Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессный ландшафт (1)



2019-08-13 378 Обсуждений (0)
Процессный ландшафт (1) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рис. 3.4. Процессная структура системы качества

 

Согласно данной модели система менеджмента качества рассматривается как “большой” процесс, состоящий из цепочки взаимосвязанных процессов, которые осуществляются для создания ценности для потребителя [21].

Итак, система управления качества базируется на тех же процессах и включает те же функции, что и система менеджмента предприятия. Различия только в целях и распределении ответственности, которые указываются в политике по качеству и соответствующих матрицах менеджмента. При таком подходе система качества “интегрируется” с системой общего менеджмента предприятия.

 

 

Планирование политики и стратегии в области качества

 

Основным документом, определяющим цели и задачи по управлению качеством, стоящие перед всем коллективом предприятия, является политика в области качества, которая определяет ответственность высшего руководства за качество выпускаемой продукции и процессов ее производства и является равноправной и согласованной частью общей политики и стратегии организации.

Политика в области качества направлена на:

Потребителя и выполнение его требований:

обеспечение соответствия продукции обоснованным требованиям и ожиданиям потребителя;

обеспечение соответствия продукции показателям назначения, государственным стандартам, нормам и правилам;

совершенствование методов работы с потребителями.

Реализацию процессного и системного подхода в СМК:

определение и установление процессов СМК организации в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000 – 9004:2000;

управление процессами СМК как динамической сбалансированной системой;

непрерывное улучшение методов и средств оценивания продукции и процессов производства.

Установление и поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками и подрядчиками:

налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками;

установление таких отношений с подрядчиками, которые создают конкурентные преимущества организации.

Для реализации данной политики на предприятии должны быть решены следующие задачи:

1. Лидерство руководства, его обязательств и активного участия при разработке результативной и эффективной СМК:

разработки прогноза и стратегических целей, соответствующих деятельности организации, поиска новых методов производства, управления процессами и новых видов продукции;

доведения до сведения персонала ценностей, связанных с качеством процессов и продукции, создания среды, способствующей эффективному обмену информацией;

определения процессов жизненного цикла продукции, основных и вспомогательных бизнес-процессов, обеспечения их необходимыми ресурсами;

определения методов измерения и анализа деятельности организации для установления эффективности принимаемых решений.

2. Непрерывного вовлечения персонала в деятельность организации:

обучения, мотивации и стимулирования персонала, направленного на производство высококачественной продукции;

развития и поддержания корпоративной культуры.

Принятия решений высшим руководством только на основе достоверных фактов:

формирования и использования сбалансированной системы показателей для принятия управленческих решений, включающих показатели:

- финансово-экономической деятельности;

- удовлетворенности потребителей;

- характеристик бизнес-процессов;

- роста квалификации персонала;

использования бенчмаркинга для сравнения организации с конкурентами, признанными лучшими на рынке;

применения постоянно совершенствуемых методов сбора данных о продукции и процессах производства, технологий обработки этих данных.

применения научно-технических достижений в сфере деятельности организации:

обеспечения высокой надежности, устойчивости и безопасности проектируемых объектов;

применения научных и патентных разработок в области управления технологическими процессами;

использования высоконадежных компонентов и элементной базы отечественных и зарубежных компаний, имеющих заслуженную и проверенную репутацию;

обеспечения и развития систем автоматизированного проектирования.

Поддержания положительного образа организации в области качества производимой продукции:

участия в выставках, научно-практических конференциях, семинарах;

написания сотрудниками организации книг, статей в специализированные журналы, отраслевых методик.

Политика в области качества периодически анализируется и используется высшим руководством как средство улучшения менеджмента качества.

На основе сформулированной политики руководство предприятия осуществляет разработку стратегии в область качества.

Стратегическое планирование и политика в области качества, которые включают:

финансовые цели;

цели при сравнении с лучшими достижениями (бенчмаркинг) и оценке третьей стороной (внешние аудиты);

удовлетворенность потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон;

восприятие потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции;

улучшение показателей выполнения процессов во всей организации;

улучшение показателей продукции согласно требованиям потребителей.

Цели организации в области качества могут быть отражены в программах качества, которые могут подразделяться на:

программу улучшения СМК (пример программы приведен в табл. 3.2);

программу качества продукции;

программу улучшения менеджмента ресурсов.

 


Таблица 3.2

Программа улучшения СМК (пример)

Цели в области качества Ожидаемые улучшения Способ достижения цели Срок выполнения Ответственные лица
1. Увеличить количество договоров с «проектным управлением» их выполнения: проектный отдел – с 50 до 80% исследовательский отдел – с 10 до 40% региональное представительство – с 20 до 90% Улучшение характеристик процессов ЖЦ, продукции Координация и оптимальное распределение ресурсов Выполнить договоры по схеме: договор → новый проект → назначение менеджера проекта → выполнение стандарта предприятия   Генеральный директор Начальник службы качества Начальники отделов Директор регионального представительства
2. Провести маркетинговые исследования на уровне начальников отделов по темам: оптимальные и адаптивные системы управления технологическими процессами; пожарно-охранные системы и их монтаж; априорная оценка надежности проектируемых объектов; частотное управление электроприводом; Расширение рынка реализации продукции Обучение менеджеров среднего звена, анализ отчетов о маркетинговых исследованиях, создание базы данных потенциальных потребителей   Начальник отделов Начальник службы качества

 

Продолжение табл. 3.2

Цели в области качества Ожидаемые улучшения Способ достижения цели Срок выполнения Ответственные лица
3. Обеспечить полное отсутствие рекламаций от потребителей Повышение рейтинга и улучшение имиджа Выполнение требований потребителя Доброжелательность и высокая квалификация сотрудников Высокое качество продукции   Высшее руководство Менеджеры проектов Начальник службы качества
4. Ввести оценку качества работы субподрядчиков Оптимизация выбора субподрядчиков и размещения заказов, улучшение характеристик конечной продукции Ввести метрики оценивания субподрядчиков   Начальник службы качества
5. Ввести количественную оценку результативности и эффективности корректирующих и предупреждающих действий Повышение уверенности в правильности КП и ПД Разработать модель для оценивания результативности и эффективности КП и ПД   Начальник службы качества

 


Следует определить ответственность за развертывание целей на соответствующих уровнях предприятия. Цели в области качества необходимо регулярно измерять, анализировать и пересматривать.

Разработанная политика доводится до каждого исполнителя предприятия, руководители подразделений проводят консультации с работниками по разъяснению основных положений в области обеспечения качества.

В общем политика по качеству призвана организовать деятельность коллектива предприятия с учетом основополагающих принципов современной концепции менеджмента качества.

 



2019-08-13 378 Обсуждений (0)
Процессный ландшафт (1) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессный ландшафт (1)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)