Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы темперамента, их характеристика.



2019-08-13 279 Обсуждений (0)
Типы темперамента, их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




· Преобладание жёлтой жёлчи (др.-греч. χολή, холе, «жёлчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.

· Преобладание лимфы (др.-греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.

· Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.

· Преобладание чёрной жёлчи (др.-греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная жёлчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.

· Сангвинистический темперамент. Представитель этого типа — живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив, легко поддаётся чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелательный, приветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.

· Флегматический темперамент. Представитель этого типа медлителен, спокоен, нетороплив.В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические процессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить беспомощность, но зато запоминает он обычно на долго, основательно и прочно.

· В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни: флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи.

· Холерический темперамент. Представители этого типа отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности : он с увлечением и даже страстью берётся за дело, проявляет инициативу, работает с подъёмом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъём и воодушевление исчезают, настроение резко падает. Преобладание возбуждения над торможением, свойственное этому темпераменту, ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражимость, эмоциональную сдержанность (что часто не даёт ему возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве порой создает конфликтные ситуации в коллективе.

· Меланхолический темперамент. У представителей этого темперамента психические процессы протекают замедленно, люди с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у них замедленную деятельность, а за тем и прекращение её. Они быстро утомляются.Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают продуктивно. Эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью; меланхолики легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в них слабо.

22. Психологические свойства, характеризующие типы темперамента, их влияние на учебную (профессиональную) деятельность.

Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности ("воины").

Сангвиники - для организаторской деятельности ("политики").

Меланхолики - для творческой деятельности в науке и искусстве ("мыслители").

Флегматики - для планомерной и плодотворной деятельности ("созидатели").

23. Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера.

Характер (перевод - чеканка, слепок, отпечаток) - описывается чертами. Характер - определенное сочетание черт, которые обуславливают процессы общения и выполнения различных видов деятельности, стиль деятельности.

Предпосылки формирования характера:

·Природная - тип высшей нервной деятельности и тип темперамента, пол, телосложение (конституция).

·Социальная - методы воспитания родителей (который не всегда могут быть педагогоческими), стиль общения с ребенком (авторитарный, демократический, либерально-попустительский) в семье. Выполняемые социальные роли детей в семье: «кумир», «золушка», «болезненный ребенок», «козел отпущения»…... Влияние оказывают социальные факторы: СМИ, национально-культурный аспект, социально-экономические условия семьи, педагоги с педагогическими методами воспитания. Д/с, школах, кружках, секциях (с педагогич. методами и формами воспитания).

24. Свойства характера, их характеристика. Пути формирования характера.

- в отличии от Т.: Темперамент - что задано природой, характер - что делаем мы.

- Если темперамент это скорость, темп, то характер это больше конкретное содержание. Активный-это темп, а целеустремленый это характер. Характер связан с содержанием ситуации.

- Темперамент врожден , а характер приобретен

- характеристики характера:

полнота – разнообразие черт, свойств

цельность - характер это всегда индивидуально-своеобразное сочетание свойств

уравновешенность

выраженность – может доходить до акцентуации

оригинальность, самобытность

интегративность – характер это всегда структура

социальность – характер всегда проявляется в поведении

автоматизированность проявления черт характера, хотя закрепляются долго

мотивационный компонент - характер это всегда отношение

волевой компонент – черты характера могут компенсировать черты темперамента

- Отдельные свойства хар-ра связаны друг с другом, зависят друг от друга, образуют целостную организацию, структуру. Системы взаимосвязанных свойств называются симптомокомплексами.

- В зависимости от отношений личности выделяют 4 системы свойств характера:

· отношение к людям

· отношение к труду (добросовестность, лень, смелость, нерешительность)

· отношение к вещам (принципиальность)

· отношение к себе

Формирование характера: основную роль в формировании характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. В возрасте от 2 до 9 лет – дети особенно открыты для для воздействия со стороны. Весьма важны для становления ХАР ребенка стиль общения взрослых между собой и с ребенком. Раньше других в хар-ре закладываются: доброта, общительность, отзывчивость, а так же противоположные им – эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Свойства хар-ра, которые наиболее проявляются в труде – трудолюбие, аккуратность, ответственность, настойчивость. Они формируются в дошкольном детстве, закрепляются в играх детей. В начальных классах школы оформляются черты хар-ра, прояляющиеся в отношениях с людьми. В подростковом возрасте развиваются и закрепляются волевые черты хар-ра, а в ранней юности формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы Л. Наиболее эффективным средством формирования хар-ра является труд.



2019-08-13 279 Обсуждений (0)
Типы темперамента, их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы темперамента, их характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)