Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Организация учебной практики



2019-08-13 197 Обсуждений (0)
III. Организация учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Руководитель практики от кафедры ХТЛВ выполняет следующие функции:

– обеспечивает проведение всех организационных мероприятий по практике;

– уточняет программу практики, внося при необходимости коррективы;

– уточняет индивидуальные задания, выданные студентам, и корректирует
их в соответствии с конкретной обстановкой на предприятии;

– обеспечивает прохождение практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

– рассматривает отчеты студентов по практике,
участвует в защите отчетов по практике и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

2. Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации, осуществляющий общее руководство практикой:

– подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов в цехе, лаборатории, отделе;

– обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности для практикантов.

3. Руководитель практики студентов в цехе (лаборатории, отделе), осуществляющий непосредственное руководство практикой:

– организует прохождение производственной практики закрепленными за ним студентами в соответствии с программой практики;

– содействует сбору необходимой технологической информации по программе практики, в соответствии с формой отчёта по практике;

– обучает студентов-практикантов безопасным методам работы;

– проверяет и оценивает составленный студентом отчет о производственной практике.

4. Студент при прохождении практики обязан:

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– посещать организуемые учебные занятия в период практики;

– подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

– изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– представить руководителю практики оформленный письменный отчет о выполнении программы практики по установленной форме;

– защитить отчет по практике в установленный срок.

5. В ходе выполнения практики студент должен приобрести и показать следующие навыки.

– анализа процесса на основе химической схемы производства;

– анализа уровня технологии на основе технологической и аппаратурной схем производства;

– анализа уровня экологической безопасности производства на основе разделов: «Изложение технологического процесса»; «Безопасное ведение процесса» и «Охрана окружающей среды»;

– предлагать обоснованные усовершенствования технологии и применяемого оборудования на основе анализа производственного опыта и научных данных. Обосновывать требования к качеству промежуточных и конечных продуктов и предлагать методы аналитического контроля;

– рассчитывать выходы промежуточных и конечных продуктов в химических и массообменных процессах;

– самостоятельно разрабатывать новые аппаратурные и технологические схемы производства по усовершенствованной технологии;

– рассчитывать материальные балансы процессов и стадий производства. Выбирать оборудование и выполнять технологические расчеты;

– оценивать соответствие технологии, технического оснащения и размещения производства требованиям GMP (ГОСТ Р 52249-2004).

IV. Содержание практики и отчёта

Студент должен изучить производство (часть производства) в соответствии с заданием и отразить в отчете о практике следующие сведения:

1. Название и характеристика цеха. Область применения выпускаемой цехом продукции.

2. Краткую характеристику готовой продукции в соответствии с нормативной документацией (ТУ, ФСП, СТП и т. д.): наименование продукции, категория и номер действующего нормативного документа и регистрационный номер, основное назначение продукции (фармакологические свойства, показания к применению), структурная и брутто-формулы, молярная масса, содержание основного вещества, краткое описание внешнего вида и потребительских свойств продукции, нормативные требования к упаковке, маркировке, транспортированию, условиям хранения, срок годности.

3. Химическую схему всего производства субстанции (при наличии) и химическую схему стадии производства по заданию, в том числе схемы побочных реакций.

4. Характеристика исходного сырья, требования к его качеству, упаковке, откуда оно поступает сырье в цех. Токсичность сырья.

5. Технологическую схему производства по ОСТ 64-02-003-2002.

6. Аппаратурную схему производства и ее описание (для части производства в соответствии с заданием). Описание аппаратуры (части производства) пли участка цеха. Для реакционных аппаратов указать материал, составные части аппарата, мешалку (конструкцию, число оборотов, мощность привода), охарактеризовать поверхности нагрева, охлаждения, заполнение аппаратов, продолжительность времени операции и ее основные элементы, рабочее давление, температуру, уплотнение вала мешалки, быстроизнашивающиеся части, характер ремонта. График планово-предупредительного ремонта основной аппаратуры. Эскизы нестандартных реакторов.

7. Описание технологического процесса (режим работы оборудования и параметры, характеризующие течение процесса), и методы утилизации отходов, обезвреживание сточных вод и выбросов в атмосферу. Контроль процесса (автоматизация, контроль, регулирование).

8. Количественные соотношения, расходные коэффициенты сырья и энергии, выход по отдельным стадиям и по всему производству в целом, данные анализов по стадиям. Количество отходов и их состав (утилизируемых, неутилизируемых).

9. Содержание работ, которые проводились или проводятся с целью улучшения существующего метода производства. Указать основные недостатки действующего производства.

10. Перечень важнейших контрольных точек производства по изучаемым стадиям. Методы аналитического контроля промежуточных продуктов пли конечного продукта.

11. Вопросы безопасности труда, производства и охраны окружающей среды.

· физико-химические, токсические, пожароопасные свойства сырья, полупродуктов, готовой продукции и отходов производства;

· неблагоприятные факторы производственной среды (наличие тепло-, влаговыделений, микробной обсемененности, запыленности, повышенного уровня шума и вибрации, недостаточности освещения, низкой культуры производства), указать их причины и источники;

· опасные факторы производственной среды (опасные стадии производства, которые могут привести к отравлению, механической травме, ожогу, пожару, взрыву и т. д.);

· перечень используемых и образующихся в процессе производства вредных веществ, их токсикологическая характеристика и влияние на окружающую среду, ПДК, плата за загрязнение окружающей природной среды, возможность образования диоксинов;

· утилизация вредных веществ на различных стадиях технологического процесса;

· системы очистки сточных вод на локальных и заводских очистных сооружениях, системы очистки воздуха от пыле- и газообразных примесей;

· утилизация твердых и высококонцентрированных отходов производства, плата за захоронение отходов;

12. Санитарно-технические устройства в цехе. Вентиляция, ее виды. Источники водоснабжения. Нормы потребного количества воды для хозяйственно-бытовых нужд. Общая характеристика сточных вод. Способы очистки и обезвреживания сточных вод.

13. Вопросы экономики и организации производства.

13.1. Организацию производственного процесса, в т. ч.:

· режим работы производства, число смен, продолжительность смены, остановки оборудования на ремонт, график ППР (планово-предупредительных работ) на основе видов технологического оборудования;   

· возможные направления реконструкции оборудования и технологического перевооружения производства.

13.2. Состав производственных фондов цеха, участка:

· характеристику здания цеха (объем, этажность, материал);

· стоимость здания (или удельные затраты на 1м3 здания);

· норму амортизации здания на полное восстановление и капитальный ремонт;

· структуру основных производственных фондов (активной и пассивной части);

· перечень оборудования и КИП, установленного на производство конкретного вида препарата и полупродукта, их стоимость;

· норму амортизации оборудования и КИП на реновацию и капитальный ремонт.

13.3. Организация труда в цехе:

· режим работы производственных рабочих, ИТР, служащих, МОП, график сменности;

· численность рабочих, дежурного и ремонтного персонала, вспомогательных рабочих, сменный инженер;

· условия труда, квалификационные разряды, тарифные ставки, размеры доплат на вредность, за работу в ночное время, за совмещение профессий, за профессиональное мастерство, среднемесячная оплата труда;

· систему премирования производственных рабочих;

· штатное расписание ИТР, служащих, МОП, должностные оклады, размеры доплат, среднемесячная оплата их труда;

· систему премирования ИТР, служащих, МОП;

· показатели производительности труда.

13.4. Себестоимость продукции, в соответствии с заданием на дипломный проект:

· калькуляция себестоимости производства препарата;

· расходные коэффициенты и оптовая цена сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов;

· расходные коэффициенты и применяемые тарифы на энергию, воду, пар, сжатый воздух, азот и т.д.;

· источники снабжения сырьем и материалами;

· сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.    

13.5. Планирование производства продукции:

· планируемые показатели по цеху, участку, бригаде;

· основные технико-экономические показатели расчетной деятельности цеха, участка.

14. Эскиз планировки цеха пли участка цеха и компоновки оборудования в плане и по вертикали. Конструкция и этажность здания, чем она вызывается. Конструкция монтажных площадок. Монтаж на них аппаратов. Монтаж других аппаратов.

 



2019-08-13 197 Обсуждений (0)
III. Организация учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Организация учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)