Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, составление плана, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Обряды Ритуалы Таинства

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выслушивание рассказов учащихся.

3.Выступление учителя. Примерный план выступления:

Ритуалы и обряды в христианстве.

Ритуалы и таинства в иудаизме.

Ритуалы и обряды в мусульманстве.

Ритуалы и обряды в буддизме.

6.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

7. Самостоятельная работа учащихся. Задание: прочитать фрагмент статьи из пособия для учащихся ( о ритуалах и обрядах одной из религий) и составить план этого фрагмента.

8. Работа в парах. Сравните получившиеся планы. Какие части вы выделили в тексте? Почему именно так вы поделили текст на части?

11.Задание на дом: Расскажите об обрядах иудаизма, ислама, буддизма (на выбор). Составьте план ответа.

 

Урок 24. Паломничества и святыни

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Паломничество Реликвия Мощи Хадж Кааба

Средства наглядности: фрагменты видеофильмов с изображением святынь различных религий

 

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выслушивание ответов учащихся.

3. Запись в тетради темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока: Как вы понимает тему урока? Какие слова вам непонятны? Прочитайте в пособии для учащихся, о чем вам предстоит сегодня узнать.

4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся

7.Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотреть изображения основных святынь различных религий. Можно ли предположить, к каким религиям относятся эти святыни? По каким признакам вы это определили?

8.Самостоятельная работа учащихся. Задание: заполнить таблицу названиями святынь и мест паломничества различных религий.

Места паломничества и святыни

православная культура исламская культура буддийская культура иудейская культура

9. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

О каких местах паломничества и святынях вы расскажете членам семьи и друзьям?

Какие святыни показались вам наиболее интересными? Необычными?

10.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

11.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке.

 

Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Пейсах Шавуот Суккот Ханука Пурим

 

Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников).

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

Кому ты рассказывал о религиозных ритуалах и обрядах? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?

Какие твои вопросы вызвали у него затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?

3.Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4.Беседа с учащимися по вопросам:

  • Какие религиозные праздники вы могли бы назвать? (индивидуальное задание).
  • Сравните свои ответы. Какие названия праздников совпадают? Как вы думаете, почему?
  • Как вы думаете, у жителей других стран такие же религиозные праздники, как у нас? Чем вы могли бы это объяснить?

5.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся ( о праздниках в иудаизме).

6.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, в которых говорится о религиозных праздниках иудаизма.

9.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

10. Работа с иллюстративным материалом. Возможные вопросы: Как вы думаете, какие религиозные праздник здесь изображены? Почему вы так думаете? Если бы вы получили задание нарисовать религиозный иудейский праздник, что бы вы изобразили?

10.Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями на тему «Религиозные праздники иудаизма».

11.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)