Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение к социально значимым объектам



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
Отношение к социально значимым объектам 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Происходящие преобразования в государстве, реформирование силовых структур, свидетельствуют о потребности в поиске принципиально новых направлений оптимизации обучения и воспитания офицерских кадров. В современных условиях возрастает роль и значение эффективной учебной и служебной деятельности в высших военных учебных заведениях. Подготовка военного специалиста представляет наиболее активный этап становления его как личности. Одним из важных направлений является психологическое обеспечение процесса адаптации курсантов из неполных семей к специфике обучения в высшем военном учебном заведении.


Отношение к социально значимым объектам

Проблема исследования социального интеллекта становится всё более актуальной на современном этапе развития социальной психологии. Это обусловлено спецификой данного феномена, который, является чрезвычайно важным практическим качеством, природа которого не изучена в полной мере. Социальный интеллект это чётко согласованная группа ментальных способностей, реализующихся в регуляции познания человеком социума и его поведения в нём, развивающихся в процессе социализации. Отличительными особенностями данной группы ментальных способностей является:

· их множественный характер (то есть комплекс или группа способностей), поэтому он неразрывно связан с деятельностью человека.

· неоднозначность природы его связей с академическим интеллектом.

· предмет реализации данной группы способностей (установление отношений между людьми).

Мы считаем, что феномен «социальный интеллект» выступает одной из основ успешного межличностного общения. В отечественной традиции исследование социального интеллекта проводилось в его неразрывной взаимосвязи с коммуникативной компетентностью (Н.А. Аминов, М.В. Молоканов, М.И. Бонёва, Ю.Н. Емельянов, А.А. Кидрон, А.Л. Южанинова и другие).

В 80 – 90 – е годы выделилось ещё одно направление позволяющее рассмотреть многоаспектность данного феномена: психология социального познания. Работы А.А. Бодалёва, Н.В. Васиной, Г.М. Андреевой выступают в качестве методологической основы анализа социального интеллекта в рамках процесса социального познания. Как отмечает А.А. Бодалёв социальный интеллект – это социальная перцепция как свойство, то есть такой атрибут субъекта отражения, который выделяется в режимах психологии личности. В связи с этим особое внимание привлекает роль социального интеллекта в процессе познания социальной действительности, в качестве структурной единицы которой мы предлагаем рассматривать социально – значимый объект. Социально–значимый объект - это универсальная структурная единица в познании социума человеком, приобретающая своё содержание благодаря его социокультурным особенностям, познание которых осуществляется в процессе социализации. Одной из основных характеристик познания социально – значимых объектов является формирование отношения к ним, которое играет решающую роль в процессе коммуникации реализуемой в ситуации диалога культур. Проблема межкультурной коммуникации в силу сложности предмета своего исследования требует глубокого междисциплинарного анализа её различных аспектов. Основы теории межкультурной коммуникации разработаны в рамках культурологи лингвистики, психолингвистики, этнопсихологии и лингводидактики. Прикладная модель этого феномена разработанная в рамках лингводидактики содержит такие субкомпетентности как лингвистическая (владение языком общения), социокультурная (знание норм и правил принятых в данной лингвокультурной общности), социолингвистическая (способность выбора языковых форм на основе ситуации общения), дискурсивная (умение грамотно построить своё высказывание).

Наш взгляд данная модель не может быть эффективной с точки зрения психологии, поскольку она позволяет снабдить обучаемого знаниями о культуре, но не сформировать соответствующее отношение к социально–значимым объектам, принятое в данной культуре. Исходя из вышесказанного, была сформулирована гипотеза исследования влияния уровня развития и структуры социального интеллекта на формирование отношения к социально–значимым объектам у представителей различных этнических групп. Для проверки данной гипотезы было предпринято исследование, состоящее из трёх этапов. На первом этапе было установлено, что уровень развития социального интеллекта напрямую взаимосвязан со способностью изменения отношения к социально-значимым объектам у Россиян, находящихся в условиях эмиграции в США и Германии.

На втором этапе исследования было установлено, что степень выраженности способностей, включаемых в структуру социального интеллекта, варьируется в зависимости от национальной принадлежности испытуемых и является определяющим фактором для степени и знака выраженности отношения к социально – значимым объектам. Например, у татар был выявлен более высокий уровень эмоционального интеллекта и более позитивное отношение к значимым другим. На третьем этапе проводился анализ дидактических единиц в рамках программ обучения межкультурной коммуникации и были выработаны упражнения для формирования отношения к ключевым социально – значимым объектам, принятого в США.

В ходе контрольных срезов в контрольной и экспериментальной группе была установлена более высокая эффективность обучения межкультурной коммуникации (на 33% выше в экспериментальной группе, чем в контрольной). Таким образом, было установлено, что социальный интеллект является фактором формирования отношения к социально – значимым объектам, что позволяет разрабатывать и внедрять дополнительные материалы по обучению иностранному языку на основе выделанной специфики отношения к социально – значимым объектам у представителей различных этнических групп и таким образом оптимизировать процесс обучения межкультурной коммуникации.

 



2019-08-13 158 Обсуждений (0)
Отношение к социально значимым объектам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение к социально значимым объектам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)