Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фактор дополнительного образования



2019-08-13 150 Обсуждений (0)
Фактор дополнительного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последнее время в мире все большее значение уделяется инновационному образованию. Инновационный – значит основанный на последних достижениях в различных областях. Разработка инноваций происходит на всех ступенях образовательного процесса. Особый интерес представляют собой инновации в дополнительном образовании. Теоретические основы инновационного образования стали предметом исследования в различных странах, в том числе и в России. Изучение зарубежного опыта позволяет более продуктивно обеспечить инновационное образование в нашей стране. В связи с этим, особый интерес представляют исследования, проведенные в странах Западной Европы.

В сравнении с другими видами образования, внедрение инноваций в дополнительном образовании началось давно. При этом не всегда удается выделить инновационные аспекты в дополнительном образовании, т.к. такое образование направлено на получение необходимых для успешной трудовой деятельности знаний и умений в конкретной области и почти всегда основано на последних научных разработках. В связи с этим встает вопрос: что считать инновацией и существуют ли временные рамки для инноваций? Термин «инновация» естественно основывается на новых достижениях, но при этом не всякое инновация несет в себе революционные изменения. При изучении большого числа проектов дополнительного образования можно выделить основные инновационные направления: новые образовательные концепции; новые целевые группы и переход от одной группы к другой; новые образовательные продукты. Большая часть инновационных проектов касается новых целевых групп и перехода от одной группы к другой. Под целевой группой можно понимать группу людей, на которую направлена данная инновационная программа. В рамках таких проектов большое внимание уделяется кооперации, вертикальному и горизонтальному объединению сотрудников предприятий. Данное направление инноваций в дополнительном образовании связано с развитием проектной системы работы, когда сотрудники разных отделов одного предприятия объединяются для работы над конкретным проектом, и по окончании проекта группа расформировывается. При данном подходе остро встает вопрос о выборе дисциплин дополнительного образования с целью наибольшей эффективности использования полученных знаний сотрудниками в дальнейших проектах, а также вопрос о способе формирования подобных рабочих групп. Особо необходимо отметить инновационные проекты, занимающиеся оценкой работы проектной группы. Оценка необходимости проекта, мотивации сотрудников и форм работы, оценка сотрудниками работы в целом дает возможность в дальнейшем формировать более продуктивные группы и потому растет число инновационных работ, посвященных системе оценки работы проектных групп. Новые образовательные концепции в дополнительном образовании схожи с концепциями других ступеней образования. Данные концепции затрагивают тему междисциплинарных исследований, формирования новых областей знаний и, соответственно, новых рабочих областей, а так же вопросы интеграции в образовании. Большое распространение получают проекты, основой которых является самообразование, но при этом большое значение уделяется консультированию и поддержке в самообразовании. К новым образовательным продуктам относятся программы дистанционного образования. Подобные программы не только дают возможность получать дополнительное образование всем сотрудникам, вне зависимости от того, в каком городе они работают, но и способствуют кооперации сотрудников различных отделений компании для их дальнейшей проектной деятельности.

Отдельно необходимо отметить программы дополнительного образования для молодых специалистов. В рамках данных программ выпускники ВУЗов имеют возможность, в соответствии со специальностью, получить необходимые для работы на конкретном предприятии знания. Такие программы также знакомят молодых специалистов со смежными областями деятельности, что в дальнейшем способствует кооперации при проектной работе. Большое распространение в Германии получили инновационные проекты, касающиеся внедрения знаний в относительно новые области, ставшие значимыми в последнее время, такие как защита окружающей среды или процессы глобализации.


Заключение

Таким образом, социально психологическая адаптация курсантов из неполных семей к учебной деятельности отлична от курсантов из полных семей. У курсантов из неполных семей на процесс адаптации оказывают влияние развитые коммуникативные способности. Для курсантов их полных семей существенное влияние на адаптацию оказывает эмоциональная комфортность, внутренний контроль (интернальность), самовосприятие, принятие других.


Список литературы

1. Маклаков А.Г. (2007) Военная психология // СПб.: 2007.

2. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегии // Ереван, 2008.

3. Социальная психология образования / Под ред. А.Н. Сухова // М.: МПСИ, 2005.

4. Современная военная психология. Хрестоматия // Минск, 2008.

5. Андреева Г.М. (2008) Психология социального познания: Учеб. Пособие для студентов вузов/Г.М. Андреева. – 3 – е изд., перераб. И доп. – М.: Аспект Пресс.

6. Елизарова Г.В. (2007) Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО.

7. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. (2003) Межличностное общение: Учебник для вузов - СПб.: Питер.

8. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты)/Под ред. А.А. Бодалёва, Н.В. Васиной. – СПб.: Речь, 2005.

9. Садохин А.П. (2007) Теория и практика межкультурной коммуникации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА.

10. Щедровицкий Г.П. (2009) Интеллект и коммуникация //Вопросы философии № 3.

11. 1.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. Изд-во: Спб.:Питер 2009.

12. 2.Дорофеева Г.А. Особенности и условия адаптации детей 6-7 лет к учебной деятельности. // Прикладная психология. 2007. №3. Изд-во: Дом МАГИСТР-ПРЕСС.

13. 3.Максимова М.В. Психологические условия школьной адаптации. Автореф. дисс. - М., 2004.

14.  Парамонова Л.А., Тарасова К.В., Алиева Т.И. Ребёнок 5-6 лет в системе дошкольного образования. // Психологическая наука и образование, 2008, №2.

15.  Смирнова Е.О. Детская психология. - М.,2006.

16.  Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе/ Прогноз и

17. Профилактика проблем обучения в начальной школе. Санкт-Петербург. 2007.



2019-08-13 150 Обсуждений (0)
Фактор дополнительного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фактор дополнительного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)