Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности



2019-08-13 180 Обсуждений (0)
Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дать определение понятия «темперамент».

2. Ознакомиться с учением о типах нервной системы И.П. Павлова и структурой темперамента В.С. Мерлина.

3. Привести характеристики типов темперамента, отметь достоинства и недостатки каждого. Предложить наиболее оптимальные условия профессиональной деятельности для каждого типа темперамента. Свои предложения аргументировать.

4. Проанализировать влияние темперамента на деятельность индивида. Рассмотреть понятие «индивидуальный стиль деятельности». 

5. Проанализируйте свой индивидуальный стиль деятельности.

6. Изучить связь темперамента с другими свойствами личности (характером и способностями).

Литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М, 2000.

2. Климов Е.А. Психология профессионала. М.Воронеж, 1996.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.

4. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010.

5. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. СПб.: Питер, 2007.

6. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

 

 

Тема 3. Психические состояния личности

1. Дать определение понятия «психические состояния», выделить их основные характеристики. Опишите особенности взаимосвязи психических состояний с психическими процессами и психическими свойствами личности.

2. Привести различные классификации психических состояний. Выделите достоинства классификации психических состояний Л.В.Куликова.

3. Рассмотреть структуру утомления Н.Д. Левитова.

4. Изучить понятие и стадии стресса в теории Г. Селье.

5. Проанализировать влияние стресса на психологическое благополучие человека. Изучить понятия «эустресс» и «дистресс».

6. Проанализировать методы профилактики и преодоления стресса.

7. Раскрыть сущность психического состояния фрустрации.

8. Ответить на вопрос: Что такое толерантность личности?

Литература:

1. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.:Просвещение,1964.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.

3. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010.

4. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. СПб.: Питер, 2007.

5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.

7. Психические состояния. Хрестоматия/Составитель Л.В.Куликов.- СПб.:Питер, 2000.-

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006. Гл.6.

 

Тема 4. Эмоции

1. Дать определение понятия «эмоции», ответить на вопрос: чем эмоции отличаются от других психических процессов, от познавательных психических процессов, воли.

2. Изучить классификации и виды эмоций.

3. Ознакомиться с теориями эмоций: эволюционная теория Ч. Дарвина, периферическая теория Джемса – Ланге, активационная теория Линдсея – Хебба, теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, информационная теория П. В. Симонова. Ответить на вопрос: насколько эти теории эмоций близки к практике?

4. Проанализировать функции эмоций. Привести примеры функционирования эмоций.

Л итература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.

2. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010.

3. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. СПб.: Питер, 2007.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

8. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.

9. Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007.

10. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.

 

Тема 5. Воля

1. Привести различные определения воли, отметить ее основные признаки.

2. Ответить на вопрос: Как проявляется воля на личностном уровне?

3. Изучить механизм волевой регуляции и структуру волевого действия.

4. Ответить на вопрос: В чем отличие непроизвольной, произвольной и волевой регуляции поведения и деятельности? Привести примеры.

5. Опишите один из фактов проявления волевого поведения, имевшего места в Вашей жизни. Проведите его анализ в соответствии со структурой (этапами) волевого действия.

Л итература

1. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2009.

2. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010.

3. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. СПб.: Питер, 2007.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования. / Сост. Е.И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. М., 2008.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство "Питер", 2000

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006.

8. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.

9. Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007.

10. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.



2019-08-13 180 Обсуждений (0)
Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)