Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности классного руководителя. Составляющие профессионального мастерства педагога-воспитателя.



2019-08-13 351 Обсуждений (0)
Права и обязанности классного руководителя. Составляющие профессионального мастерства педагога-воспитателя. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные обязанности классного руководителя

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТа) РФ (ст. 130), Закона РФ "Об образовании", а также Устава и концепции деятельности школы настоящего Положения о классном руководителе.

1. Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели - 6 часов (30 процентов от ставки учителя).

2. Час классного руководителя ("классный час") проводится один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в журнале.

3. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным.

4. Количество родительских собраний - не менее одного в четверть.

5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Примечание: любая дополнительная работа классного руководителя, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы и т.д.) по договоренности с администрацией может быть оплачиваема отдельно.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.

2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы.

3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом "не навреди".

4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления.

5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты труда.

Классный руководитель не имеет право:

1.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

2.Использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика.

3.Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово.

4.Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

5.Обсуждать "за глаза" своих коллег, представлять их в невыгодном свете.

Составляющие пед. мастерства:

1. Духовность преподавателя. Мастер должен иметь огромное желание преподавать и общаться со студентами и это должно быть главной радостью его существования.

2. Глубинное знание своего предмета. Преподаватель обязан уметь интегрировать знания как в самом предмете, так и владеть обширными знаниями родственных предметов. Он должен знать разнообразные исторические сведения, занимательные факты, примеры современного этапа развития науки, которой обучает студентов.

3.Знание целей и задач обучения. Не зная их, преподаватели только передают знания по теме, и часто студенты не понимают, зачем учат данный предмет, какой вклад он вносит в миропонимание.

4. Умение владеть технологией отбора материала к занятию, к теме. 5.Знание, понимание и владение методами обучения. Есть определенная закономерность, определенная динамика видоизменений методов обучения в зависимости от цели занятия, отобранного материала занятия и результата, который мы хотим получить на данном занятии. Преподаватель-Мастер знает эту динамику, как и многообразие существующих методов обучения.

6. Понимание выбора форм обучения. Не следует придерживаться только одной формы обучения. 7.Средства обучения. Грамотный подбор средств обучения, рациональный подход к их отбору – мастерство преподавателя.

8.Умение четко представить себе, каким должен быть результат обучения. Результат и цели обучения должны совпадать.каждое занятие приносит свой результат. Каждый должен стремиться из суммы результатов всех занятий, получить результат обучения.

9. Мотивация учения. Создание обстановки, в которой студенты будут учиться на каждом занятии – это одна из основных составляющих мастерства преподавателя.

10.Артистизм. Артистизм преподавателя заключается в неподдельной искренности общения со студентами, это глубинная человечность во всех ее проявлениях, постоянное состояние понимания необходимости выполнения определенной цели.

11.Режиссура. Каждый преподаватель – режиссер своего занятия. Он должен стремиться планировать свою деятельность на протяжении всего периода обучения и конкретно на каждом занятии, подчиняя всю свою деятельность со студентами конкретной цели.

12. Импровизация. Это одно из основных качеств мастерства преподавателя. Если преподаватель не сумеет импровизировать, интерпретировать задуманное, то не будет занятия.

13.Знание реальных возможностей студентов и умение развивать их способности. Очень важно верить в способности каждого студента.

14.Умение ждать результаты обучения от любого студента. Мастер должен обладать терпением и верить в студента 15.Терпение. Терпение Мастера должно быть безграничным.



2019-08-13 351 Обсуждений (0)
Права и обязанности классного руководителя. Составляющие профессионального мастерства педагога-воспитателя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности классного руководителя. Составляющие профессионального мастерства педагога-воспитателя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)