Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания?



2019-08-13 1772 Обсуждений (0)
Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) да;

б) нет.

 

Контрольный тест №6. Проблема бытия

Задание: В каждом вопросе необходимо выбрать один правильный ответ.

1. Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия:

а) антропология;

б) онтология;

в) гносеология;

г) аксиология.

2. Проблема бытия впервые была поставлена философом:

а) Сократом;

б) Платоном,

в) Аристотелем;

г) Эпикуром;

д) Парменидом.

3. Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это ……

а) плюрализм;

б) идеализм;

в) материализм;

г) дуализм.

4 . Суждения, являющиеся философскими:

а) материя - это вещество, поле, плазма, вакуум;

б) материя - это совокупность объектов, обладающих массой и энергией;

в) материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях;

5. Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии:

а) античность;

б) Средневековье;

в) эпоха Возрождения;

г) эпоха Просвещения.

6. Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия:

а) афинская;

б) элейская;

в) стоицизм;

г) эпикуреизм.

7. Форма бытия, тенденции развития которой выражают следующие понятия - «технологизация», «институциализация», «глобализация»:

а) бытие природы;

б) бытие социального;

в) бытие идеального.

8. Способность к эволюции (развитию) отличает:

а) мир неживой природы;

б) мир живой природы;

в) мир социальный;

г) все перечисленные объекты.

9. Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания:

а) эстетика;

б) этика;

в) диалектика;

г) антропология.

10. Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:

а) жизнь;

б) время;

в) сознание;

г) материя.

11. Первый принцип диалектики, указывающий на источник любого развития:

а) принцип единства и борьбы противоположностей;

б) принцип взаимосвязи и взаимоперехода количественных и качественных изменений;

в) принцип отрицания отрицания;

г) принцип противоречивого единства необходимости и случайности

12. Системное свойство – это:

а) Свойство, присущее каждому элементу по отдельности;

б) Свойство, появляющееся в результате объединения элементов в систему;

в) Способность объектов удовлетворять требованиям определенной систематизации, классификации.

13. Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это:

а) объединение;

б) структура;

в) организация;

г) синтез.

14. Понятия «противоречие, отрицание, развитие» характеризует теорию:

а) теорию систем;

б) синергетики;

в) диалектики.

15. Минимальный, неразложимый далее компонент системы - …

а) структура;

б) элемент;

в) частица.

 

Критерии оценивания тестовых заданий (Контрольные тесты № 1-6):

– оценка «отлично» выставляется студенту, если тестовые задания решены в полном объеме (допустимое количество недочетов – 1-2);

– оценка «хорошо» тестовые задания решены в полном объеме (допустимое количество ошибок – 2-3);

– оценка «удовлетворительно» тестовые задания решены в полном объеме (допустимое количество ошибок – 4-6);

– оценка «неудовлетворительно» тестовые задания решены не в полном объеме с большим количеством ошибок.

Студент, решивший тестовые задания на оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно», автоматически получает зачет.

В случае неудовлетворительной оценки, студент имеет право прорешать еще один тест. Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» за два теста считается не прошедшим промежуточную аттестацию («не зачтено»).

 

Модуль II .

Раздел III . «Человек, общество, культура»

Практическое задание № 6.

Задание: самостоятельно подготовить доклады (рефераты) по следующим темам:

  1. Учение о бытии общества.
  2. Концепции государства в философии Платона и Аристотеля.
  3. Социальная философия эпохи Возрождения (М. Лютер, Ж. Кальвин, Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла).
  4. Учения об обществе в философии эпохи Просвещения.
  5. Методы изучения общества в социальной философии.
  6. Структура социально-философского знания.
  7. Духовная сфера жизни общества.
  8. Религиозное и светское понятие духа, духовности.
  9. Понятие духовного производства.
  10. Философия истории и историческая наука: различия в изучении исторического процесса.
  11. Направленность и смысл истории.
  12. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.
  13. Социально-философская антропология: учение о бытии человека.
  14. Проблема человека в современной философии.
  15. Человек как сложная многоуровневая система.
  16. Единство природного, социального и духовного в человеке.
  17. Смысл и ценности жизни.
  18. Гуманизм как мера общественного прогресса.
  19. Проблема бытия человека в современном мире.

Форма отчетности: выступление с докладом на семинарском занятии (ОФО), реферат (ЗФО). Студенты ОФО выступают с докладами строго в соответствии с темой семинарского занятия. Желательно (по возможности) сопровождение доклада мультимедийной презентацией.

Методические рекомендации и требования, критерии оценки, предъявляемые к написанию реферата (См. п. 4.2.).

Методические рекомендации, требования, критерии оценки, предъявляемые к докладам (См. п. 4.3.).



2019-08-13 1772 Обсуждений (0)
Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)