Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 13. Искусство в религиозной культуре



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Урок 13. Искусство в религиозной культуре 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: семисвечник,способы изображения Будды

Средства наглядности: изображения Будды, семисвечника

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание ответов учащихся.

3.Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы думаете, о религиозном искусстве каких конфессий пойдет речь сегодня на уроке?

4.Выступление учителя. Примерный план выступления:

Искусство в религиозной культуре иудаизма.

Искусство в религиозной культуре буддизма.

7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.Работа с иллюстративным материалом. Задание рассмотреть изображения Будды, семисвечника. Беседа по вопросам: Какие особенности характерны для каждого из изображений? Можно ли, познакомившись с религиозным искусством разных конфессий, утверждать, что при всем различии их объединяет высокая духовность и высокий художественный уровень? Ответ обоснуйте.

9. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

10. Задание на дом: Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы ( семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)»

Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарем, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние

добро, зло, традиция

Средства наглядности: картины на сюжет грехопадения Евы.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся ( по желанию), их обсуждение.

2. Словарный диктант по материалам уроков 2-13.

3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4. Беседа с учащимися по вопросам:

· Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

· Какое отношение вызывают у вас злые люди?

· Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?

· Как вы понимаете, что такое грех?

5. Работа с понятиями добро, зло, грех. Задание: выписать из толкового словаря определения этих понятий. Привести примеры добрых, злых поступков ( из личного опыта или из литературы).

6. Чтение статьи из пособия для учащихся.

7. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

9. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

10. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. Вопросы учащимся: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.

11. Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы

Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние

добро, зло, традиция

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам. Выслушивание рассказов учащихся и их обсуждение.

3. Запись в тетрадь темы урока.

4.Беседа с учащимися по вопросам:

· Как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло?

· Назови поступки, которые ты считаешь добрыми. Часто ли ты сам так поступаешь?

· Какие поступки ты осуждаешь, считаешь злыми?

· Какие поступки можно назвать грехом?

· Как вы поняли, что такое рай и ад в представлении разных религий?

5.Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие.

6.Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

    • Согласны ли вы с теми определениями добра и зла, которые даны в пособии для учащихся?
    • Что входит в современное понятие добра?

7.Задание на дом: Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Что такое грех», «Религиозное искусство христианства ( ислама, буддизма, иудаизма)» или др.

Уроки 16 . Творческие работы учащихся

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.



2019-08-13 321 Обсуждений (0)
Урок 13. Искусство в религиозной культуре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 13. Искусство в религиозной культуре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)