Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы расчета процесса сгорания. Определение параметров в процессе сгорания. Характеристики процесса сгорания. Нарушение процессов сгорания в бензиновых ДВС и дизелях.



2019-08-13 413 Обсуждений (0)
Основы расчета процесса сгорания. Определение параметров в процессе сгорания. Характеристики процесса сгорания. Нарушение процессов сгорания в бензиновых ДВС и дизелях. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Уравнение сгорания выражает баланс энергии в процессе сгорания, составленный на основе 1-го закона термодинамики.

Из основных реакций и следует, что в результате реакций на 1 кг С приходится 44/12=3,67 кг CO 2, а на 1 кг Н приходится 36/4=9 кг Н2О.

 

Действительный коэффициент молекулярного изменения:

 

. (12)

 

Степень повышения давления при сгорании:

 

, (13)

 

где – максимально допустимое давление рабочего цикла, МПа.

Рекомендуемые значения = 6,0 ÷ 13,0 МПа; = 1,4 ÷ 2,0.

Решение уравнения сгорания

 

, (14)

 

где – коэффициент эффективного выделения теплоты в точке 4, =
= 0,70÷0,85; – низшая теплота сгорания дизельного топлива, =
= 42500 кДж/кг; – средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания при постоянном объёме и соответствующая максимальной температуре рабочего цикла, кДж/(кмоль∙К); – средняя мольная теплоёмкость воздуха при постоянном объёме и соответствующая температуре конца процесса сжатия, кДж/(кмоль∙К); – максимальная температура цикла, °C,
( °C); – температура в конце процесса сжатия, °C
( °C).

После подстановки известных значений получается постоянная величина

 

, (15)

 

а уравнение сгорания принимает вид

 

. (16)

 

Теплоёмкости и являются функцией температур и

В соответствии с характерными точками, процесс воспламенения и сгорания топлива можно условно разбить на 4 фазы:

I фаза — от начала впрыска до начала воспламенения топлива — носит название “период задержки самовоспламенения”:


τi — время задержки самовоспламенения в сек;
φi — угол поворота коленчатого вала в град;
n — частота вращения, об/мин.

Эта фаза определяется необходимостью физико-химической подготовки топлива к воспламенению и сгоранию (прогрев, испарение, предпламенные реакции). Она оказывает значительное влияние на развитие всего последующего процесса сгорания. Фаза должна быть возможно меньшей. Обычно τi лежит в пределах: τi=1-5 мсек (большие значения — в малооборотных дизелях) или по углу поворота коленчатого вала φi=3-50°пкв (большие значения — в высокооборотных двигателях).

II фаза — от начала сгорания (точка у) до достижения давления Pz (т.Z1) — называется периодом резкого нарастания давления в цилиндре. Практически все топливо, поступившее в цилиндр до точки Z1, вовлекается в горение. В качестве критерия, оценивающего интенсивность горения за фазу, принимается скорость нарастания давления W (или “жесткость индикаторного процесса”):


Величина средней скорости нарастания давления обычно принимается равной:


Этот параметр характеризует плавность (мягкость) индикаторного процесса. При больших ΔP / Δφ двигатель работает со стуками, жестко. Такая работа недопустима. Обычно ΔP / Δφ = 1 — 6 кг/см2 / 0пкв.

III фаза — кривая z1z — сгорание при примерно постоянном давлении. В районе точки z обычно заканчивается подача топлива, а температура в цилиндре достигает максимального значения. Задержка воспламенения топлива, подаваемого в этот период, минимальна (так как высоки давление и температура в цилиндре), однако к концу фазы сгорание может замедлиться — уменьшается количество кислорода. Давление сгорания за III фазу чаще всего незначительно увеличивается, но может и уменьшиться — все зависит от работы топливной аппаратуры и от относительного положения точки z и ВМТ. Чем дальше т. z от ВМТ, тем меньше давление в этой точке при той же цикловой подаче топлива. В качестве параметров, оценивающих III фазу горения, могут быть приняты максимальное давление Pz и угол поворота коленчатого вала φpz, при котором это давление достигается. Угол φpz косвенно характеризует экономичность рабочего процесса — чем ближе сгорание к ВМТ (меньше φpz) — тем меньше догорание, более эффективно используется энергия газов в цилиндре.

II-я и II-я фазы носят название “видимого процесса сгорания”.

IV-я фаза — кривая zz' — носит название “догорание топлива” и наблюдается в большей или меньшей степени у всех дизелей. У малооборотных дизелей эта фаза меньше; у высокооборотных двигателей на номинальной нагрузке эта фаза может наблюдаться на всем ходе расширения. На долевых нагрузках догорание сокращается. Догорание на линии расширения увеличивает температуру газа в точке b цикла и температуру отработавших газов, повышает потери тепла в охлаждающую воду. Все это понижает термический КПД цикла.



2019-08-13 413 Обсуждений (0)
Основы расчета процесса сгорания. Определение параметров в процессе сгорания. Характеристики процесса сгорания. Нарушение процессов сгорания в бензиновых ДВС и дизелях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы расчета процесса сгорания. Определение параметров в процессе сгорания. Характеристики процесса сгорания. Нарушение процессов сгорания в бензиновых ДВС и дизелях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)