Скоростные характеристики. Виды характеристик. Определяемые параметры.
Методика снятия характеристики. Для анализа тягово-скоростных свойств автомобиля с использованием стандартной внешней скоростной характеристики двигателя необходимо принять во внимание то, что при эксплуатации часть мощности двигателя затрачивается на неучтенные при снятии стендовой внешней характеристики потребители и условия, в которых работает двигатель, отличаются от стандартных. С этой целью вводится коэффициент коррекции кр. Комплектация и стандартные условия стендовых испытаний двигателей
Увеличение нагрузки на двигатель, работающий в диапазоне частот пм nM < ni < nN при неизменном положении органа управления подачей топлива, вызовет падение частоты вращения коленчатого вала. Однако при этом крутящий момент М/с* развиваемый двигателем возрастет и двигатель сможет автоматически приспособиться к изменению нагрузки, т. е. будет работать устойчиво. В случае же работы двигателя в диапазоне частот nM < ni < nN пм при падении частоты вращения коленчатого вала вызванной увеличением нагрузки, крутящий момент Мктакже снизится, двигатель не сможет преодолеть возросшую нагрузку и будет работать неустойчиво. Пределы изменения нагрузки на двигатель, соответствующей его устойчивой работе, оценивают запасом крутящего момента М3:
, (1.1)
где МКmах - максимальный крутящий момент, Н*м; МKN - крутящий момент на режиме максимальной мощности, Н*м. Крутящий момент на режиме максимальной мощности определяется по формуле:
, (1.2)
где Nemax - максимальная мощность двигателя, кВт; nN - частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме максимальной мощности, мин-1. Отношение называется коэффициентом приспосабливаемости по моменту. Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно применением ЭВМ, удобно пользоваться не графическими, а аналитическими зависимостями Ne = f(n) и Мк = f(n). Зависимость Ne = f(n) аппроксимируется формулой кубического трехчлена: , (1.3) где Ne, n - текущие значения мощности и частот вращения коленчатого вала двигателя; а, b, с - коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Пользуясь формулами (1.2) и (1.3) найдем: , (1.4) где Мк - текущее значение крутящего момента, Н*м. Коэффициенты а, b и с можно определить следующим образом: - для двигателей, снабженных ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого: , (1.5) где - коэффициент приспосабливаемости по частоте. Коэффициент приспосабливаемости по частоте определяется: , (1.6) Правильность расчета коэффициентов проверяется по условию а + Ь—с = 1. - для двигателей, не имеющих ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала: ; (1.7) Правильность расчета коэффициентов проверяется по условию а + 2b-Зс = 0.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |