Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подход к аэродрому и посадка.



2019-08-13 510 Обсуждений (0)
Подход к аэродрому и посадка. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аэродром запасной - это аэродром, указанный в плане полета, куда может следовать ВС, в случае если невозможно или нецелесообразно использовать аэродром назначения. Запасным аэродромом может быть также и аэродром вылета.

                         

Техническое обслуживание ВС – это комплекс работ, предусмотренных ЭТД, по подготовке ВС до готового к полету состояния, выполняемых инженерно-техническим персоналом, с момента выключения двигателей ВС экипажем после выполнения полетного задания и до получения разрешения на выруливание с места стоянки, от лица инженерно-технического персонала, обеспечивающего запуск двигателей.

 

Текущая высота – это показание высотомера на эшелоне перехода после перехода его шкалы на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.

 

Минимум а/д тренировочный – минимально допустимые значения видимости на впп и впр, при которых на данном а/д разрешаются тренировочные полеты на вс данного типа.

 

Опасное сближение – не предусмотренное заданием на полет сближение вс между собой или с др материальными объектами на интервалы менее половины установленных, в результате которых возникает опасность их столкновения.

 

Аэронавиационный запас топлива – резерв топлива сверх расчетного количества для полета до а/д назначения, необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на зап а/д, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости ветра и др обстоят-ми.

 

Продолжительность выполнения задания на полет – время от начала предполетной подготовки, до завершения послеполетных работ.

 

Летная полоса – часть летного поля аэродрома, включаю впп, кпб и бпб, предназначенная для обеспечения взлета и посадки вс, уменьшение риска повреждений вс, выкатывающихся за пределы впп, и обеспечивает безопасность вс, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

 

Летная эксплуатация ВС - это комплекс работ, предусмотренных РЛЭ по управлению ВС, его оборудованием и системами, выполняемых ЭВС при исполнении полетного задания с момента начала запуска двигателей и до их остановки.

 

КВС – пилот, имеющий допуск к самостоятельным полетам на вс данного типа, в обязанности которых входит рук-во деятельности экипажа по организации и выполнению полетов.

 

Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы управлений предприятием, подразделением и эвс в установленные сроки.

 

Ограничения по скорости ветра – это предельно допустимые значения боковой и продольной скоростей ветра, позволяющие безопасно выполнять взлет и посадку ВС, а также предельно допустимые значения скорости ветра, при которых разрешены выполнения полетов в целях АР данного вида.

 

А/д назначения – указанный в плане полета и в задании на полет как, а/д намеченной посадки.

 

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) самолетов и вертолетов ГА – технические средства, как функц-но связанные с конструкцией вс, так и съемные ср-ва и снаряжения, используемые при возникновении аварийной обстановки на борту.

 

Время полета вертолёта – период времени от начала разбега вертолета при взлете, от нач взятия шаг-газа, до конца пробега при посадке, до сброса шаг-газа.

 

Рубеж ухода (возврата) - рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета на запасной аэродром было не менее чем на 30 мин полета на высоте круга.

 

Район авиационных работ – район (зона), в границах которого выполняются полеты по авиационным работам.

 

Предпосадочная прямая – заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления.

 

Глиссада – профиль полета, установленный для снижения вс в вертик плоскости на конечном этапе захода на пос.

 

Особый случай – ситуация, кот возникает в результате внезапного отказа авиа техники или попадания вс в условия, требующие от экипажа действий, отличающееся от обычного пилотирования вс.

 

Переходный слой – ВП между высотой перехода и эшелоном перехода.

 

Высота принятия решения – это установленная относительная высота полета на которой должен быть начат манёвр ухода на второй круг, в случае если до достижения этой высоты не был установлен визуальный контакт с ориентирами на земле для безопасного продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве или его параметры движения не обеспечивают безопасности посадки. ВПР отсчитывается от уровня порога ВПП.

 

Проверяющий – должностное лицо командно-летного, инспекторского или инструкторского состава, имеющий допуск к инструкторским полетам на ВС данного вида и включенный в состав экипажа ВС в целях проверки его летной готовности или тренировки.

 

Режим полета – это параметры полета ВС.

 

Эшелон перехода - установл эшелон полета для перевода шкалы давлен баром высотомера со станд давл на давл а/д или миним атмосф давление, привед к ур моря.

 

План полета – документ, установленной формы, содержащий сведения о предстоящем полете или часть полета, предоставляемый диспетчеру увд перед полетом

 

Конфигурация ВС – сочетание положений, ср-в механизации крыла, шасси, внешних подвесок и др частей и агрегатов вс, опред-х его аэродинам-х ср-в.

 

Число М – отношение скорости полета к скорости звука.

 

Обледенение – отложение льда на различных частях вс (слабое - при отложение льда на передней кромке крыла до 0,5 мм/мин, умерен - от 0,5 до 1 мм/мин, сильное - более 1).

 

Контрольная точка а/д (КТА) - точка, определяющая местоположение а/д в выбранной системе координат.

 

Зона ожидания – ВП установленных размеров, расположенное, как правило, над радионавигационной точкой, а/д (района аэродрома, аэроузла), предназначенное для ожидания ВС своей очереди захода на посадку или подхода к а/д.

 

Высота безопасная – высота полета, исключающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

 

Задание на полет - это документ установленной формы, включающий в себя информацию об экипаже, ВС и определяющий цель данного полета.

 

Местность горная - местность с пересечением рельефом и относит превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с абсолютной высотой рельефа 1000 м и более;

 

Должностное лицо – лицо, заним летную должность, связанную с выполнением организ-распорядит или администр-хозяйств обязанностей.

 

Командно-летный состав – должностные лица авиационного персонала, имеющие действующее свид-во летного состава и заним летную должность.

 

СМУ – видимость 2 000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более двух октантов

 

Видимость вертикальная – это вертикальное расстояние от поверхности земли и до уровня с которого вертикально вниз будут видны объекты на земной поверхности.

 

Воздушная трасса – это коридор в воздушном пространстве РФ ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов ВС и обеспеченный аэродромами, средствами навигации, контроля и управления воздушным движением.

 

Минимум ВС для взлета – минимальное допустимое значение ДВ на впп и впр – ВНГО позволяющая безопасно производить взлет на вс данного типа.

 

Местность равнинная – местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км.

 

Порог ВПП – начало участка ВПП, предназначенного для приземления ВС.

 

Пеленг ВС – это угол между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию (радиопеленгатор), и направлением на воздушное судно. В зависимости от меридиана отсчета различают истинный и магнитный пеленги.

 

Ортодромия - дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками на поверхности земного шара.

 

Опасное сближение – не предусмотренное заданием на полет сближение вс между собой или с др. материальными объектами на интервалы менее половины установленных, в результате которых возникает опасность их столкновения.

 

Сдвиг ветра – изменение направления и(или) скорости ветра в пространстве, включающая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый – до 2 м/с на 30м высоты, умеренный – от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный – от 4 до 6 м/с на 30м высоты, очень сильный – 6 м/с и более на 30 м высоты.

 

Заход на посадку по приборам – это заход, выполняемый с соблюдением правил ППП.

 

Маркированный рубеж – вертикальная плоскость в воздушном пространстве, перпендикулярная воздушной трассе МВЛ, коридору, маршруту полета, местоположение которой определяется по угломерно-дальномерной РНТ или метом установки ОПРС, маркерного маяка, после пролета, которой, а эшелоне (высоте) не ниже безопасного диспетчеру службы движения дается право разрешать, а экипажу ВС снижаться для захода на посадку по установленной схеме.

Местность холмистая – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200 м до 500 м в радиусе 25 км.

 

Высота полета - расстояние по вертикали от определенного уровня до ВС. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под ВС), относительную (от уровня порога ВПП, уровня аэродрома наивысшей точки рельефа и т.п.) и абсолютную (от уровня моря).

 

Высота перехода - установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар) при наборе за-данного эшелона.

 

Грубое отклонение ВС на предпосадочной прямой – это отклонение ВС в вертикальной и горизонтальной плоскости за границы линий предельно допустимых отклонений по курсу и глиссаде

ВОПРОСЫ

1) Какие судовые документы должны находиться на гражданском ВС .                      На гражданском ВС находятся такие документы, как:

- свидетельство о гос.регистрации;

- свидетельство эксплуатанта;

- сертификат летной годности;

- бортовой и санитарный журналы;

- разрешение на бортовую радиостанцию(если Воздушное Судно оборудовано);

- свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

- список лиц, находящихся на борту

- Задание на полет

- Информация о визуальных сигналах.

 

2) Перечислить обязанности КВС . КВС обязан:

· владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасность выполнения полетов;

· знать уровень профподготовленности ЭВС и принимать меры по его повышению;

· организовывать работу членов ЭВС на земле и в полете в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению полетов;

· соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов ЭВС;

· уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на вылет;

· отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения;

· в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой ЭВС;

· знать и соблюдать фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

· проявлять заботу о пассажирах и принимать меры по обеспечению их безопасности;

· осмотреть в соответствии с РЛЭ ВС после посадки и заруливания на стоянку, проверить правильность заполнения бортжурнала;

· провести разбор полета в ЭВС.

 

3) Что включает в себя ОЛР. ОЛР включает в себя:

· - планирование летной работы;

· - профессиональную подготовку летного состава;

· - допуск летного состава к полетам;

· - формирование экипажей ВС;

· - предварительную и предполетную подготовку экипажей к полету;

· - проверку работы летного состава;

· - проверку и тренировку летного состава проверяющими в составе экипажа;

· - разборы летной работы;

· - контроль и анализ летной работы;

· - летно-методическую работу.

 

4) Перечислить обязанности штурмана. В обязанности штурмана входит:

 

· Знать намеченный маршрут и аэродромы, которые могут быть использованы для взлета и посадки, включая:

· особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте;

· правила ведения связи при обслуживании воздушного движения;

· правила обслуживания воздушного движения;

· возможные способы получения метеорологической информации;

· правила поиска и спасания;

· применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту;

· правила выполнения полетов над территориями населенных пунктов и местами

· скопления людей;

· особенности выполнения полетов в зонах с высокой интенсивностью воздушного

· движения;

· рельеф местности и расположение препятствий в районе аэродромов;

· светотехническое оборудование аэродромов;

· применение навигационных средств при выполнении схем прибытия, вылета и

· захода на посадку по приборам;

· правила полетов в зонах ожидания;

· применяемые эксплуатационные минимумы.

 

5) Что предусматривает предварительная подготовка ЭВС к полету? Предварительная подготовка к полету предусматривает:

Ø уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

Ø подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов);

Ø изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов).

 

6) Проверка работы летного состава . Проверка летного состава проводится в целях:

- допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;

- допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;

- допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;

- допуска к полетам с использованием установленных на ВС оборудования и систем;

- при продлении срока действия свидетельства лица летного состава;

- определения или подтверждения квалификации по специальности;

- после перерыва в летной работе;

- при переходе на воздушное судно с другим видом шасси;

- при изменении в составе экипажа.

 

Подход к аэродрому и посадка.

1. Перед началом снижения с эшелона (высоты) полета или до входа воздушного судна в район аэродрома посадки командир ВС проводит предпосадочную подготовку

2.При смене ВПП (курса посадки) или возникновения условий, требующих изменения (уточнения) ранее принятых решений

3.Снижение воздушного судна с заданного эшелона (высоты) полета выполняется по разрешению диспетчера

4.При невозможности занятия заданного эшелона экипаж обязан информировать об этом диспетчера.

5.При входе в район а/д командир ВС обязан сообщить диспетчеру свое местонахождение, высоту полета и получить от него условия снижения для входа в зону взлета и посадки.

6. В районах аэродромов с интенсивным воздушным движением устанавливаются стандартные ограничения поступательных и вертикальных скоростей снижения ВС

7. Воздушному судну, нуждающемуся в немедленной посадке, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

8. При одновременном визуальном заходе на посадку двух однотипных воздушных судов преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже..

9. Перед заходом на посадку экипаж воздушного судна обязан:

- сообщить диспетчеру о выполнении визуального захода на посадку;

- установить на эшелоне перехода шкалы давления барометрических высотомеров на значение давления аэродрома;

- сверить показания всех высотомеров со значением контрольной высоты

10. При полетах на посадочные площадки, где отсутствует орган УВД, перед заходом на посадку командир воздушного судна обязан:

- выполнить контрольной заход в целях осмотра площадки и определений с воздуха ее состояния и пригодности;

- передать на частоте связи диспетчерского пункта, в районе которого он находится, место и магнитный курс посадки. После приземления сообщить органу УВД ближайшего аэродрома (при наличии с ним связи) о посадке.

11. Снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:

- минимум а/д не превышают установленных ограничений;

- скорость ветра у земли не превышает установленных значений

12. Экипаж обязан доложить диспетчеру о готовности к посадке и получить разрешение на посадку

13. При полете воздушного судна от ТВГ до посадки указания могут приниматься без подтверждения.

14. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:

- наблюдаются СМУ, птицы

- экипаж получил неверные сведения

- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые;

- до ВПР не установлен необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

- к моменту достижения ВПР положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

- потерян визуальный контакт с огнями приближения

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

15. Командиру воздушного судна предоставляется право выполнения повторных заходов на посадку, если:

- аэронавигационный запас топлива после повторного захода обеспечивает уход на запасной аэродром с ВПР;

- фактические условия посадки соответствуют требованиям

16. Посадка воздушных судов ночью выполняется с включенными посадочными фарами.

17. Посадка воздушных судов должна производиться по нормативам



2019-08-13 510 Обсуждений (0)
Подход к аэродрому и посадка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подход к аэродрому и посадка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)