Балина 3. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии. (12)
Марта 8.30 Вопросы для подготовки к экзамену «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией» Амелина 1. Дизартрия как вид речевого развития. Определение. Характеристика. Распространенность дизартрии. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Для дизартрии характерны: нарушения артикуляционной моторики в виде изменения тонуса артикуляционных мышц, расстройств координации, ограничения объема их произвольных движений, различного рода дискинезий, тремора, гиперкинезов языка, губ; нарушения дыхания, расстройства голосообразования. При дизартрии делается смазанная, нечеткая речь, а еще нарушен темп речи, который имеет возможность быть ускоренным или же замедленным). А еще в кое-каких доводится имеет возможность отмечаться как раз чередования ускоренного и замедленного темпа речи. Тирада выражается неотчетливо, договаривается не до конца, беспорядочно расставляются смысловые ударения, нарушается расстановка пауз, свойственны пропуски звуков, текстов. В что количестве имеются и нарушения голоса: глас то безветренный, то гулкий, однообразный, временами гнусливый, нередко сиплый
Ахмадиева 2. Синдром артикуляционных расстройств при дизартрии (9). Патогенез и клинико-физиологические аспекты дизартрии. Классификация дизартрий. Нарушения артикуляционной моторики, сочетаясь между собой, составляют первый важный синдром дизартрии — синдром артикуляционных расстройств, который видоизменяется в зависимости от тяжести и локализации поражения мозга и имеет свои специфические особенности при различных формах дизартрии. Синдром артикуляционных расстройств проявляется в нарушении мышечного тонуса. Выделяют следующие его формы в артикуляционной мускулатуре: Наиболее распространенная классификация в отечественной логопедии создана с учетом неврологического подхода на основе уровня локализации поражения двигательного аппарата речи (О. В. Правдива и др.). В ее основу положены принцип локализации, синдромологический подход, степень понятности речи для окружающих. Различают следующие формы дизартрии: · бульбарную, · псевдобульбарную, · экстрапирамидную (или подкорковую), · мозжечковую, · корковую. (Наиболее сложной и спорной в этой классификации является корковая дизартрия. Существование ее признается не всеми авторами. У взрослых больных в ряде случаев корковую дизартрию иногда смешивают с проявлением моторной афазии). На основе синдромологического подхода выделяют следующие формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом (И. И. Панченко, 1979).: · спастико-паретическую, · спастико-ригидную, · спастико-гиперкинетическую, · спастико-атактическую, · атактико-гиперкинетическую Классификация дизартрии по степени понятности речи для окружающих была предложена французским невропатологом. G. Tardier (1968) применительно к детям с церебральным параличом. Автор выделяет четыре степени тяжести речевых нарушений у таких детей. · Первая, самая легкая степень, когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка. · Вторая — нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих. · Третья — речь понятна только близким ребенка и частично для окружающих. · Четвертая, самая тяжелая — отсутствие речи или речь почти непонятна даже близким ребенка (анартрия). Под анартрией понимается полное или частичное отсутствие возможности звукопроизношения в результате паралича речедвигательных мышц. (Логопедия под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской)
Балина 3. Синдром нарушений речевого дыхания при дизартрии. (12) Второй синдром дизартрии — синдром нарушений речевого дыхания. При дизартрии за счет нарушения иннервации дыхательной мускулатуры нарушается речевое дыхание. Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи, в момент речи оно обычно учащенное, после произнесения отдельных слогов или слов ребенок делает поверхностные судорожные вдохи, активный выдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот. Рассогласованность в работе мышц, осуществляющих вдох и выдох, приводит к тому, что у ребенка появляется тенденция говорить на вдохе. Это еще больше нарушает произвольный контроль над дыхательными движениями, а также координацию между дыханием, фонацией и артикуляцией. У дошкольников с дизартрией нарушены все стороны просодического оформления речи: голос, ритм, интонация. Это связанo с особенностями дыхания и фонации. Ввиду задержки формирования грудобрюшного типа дыхания, речевое дыхание, как следствие, развивается патологически. Для таких детей характерен малый объем вдыхаемого воздуха перед началом речи, а так же укороченный и нерационально используемый фонационный выдох [9,28,32].В.А. Киселева (2003) отмечет, что "Дыхaтельная недoстаточность преимущественнo проявляется в неправильнoм типе дыхания (чаще грудном и верхнереберном), коротком речевом выдохе - до 5 секунд. Речь носит в той или иной степени "смазанный" характер. Отмечaются нaзализованный oттенок речи, нарушения голоса, модулированное и темповой организации речи " [19]. В прoцессе речевогo высказывaния oтмечаются задержки дыхания, дополнительные вдохи, произнесение слов происходит иногда в разные фазы дыхания как на вдохе, так и на выдохе.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1124)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |