Пути повышения производительности МТА
Основные пути повышения производительности МТА: 1. Поддержание тракторов и с.-х. машин в технически исправном состоя- 2. Комплектование агрегатов с учетом наиболее полного использования мощ- 3. Подготовка поля и агрегата в соответствии с технологическими требова-ниями; 4. Выбор рациональных способов движения, видов поворотов, обеспечиваю- щих наибольшее значение коэффициента рабочих ходов; 5. Организация групповой работы агрегатов с обеспечением поточности 6. Снижение нерациональных затрат времени при работе МТА (механизация 7. Маневрирование передачами и использование частичного режима работы 8. Повышение квалификации механизаторов, морального и материального
В любом производстве фактор времени имеет важное значение. Рациональное использование времени смены влияет как на производительность МТА, так и на своевременное выполнение с.-х. работ. Для характеристики абсолютного использования времени смены рассмотрим его баланс: , где ¾ основное (чистое) время работы, ч; ¾время на холостые повороты и заезды при работе на загонах, ч; ¾ время остановок на технологическое обслуживание (выгрузка бун- кера зерна на остановках, загрузка сеялок, сажалок и т.д.), ч; ¾ время на ТО в борозде, ч; ¾ время на устранение технических неисправностей, ч; ¾ время простоев по организационным причинам, ч; ¾ время на отдых и личные надобности, ч; ¾ подготовительно-заключительное время, ч. Подготовительно-заключительное время , где ¾ время на проведение ежесменного технического обслуживания; ¾ время на подготовку агрегата к переезду (например, перевод агре- гата в транспортное положение и т.д.); ¾ время на переезд агрегата в начале и конце смены; ¾ время на получение наряда и сдачу работы. Для анализа коэффициента времени смены и баланса времени смены введем следующие обозначения: ¾ коэффициент, учитывающий остановки на технологическое обслуживание; ¾ коэффициент, учитывающий простои агрегата на ТО в борозде; ¾ коэффициент, учитывающий простои из-за неисправностей; ¾ коэффициент, учитывающий простои по организационным причинам; ¾ коэффициент, учитывающий простои на личные надобности; ¾ коэффициент, учитывающий затраты времени на ЕТО, ¾ коэффициент использования времени движения. Так как коэффициент использования времени смены , то . Откуда . Из баланса времени смены . Отсюда
Из уравнения частных коэффициентов следует:
тогда и т.д.
Подставив эти значения в уравнение , получим
В эксплуатационных расчетах допускают, что скорости движения на рабочем и холостых ходах примерно одинаковы, т.е. . Тогда
j.
Таким образом,
j .
Эта формула используется для анализа и оценки работы МТА. При техническом нормировании тракторных работ простои по организационным причинам и техническим неисправностям не учитываются. Тогда j .
Это выражение входит в формулу расчета производительности агрегата. Нормативные значения для технологических операций находятся в пределах 0,45-0,90. Прислабой организации работы находится в пределах 0,35-0,60. Для почвообрабатывающих агрегатов приближается к нормированным значениям.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |