Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие житейской и научной психологии.



2019-08-13 190 Обсуждений (0)
Понятие житейской и научной психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок




У каждого из нас есть запас житейских психологических знании. Есть даже выдающиеся житейские психологи. Но и обычный человек располагает определенными психологическими знаниями. Об этом можно судить по тому, что каждый человек в какой-то мере может понять другого, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т. п. Житейские психологические знания характеризуются конкретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются. Научная же психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям. Научные понятия четко определяются, соотносятся друг с другом, связываются в законы. Житейские психологические знания носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получения: они приобретаются путем практических проб и прилаживаний. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Третье отличие состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ограничена. Четвертое различие состоит в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент. Преимущество научной психологии состоит в том, что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем своем объеме ни одному носителю житейской психологии. Но, научная психология, во-первых, опирается на житейский психологический опыт; во-вторых, извлекает из него свои задачи; наконец, в-третьих, на последнем этапе им проверяется.

 

Типология характера. Характер и поведение.

В классификацию, предложенную Леонгардом, входят следующие типы:

1. Гипертимный тип (чрезвычайная контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики,

пантомимики).

2.Дистимный тип (низкая контактность, немногословность, доминирующее пессимистическое настроение.

Такие люди являются обычно домоседами).

3. Циклоидный тип (довольно частые периодические смены настроения, в результате чего так же часто меняется манера общения с окружающими людьми).

4. Возбудимый тип (низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций. Нередко такие люди зануд-липы и угрюмы).

5. Застревающий тип (умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. В конфликтах такой человек обычно выступает инициатором).

6. Педантичный тип (редко вступает в конфликты, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе он ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований).

7. Тревожный тип (низкая контактность, робость, неуверенность в себе, минорное настроение).

8. Эмотивный тип (общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова»).

9. Демонстративный тип (легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы).

11. Экстравертированный тип (отличаются высокой контактностью, у них масса друзей, знакомых, они словоохотливы до болтливости, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты с окружающими и обычно играют в них пассивную роль).

12. Интровертированный тип (очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию. Такие люди любят одиночество).

любая черта характера - это устойчивая форма поведения в связи с конкретными, типичными для данного вида поведения ситуациями. Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение.

 

 

Проблема формирования личности в онтогенезе.

Принципиальный путь формирования личности: общественно-экономическая формация - «социальная среда» - образ жизни – личность. Национальные психологические особенности формируются в ходе восппитания и инкультурации ребенка в определенной социально-культурной среде.Различие людей между собой многопланово: они касаются убеждений и интересов, знаний и опыта, способностей и умений, темперамента и характера. Функицонирование психики всех людей подчиняется общим закономерностям: у всех имеются память, эмоции и другие психические процессы; в своем развитии все проходят общие этапы развития; формируются общие, типичные человеческие проявления психики. Но все существующие классификации типов мышления, темперамента, зарактера, личности людей, с одной стороны, слишком широки. Потому что в один класс попадает великое множество совершенно различных людей, а сдругой – слишком узки, потому что ни один человек ни к одному классу целиком не подходит. Научные типологии помогают как-то прогнозировать человека, осознать его.



2019-08-13 190 Обсуждений (0)
Понятие житейской и научной психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие житейской и научной психологии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)