особям данного вида, являются врожденными + б) многие инстинктивные действия «дорабатываются», оттачиваются в ходе онтогенетического развития, для этого нужен опыт +
10. Импринтинг привязанности характеризуется свойствами (несколько ответов): б) необратим + ж) имеет предпочтения: скорее запечатлеется близкий к природному образ + к) приурочен к определенному (сенситивному) периоду онтогенеза +
11. Сверхстимулы использовали в экспериментах, чтобы б) выяснить врожденные предпочтения животных +
12. Примеры условных рефлексов: а) собака связывает звонок в домофон с приходом гостей + б) собака реагирует слюноотделением на вид и запах пищи +
13. При формировании поведения в начале обучения наиболее эффективным является: а)постоянный режим подкрепления +
14. Латентное обучение (отметьте верные утверждения, несколько ответов): а) основано на поисковом поведении + б)не требует немедленного подкрепления + г)приводит к формированию когнитивных карт +
15. Безусловный стимул: б) является врожденным +
16. Оперантное обучение обладает характеристиками : б) целостное поведение складывается из поэтапных реакций, каждая из которых подкрепляется + г) на первом этапе требует постоянного подкрепления +
17. К. Прайор изучала «творческие реакции» животных и использовала, как основу б) идею оперантного обучения, формирования поведения +
18. Характеристики когнитивной (рассудочной, разумной) деятельности: а) ход когнитивной деятельности недоступен для непосредственного наблюдения, но может подтверждаться экспериментально +
19. Примеры методов изучения способности к абстрагированию (предъявляемых задач): а) выбор предмета определенного размера, вне зависимости от его формы +
20. Способность к инсайту основана на: а) возможности приложить к мысленному образу задачи мысленный образ ее решения и отследить совпадение + в) умении видеть задачу в целом и обнаруживать понимание обстановки + г) умении “дорисовывать” недостающие части объектов +
21. Характеристики способностей к количественным оценкам (отметьте верные утверждения): б) в сравнительной психологии часто сравнивают способности к количественным оценкам у животных и у детей разного возраста + в) включают изучение способностей животным к простым арифметическим операциям (сложение, вычитание) +
22. Иерархическую теорию инстинкта предложил: г)Тинберген +
23. Укажите правильную последовательность этапов поведенческого акта по К. Лоренцу: 1.фиксированный комплекс действий - третья 2.возникновение мотивации - первая 3.поисковая стадия - вторая
24. С точки зрения К. Лоренца, гибкой стадией поведенческого акта является: 3.поисковая стадия +
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |