Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?



2019-08-13 1356 Обсуждений (0)
Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) эмпиризм и рационализм;

б) диалектика и метафизика;

в) реализм и номинализм;

г) скептицизм и агностицизм.

10. В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это …..

а) идея;

б) дух;

в) космическая душа;

г) Бог.

11. Особенность, не характерная для средневековой философии:

а) теоцентризм;

б) космоцентризм;

в) противопоставление "града земного" и "града небесного";

г) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира.

12. Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии:

а) бытие – это реальное существование объектов материального мира

б) бытие – это непосредственное существования чего – либо;

в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира;

г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге.

13 «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского:

а) пять логических доказательств бытия Бога;

б) пять способов обретения истинной веры;

в) пять догматов христианского вероучения;

г) пять заповедей христианской морали.

14. Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма:

а) Тертуллиан;

б) Августин Блаженный;

в) Фома Аквинский;

г) Иоанн Росцеллин.

15. Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов:

а) соотношение веры и разума;

б) создание мира Богом;

в) универсалий;

г) двойственности природы человека (божественной и земной).

16. Для средневековой философии характерен:

а) пантеизм;

б) политеизм

в) теизм;

г) деизм;

д) атеизм.

17. Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это ……

а) пантеизм;

б) политеизм;

в) теизм;

г) деизм;

д) номинализм.

18. Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это

а) реализм;

б) политеизм;

в) теизм;

г) деизм;

д) номинализм.

 

Контрольный тест №4. Философия эпохи Возрождения

Задание: В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ.

1. Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы:

а) Кампанелла;

б) Мор;

в) Петрарка;

г) Макиавелли;

д) Бруно.

2. Пантеизм – это отождествление:

а) Бога и человека;

б) Бога и природы;

в) человека и природы;

г) науки и религии.

3.Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами:

а) да;

б) нет;

в) да, кроме Лютера.

4. Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала:

а) утверждение авторитета церкви;

б) развитие атеистических убеждений;

в) критику средневековой философии;

г) освобождение христианской идеологии от еретических учений.

5. Хронологические рамки эпохи Возрождения:

а) VIII – X в.в.;

б) XI – XIII в.в.;

в) XIV – XVI в.в.;

г) XVI – XVIII в.в.

6. Для философской позиции Кузанского характерен:

а) атеизм;

б) пантеизм;

в) деизм;

г) дуализм;

д) материализм.

7. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

а) сакрализация;

б) антиклерикализм;

в) гуманизм;

г) атеизм.

8. Воззрения Бруно характеризует идея:

а) о сотворении мира Богом;

б) построения идеального государства;

в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной;

г) атомарного строения материи.

9. Пантеизм – это учение:

а) отрицающее существование Бога;

б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается;

в) о божественном предопределении всего сущего;

г) отождествляющее Бога и природу.

10. Характерная черта философствования в эпоху Возрождения:

а) теоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) космоцентризм;

г) геоцентризм.

11. Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия:

а) Петрарка;

б) Макиавелли;

в) Мор;

г) Бруно;

д) Кузанский.

12. Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это…

а) атеизм;

б) пантеизм;

в) деизм;

г) дуализм.

13. Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»:

а) Петрарка;

б) Кузанский;

в) Макиавелли;

г) Мор.

14. Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:

а) гуманизм;

б) антропоморфизм;

в) антропология;

г) пантеизм;

15. Создатель гелиоцентрической системы мира:

а) Кузанский;

б) Бруно;

в) Петрарка;

г) Коперник.

16. Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения:

а) атеизм;

б) теизм;

в) деизм;

г) пантеизм.

 

Контрольный тест №5. Философия Нового времени и Просвещения

Задание: В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ.

1. Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону:

а) идолы рода;

б) идолы пещеры;

в) идолы рынка;

г) идолы театра;

2. Наилучшая форма правления, по Гоббсу:

а) демократия;

б) абсолютная монархия;

в) конституционная монархия;

г) республика.

3. Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает:

а) заключение международных соглашений;

б) заключение двухсторонних государственных соглашений;

в) возникновение общества;

г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми.

4. Метод истинного познания в философии Бэкона – это …

а) рационализм;

б) дедукция;

в) индукция;

г) дуализм.

5. Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую":

а) Бэкон;

б) Декарт;

в) Спиноза;

г) Локк.

6. Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах":

а) сенсуализм;

б) рационализм;

в) диалектика;

г) номинализм.

7. Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это

а) сенсуализм;

б) рационализм;

в) диалектика;

г) эмпиризм.

8. Представитель рационализма:

а) Бэкон;

б) Гоббс;

в) Декарт;

г) Локк.

9. Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это

а) сенсуализм;

б) рационализм;

в) диалектика;

г) эмпиризм.

10. Сторонник концепции общественного договора:

а) Бэкон,

б) Декарт,

в) Спиноза,

г) Гоббс,

11. Вольтер являлся сторонником:

а) атеизма;

б) пантеизма;

в) теизма;

г) деизма;

12. Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума:

а) Вольтер;

б) Дидро;

в) Кондорсе;

г) Монтескье.

13. Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов:

а) веры и разума;

б) разума и справедливости;

в) любви и долга;

г) веры и интуиции.

14. Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо:

а) частная собственность;

б) власть;

в) воспитание;

г) разделение труда;

д) образование.

15. Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея:

а) разделения властей;

б) общественного договора;

в) ликвидации частной собственности;

г) определения политики экономикой.

16. Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками:

а) деизма;

б) идеализма;

в) пантеизма;

г) атеизма.

17. Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения:

а) Уровень развития производительных сил общества;

б) Степень совершенства человеческого разума;

в) Степень демократичности политического устройства;

г) Уровень религиозности общества.

18. Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения:

а) материалистическая;

б) идеалистическая;

в) диалектическая;

г) скептическая.

19. Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище «энциклопедистов»:

а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний;

б) за составление «Энциклопедии наук, искусств, ремесел»;

в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам.



2019-08-13 1356 Обсуждений (0)
Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)